Mail.ru Group "откажется" от контракта на использование поиска Google, сообщают "Известия" . Возможность разрыва этого соглашения является привычной концовкой четвёртого квартала любого года.
"Почтальоны" ввели эту традицию ещё в 2008-м, когда у Mail.ru впервые появилось желание разорвать контракт с "Яндексом". В конце следующего 2009-го Mail.ru Group была неудовлетворенна уже поиском Google. В 2010-ом вместо недовольства партнёром — холдинг начал использование собственных поисковых технологий для части запросов. К концу 2011-го в поиске Google "почтальоны" разочаровались. И, наконец за текущий 2012-го влюбились в собственное решение.
В конце ноября стало известно, что Mail.ru готов предложить веб-мастерам так называемый "личный кабинет" (средство контроля и управления индексацией). А рядовые пользователи оценят возросшее качество регионального поиска. Согласно "Анализаторам Ашманова", именно этот параметр выгодно отличает beta-версию поиска Mail.ru. Хотя в остальных измеримых категориях качества баллы у двух разновидностей поиска под лейблом Mail.ru практически совпадают — нельзя не отметить, что использование решения Google имеет, как минимум 2 неустранимых денежных недостатка. Первый, самый неприятный — с Google уже нужно расплачиваться долей от прибыли. А второй — это упущенные возможности монетизации.
Современные версии SERP Яндекса и Google всё реже являются десятком ссылок на произвольные веб-страницы где-то в большой сети. Сегодня считается хорошим тоном использовать лишь несколько естественных ссылок, совмещая их с действиями "колдунщиков", с "вертикалями", с социальными и мультимедийными сервисами. Холдинг Mail.ru имеет большое семейство подобных служб, требующих плотной интеграции с выдачей. Использование собственного поискового механизма облегчает перекрёстное опыление и удерживает посетителя на страницах портала. "Простой" лицензированный поиск — наоборот.
Контракт с Google, по сведениям "Известий", закончится в феврале 2013 года и не будет продлён. Пресс-служба Mail.ru Group не стала комментировать газете слух.
Добавить 11 комментариев
интересно, кто кому платит — Google и Mail?
всё зависит от того, как откат предложит Гугл Каткову и Габриеляну
Статья — машинный перевод с забугорья?
Что Мэйл-ру выкатит свой поиск — откровением не станет, ибо он и сейчас работает. Откровением станет, если Мэйл-ру выкатит свою систему контекстной рекламы масштаба ЭдВордз, с баннерной рекламой, с рекламой в видео, начнет строительство мощной партнерской сети. Если у Мэул-ру Групп есть деньги, то почему бы не потратить их на развитие такой сети?
Денег нет :)
A Mail.ru spokesperson tells paidContent: “This is press speculation, nothing more.” http://paidcontent.org/2012/11/26/mail-ru-playing-hard-ball-with-google-over-russian-search/
go.mail.ru не поддерживает оператор site: И почти не хочет индексировать экспериментальные сайты — сделанные слегка не так, как все, но давно [URL=http://www.google.com/search?hl=ru&q=site:erum.ru]индексируемые[/URL] Гуглём и Яндексом.
Я думаю, что если не сейчас — то никогда. То есть либо Мэйл-ру выкатит свою баннерку для пользовательского размещения материалов, либо сейчас либо уже никогда.
Пользуясь случаем: исчезнувшие блоги в «Моём Мире» — это баг или фича? Там вроде куча знаменитостей тусовалась? Куда им теперь?
вроде на месте они — http://blogs.mail.ru/mail/tikandelaki/
По прямой ссылке — да. Но, исчез блок «последние записи в блоге», на личных страницах в «Моём Мире». И ссылка на блоги в верхнем меню — тоже исчезла. Нет ссылки и на главной странице Mail.ru.