Почему перестала расти медийка у Mail.Ru?

Во вчерашнем отчете Mail.Ru неожиданно маленькую динамику показала выручка от медийной рекламы (плюс 7,6% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г., а год назад прирост по этому параметру составлял 56,1%). В Mail.Ru снижение объясняют «запланированным сокращением рекламного инвентаря», «ухудшением всего рынка медийной интернет-рекламы» и перераспределением рекламных бюджетов в пользу ТВ.

Действительно, в начале года Mail.Ru заявлял о сокращении объема рекламных мест на своих ресурсах, в т. ч. в ICQ и «Одноклассниках», но в сентябре 2012 года на тех же «Одноклассниках» баннеров снова стало больше. По данным АКАР (I кв. 2012 г., II полугодие 2012 г.), медийная реклама в целом растет быстрее, чем у Mail.Ru. Инвесторы вкладываются в баннерные стартапы. Так что, все-таки, происходит с медийкой Mail.Ru?

Добавить 22 комментария

  • Ответить

    Любопытно получилось с Одноклассниками. Судя по первоначальным заявлениям Мыла — новые банеры это вынужденная мера. Не из за бедности, а из за гигантского спроса на формат. Так и говорили ведь: «Как рассказал «Ведомостям» коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков, это была вынужденная мера, так как вся реклама в соцсети уже выкуплена до конца года. » — а теперь получается, что вынужденная она вынужденная, и рекламу продали. Но и первое и второе позволило медийке лишь удержаться чуть повыше нуля. 7% — это, извините за выражение, в банке больше дают! От 7% до 12% — примерно дадут консервативные финансовые учреждения. Против инвестиционного участия в хайтеке, в Мыле. Где, казалось бы, удаётся растить активы куда успешнее.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > перераспределением рекламных бюджетов в пользу ТВ. это в пользу какого еще ТВ? в пользу НТВ штоле? что там у вас, в России, люди телек стали больше смотреть?

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    Баннерная реклама стала совершенно неэффективной. Мы работаем с крупными клиентами которые имеют самые высокие бюджеты на продвижение (e-commerce), практически все с кем мы работаем уже полностью отказались от баннеров. Дорого и покупателей с них почти нет. Как только Тиньков (один из самых активных покупателей баннерки) откажется от баннеров, не знаю на чем площадки будут зарабатывать, разве что на платном доступе к порнухе.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    to qqq бюджеты в интернете МТС и Билайн меньше чем e-commerce. Никто из них не тратит по 500 тыс. долларов в месяц на рекламу, хотя у них бюджет тоже хороший.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Андрей, вы потрясающе смешной. Никто из них даже и по 500 тыс долларов в день на рекламу не тратит, они тратят больше. Первая попавшаяся ссылка для понимания масштабов. http://lenta.ru/news/2011/07/11/megafon/ В прошлом году операторы «большой тройки» потратили на рекламу 746,8 миллиона долларов, что больше показателя 2009 года на 8,2 процента. Самый большой рекламный бюджет оказался у МТС — 319,7 миллиона долларов.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    Alter Ego 26.10.2012 18:45:29 # Вы наверно еще больше смешной, вы путаете рекламу вообще с рекламой в интернете. Здесь обсуждалась именно интернет реклама. Если конечно начать еще брать ТВ бюджет, то сразу можно сказать что операторы победят. Но их бюджет в интернете в тысячу раз меньше их бюджетов на другие медиа.

  • Ответить
    qqq

    Да, тут соглашусь с Андреем — не надо мешать общий бюджет, включающий ящик с интернетом. http://www.alladvertising.ru/info/obzor_2011.html Крупнейшие рекламодатели в Интернете Прирост рекламодателей в сети Интернет по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составил 18%. Лидирующие позиции заняли Nissan (7,7%), на втором месте — Samsung Electronics (4,4%), на третьем — Мегафон, с долей 3,1% от общего рекламного бюджета. Nissan Samsung Мегафон МТС Peugeot Сitroen General Motors Jaguar Land Rover Ford Motor Sun Inbev Toyota На первую десятку рекламодателей в Интернете приходится порядка 30% рекламных показов. ============= 3% от бюджетов в 200−300 миллионов это сколько будет, а Андрей? ;) (п.с. это данные за 10-й год, за 11 должно быть еще шоколадней)

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    >3% от бюджетов в 200−300 миллионов это сколько будет, а Андрей? ;) (п.с. это данные за 10-й год, за 11 должно быть еще шоколадней) Это годовой объём. Если вы посмотрите на вашу же ссылку, то там четко видео, как TNS приводит услуги связи на 7 месте по совокупному объему, а вот все первые места как раз за интернет розницей. Бюджет интернет розницы в этом году вырос, это я вижу даже по себе. Ранее найти 1 клиента с бюджетом выше 2 миллионов долларов было проблематично. А сейчас только у меня больше 10 клиентов с бюджетом выше 6 миллионов баков в год. А еще таких как я в Москве с десяток. Интересно будет посмотреть на общий бюджет по году. То что реклама в интернете растёт меня радует и понятно не только меня. И то что баннерка почти сдулась для меня это очевидно и туда ей и дорога.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    >под е-коммерсом вы подразумеваете купоны и т. п. по е-коммерсом я подразумеваю буквальный перевод этого слова розничная торговля через интернет. Да купоны тоже здесь присутствуют, так как это коммерческие услуги и товары которые тоже были проданы с использованием сети интернет. В следующем году доля купонов уменьшится значительно, но розница еще больше вырастет, за счет розницы также будет рост.

  • Ответить

    Андрей, у e-commerse во многом торговая реклама (т.е. нужно рекламировать конкретное предложение, типа телевизор филипс за 40к рублей). Для торговой рекламы помимо медийки есть контекст, который зачастую намного более эффективен в рекламе конкретного предложения. Однако для имиджевой или продуктовой рекламы кроме медийки особо вариантов в интернете и нету. Поэтому не стоит судить о рынке по поведению только e-commerse игроков. Как еще рекламировать новую модель bmw или революционный телевизор самсунг в интернете кроме медийки? Понятно есть еще видеореклама в сети, но это таже медийка по сути.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    to Ferklist я вам продам новую bmw и заодно и телевизор самсунг без единого медийного баннера, для этих товаров совершенно медийка не нужна. Обращайтесь если будет потребность:). >есть еще видеореклама в сети, но это таже медийка по сути да есть и медийка на видео, но она такая же бесполезная как и баннеры. Есть кстати видео и не медийка, а именно продающая, вот один из моих клиентских видеоканалов — ежедневный трафик более ста тысяч, http://www.youtube.com/user/KupiRebenku Чем хороши такие каналы, то что на них идут люди из поиска, и это те кому имено этот товар и нужен, т.е это 30 миллионов целевых просмотров. Стоимость трафика на магазин из такого канала, уже давно меньше одной копейки за живого клиента. А вы мне тут пишите про медийку…:) Кому она нужна?! Разве только агентству, что бы бабла подзаработать. >Для торговой рекламы помимо медийки есть контекст, который зачастую намного более эффективен в рекламе конкретного предложения. Да контекст тоже бывает необходим, но в очень ограниченных количествах, иначе стоимость одного клиента будет такой, что магазин будет только и работать, что на контекст, оставаясь вообще без прибыли. А у магазина не стоит задача сделать Яндекс богаче, задачи как раз иные.

  • Ответить
    qqq

    > я вам продам новую bmw и заодно и телевизор самсунг без единого медийного баннера, для этих > товаров совершенно медийка не нужна. Обращайтесь если будет потребность:). Андрей, один бмв продадите? или хотя бы пару тысяч машинок?

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    я сейчас продаю от тысячи товаров в сутки, всего через нас идут порядка 12 тысяч товаров в день. Сколько продам БМВ не знаю, но тут зависит от комиссии которую вы мне дадите, если оплата будет хорошей, то в продажах проблем не будет, это я умею делать. Если клиент не способен поставить тысячу товаров в сутки я с ним даже не разговариваю, это не мой клиент.

  • Ответить

    Единственный рост, который следует ожидать в медийке, будет от ретаргетинга. Но и то, если ретаргетеры не будут пытаться перепродавать CPM.

  • Ответить

    Сейчас медийка через ретаргетинг работает отлично. Martberry например (martberry.ru) отлично и по CPC и по CPM продает, клиентам удобны и та и другая модели. Ведь CPM там совсем другой по эффективности, чем в обычной медийке.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    >Сейчас медийка через ретаргетинг работает отлично. Так все продавцы медийки именно так и говорят. Только клиенты что-то невразумительные пошли, если звонков и продаж нет, они совершенно не понимают продавцов медийки и справедливо считают что их в очередной раз развели, и свои бюджеты переводят на другие медиа.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    А что у этого Martberry денег на городской телефон уже не хватило?! Видно все ресурсы потратили на сайт, на остальное уже бюджет закончился.

  • Ответить

    Андрей, на рынке уже как минимум 4 западных проекта по ретаргетингу, не считая русского Martberry и «Соловья», с которыми с большим удовольствием работают самые крупные клиенты и-коммерс (только навскидку — «Сотмаркет», «Связной», «Евросеть», e5.ru, boutique.ru). Представьте себе, у них не то что городского телефона, даже сайтов на русском нет) Главное что есть конверсии, они (клиенты) умеют считать деньги. Короче, медийка работает отлично, нужно только покупать ее с умом.