«Яндекс» про долю на Android, потерю доли в Турции, продажи иностранцам, Auto.ru и Avito

Развитие событий: Android вырос на каникулах, а "Яндекс" потерял 2% доли поиска (11 января 2015)

Некоторые ремарки менеджмента «Яндекса» во время телеконференции с инвесторами 23 октября.

1. Аркадий Волож сказал, что LiveInternet не дает полной картинки по мобайлу и «Яндекс» совершенствует свои внутренние инструменты. И по внутренним данным у «Яндекса» оказалась меньшая доля на «Андроиде», чем было указано в отчетности за второй квартал — 49%, а не 54%.
В третьем квартале доля упала с 49% до 47%. Контракт с «Леново» — один из шагов, чтобы нарастить долю.

2. Аркадий Волож сказал, что «Яндекс» потерял в Турции 0.5%, снизив долю с 5% до 4.5%. Это произошло вследствие отказа от самых дорогих каналов дистрибуции. У Яндекс.Навигатора в Турции около 2 млн уникальных MAU. Новым COO в Турции стала Milana Joviditch, которая до этого возглавляла Google DoubleClick в России, Турции, регионе EMENA и Африке.

3. Отвечая на вопрос Анны Лепетухиной из «Сбербанка», Александр Шульгин сказал, что 7% выручки «Яндекс» получает от иностранных компаний, не ведущих деятельности в России. «Яндекс» пытается нарастить продажи в Европе, имеет некоторые продажи в США. Из сегментов отдельно отмечен «тревел».

4. Отвечая на вопрос об историческом минимум SG&A-затрат в процентах от прибыли, Грег Абовски сообщил, что «Яндекс» увеличит затраты на маркетинг, когда ему будет что продвигать (Кстати, по ТВ сейчас ротируется реклама «Маркета» — Roem). В компании ожидают, что «Яндекс» займется более агрессивным продвижением в сфере объявлений (classifieds) и на это будет выделен маркетинговый бюджет (we do plan to invest in marketing of our classifieds product when we think it’s ready), но не совсем понятно, идет ли речь о новом продукте или о готовности авто.ру к новой аудитории. По словам Грега Абовски, Auto.ru показывает прекрасную динамику, удалось драматически увеличить долю мобильных пользователей и монетизацию. В Москве Auto.ru в три раза больше Avito..

(продолжение про Яндекс.Музыку, не взлетающее CPA в Яндекс.Маркете, Яндекс.Такси и договор об аренде московского офиса в валюте следует)

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    >В Москве Auto.ru в три раза больше Avito Сейчас специально сравнил некоторые марки авто — сколько объявление на авто.ру и сколько на авито.ру (по Москве). Примерно одинаково, явно не в три раза.

  • Ответить

    >>Александр Шульгин сказал, что 7% выручки «Яндекс» получает от иностранных компаний, не ведущих деятельности в России. Букинг, например, не имеет российского юр. лица, у них даже банковский счет нерезидента, на который отели комиссию платят. Как подобные представительства с нерезидентским банковским счетом учитываются, как «иностранные компании, не ведущие деятельности в России»?

  • Ответить
    zulic barvanet

    «"Яндекс» пытается нарастить продажи в Европе" - вот как раз тут много проблем. Полно ограничений, неудобство оплаты и т. д. Схема работы компании в странах Европы не подогнана под местные реалии. + ужасно работает отдел продаж. У нас во время переговоров с Яндекс случились пару форс мажоров и мы уже 4−5 месяцев не можем вернуться к данному вопросу. Продажники Яндекса даже не позвонили спросить куда мы пропали… Значит, так им это надо.