Snapchat работает над своим первым «железом» — очки Spectacles со встроенной камерой. Гендиректор соцмедиа Эван Шпигель впервые представил новинку в большом фичере WSJ. Кстати, при этом сам Шпигель говорит, что не считает Snapchat соцмедиа, он видит свою компанию ближе к производителям камер. «Сначала нужно было сделать фотографию (т.е. люди ходили в специальную студию). Потом можно было фотографировать самому. А теперь люди посылают фото», — эволюция фотографии по словам Шпигеля.
Шпигель надеется, что видео, которые будут снимать Spectacles, — именно для этого предназначен новый продукт, — будут похожи не на банальные кадры, снятые камерой, а на «архив воспоминаний». Вероятно, достигаться это будет за счёт съёмки «от первого лица». В презентации Spectacles, опубликованной компанией на YouTube, Spectacles и вовсе представляют как некую «GoPro для хипстеров».
https://www.youtube.com/watch?v=XqkOFLBSJR8
Очки записывают десятисекундное видео при нажатии на кнопку сбоку. Видео будет круглым с углом обзора в 115° — это больше, чем обычно снимают смартфоны
Шпигель не ожидает, что Spectacles сразу же начнут генерировать серьёзную выручку — само устройство он называет «игрушкой», выпуск планируется ограниченной партией, а цена будет сравнительно небольшой — $129,99. «Мы должны понять, как они вписываются в жизнь людей и понравятся ли они им», — говорит Шпигель. Производство очков будет выделено в отдельную компанию, а Spectacles и Snapchat теперь будут входить в холдинг Snap Inc.
«Чтобы снэпчатиться как бог, будь богом», — чего вы не знали о цифровой жизни подростков
Самая серьёзная попытка создать рынок «технологичных очков» — Google Glass. Возможно, она была слишком серьёзной — очки преподносились как настоящий «компьютер на лице», возможно потому и не завоевали популярности. Публичный выпуск очков состоялся в мае 2014 года, а уже в январе 2015 Google свернул проект.
Spectacles отличаются от Glass, в первую очередь, ценой — она более чем в десять раз ниже. Во-вторых, Spectacles позиционируются как нечто более лёгкое и весёлое — то есть ориентируются не на узкую аудиторию техногиков, а на модную молодёжь. В-третьих, Spectacles — «монопродукт», у них одна понятная цель — снимать видео и сразу же отправлять на смартфон.
Если компания сможет продать достаточное количество очков, то она получит ценные данные о поведении миллениалов — аудитории, за которую ломают копья все участники рекламного рынка. Сейчас Snapchat знает не так много о своих пользователях — гораздо меньше Facebook. Однако популярность приложения у американской молодёжи позволяет думать о более серьёзной монетизации: больше 60% владельцев смартфонов в США от 13 до 34 лет пользуются приложением ежемесячно. Ежедневно — около 41%, в то время как средний телеканал, входящий в топ-15, охватывает всего около 6% такой аудитории. Но с точки зрения технологий реклама в Snapchat на настоящий момент напоминает именно рекламу на телевидении — по сути вы платите за охват широкой аудитории определённого возраста без серьёзного таргетинга по интересам (при этом Snapchat не стесняет брать втридорога). Очки могут исправить эту проблему — добавьте компьютерное зрение, и они будут знать всё о типичном пользователе.