Менее 10% активных во ВКонтакте бизнесов используют платную рекламу

Mail.ru Group представила финансовую отчётность за 3 квартал 2020 года. Компания заработала 26,4 млрд рублей, чистая прибыль снизилась по сравнению с Q3Y2019 на 19,5% и составила 2,84 млрд (по результатам Q3Y2019 чистая прибыль выросла на 37,3% к Q3Y2018).

Выручка от рекламы увеличилась на 5%, хотя в компании ожидали её падения. Во втором квартале она на столько же падала по сравнению с Q3Y2019.

У ВКонтакте выросла рекламная выручка от малого и среднего бизнеса. Сейчас из 2 млн активных в соцсети бизнесов платные инструменты продвижения используют меньше 10%, поэтому у этого источника доходов в компании видят большой потенциал роста.

Пандемия и самоизоляция в ближайшее время окажут определяющее влияние на стратегию развития компании: она будет зарабатывать на играх, онлайн-образовании, екоммерсе, финтехе, сервисах для бизнеса.

Другие факты из отчёта:

  • Среди месячной аудитории ВКонтакте только половина (54%) заходит в соцсеть каждый день.
  • Раздел "Мессенджер", в который превратились "Сообщения", станет персонализированным ("ВК планирует добавить и другие функции, которые позволят пользователю настроить Мессенджер в соответствии с индивидуальными предпочтениями").
  • В сентябре видео в "Клипах" (аналог Тик-Тока) посмотрели 5,5 млрд раз. Месячная аудитория Клипов, по информации MRG, составляет 43 млн пользователей, что даёт в среднем 128 просмотров клипов в месяц каждым пользователем или 31,5 клип в день.
  • Платную подписку на музыку в сервисах MRG приобрели 4 млн пользователей (у Яндекс.Плюса 5 млн покупателей).
  • Доля пользовательских платежей в структуре выручки ВК становится всё менее заметна, она пока будет расти, но не больше, чем на 10%. Особенно вне режима самоизоляции, который способствовал популярности социальных игр, подарков и стикеров. В "Одноклассниках" обратная ситуация: пользовательские платежи -- "один из основных драйверов выручки".
  • У платформ онлайн-обучения Skillbox и Geekbrains более 560 000 "зарегистрированных студентов".
  • У Delivery Club за последние полгода почти удвоилось количество подключенных ресторанов.
  • С марта число продавцов из России на AliExpress Россия выросло на 120%, на них приходится 20% оборота совместного предприятия.