Яндекс Go предложил в тестовом режиме магазинам и пользователям механизм получения покупок через Яндекс.Лавку
От «стандартного» курьера механизм отличается тем, что его не надо ждать весь день дома или на работе: посылка «приземляется» на склад Яндекс.Лавки, после чего в удобное покупателю время доставляется курьером «Лавки» на дом в течение получаса.
Обычные курьеры часто имеют очень широкие интервалы доставки, что приковывает покупателя к месту получения заказа на длительный срок и для многих клиентов интернет-магазинов это является существенным негативным фактором при совершении дистанционной покупки.
Добавить 9 комментариев
https://www.facebook.com/tokovinin/posts/3687196167967733
Тут Михаил Токовинин пишет, что эта услуга порвёт рынок доставки и удивительно, что акции «Яндекса» не выросли после такой презентации.
На мой взгляд это логично: это хорошая услуга, но крутой агрегатор из «Яндекса» только лишь она не сделает
Как показывает опыт «Самоката», «Кухни на районе», а не только одной лишь «Лавки», создание «последнемильной» службы доставки — не рокет сайнс. Поэтому существование такого способа доставки станет необходимым условием существования хорошего агрегатора. Но не достаточным.
И для «Яндекса» приятно разве что то, что он первым скрестил обычную и локальную доставки. Но долго быть единственным кто это сделал — ему не дадут.
Никого она не порвет, крупные курьерские компании не пойдут на зависимость от Яндекса, скорее сделают выбор удобного интервала доставки, который всех устроит.
Быстрее постаматы появятся в каждом подъезде, чем курьерская доставка сможет переломить тренд, так как экономика такой услуги не может быть ниже, а качество может быть существенно ниже, больше мигрантов, больше ошибок.
Даже если представить, что эта услуга как идея реально кого-то порвет, то акции Яндекса точно не поднимутся значительно, так как эта идея быстро будет скопирована другими компаниями.
Вы верно изложили существенную часть моего комментария, спасибо.
Михаил в торговле похоже не разбирается, в ней на коне тот, кто даст лучшую цену, по крайней мере у крупняка именно так.
Как это доставить, дело десятое, тот факт, что али с почтой в обнимку стал не просто N1, а занимает половину российского екомерса, как бы намекает.
Постаматы способны снизить цену, тогда как дополнительное звено в курьерской доставке нет.
У курьерской доставки еще нюансы есть, люди часто хотят посмотреть, отказаться от части вложения или померить, вряд ли это возможно будет с курьером из Яндекс.Лавки, а Михаил сетует на некачественную презентацию, дескать заморочься Яндекс на красивое промо, то акции взлетели бы.
Если бы акции Яндекс.Маркета обращались на бирже, то они только упали бы от этой фишки, инвесторы не оценили бы такой дохлый ответ на супер успешное IPO Озона, который в перспективе если и не станет N1 (которое у али), то N2 так точно, столкнув с дороги чинуший WB.
То, что курьера яндекса надо ждать весь день — это не вся беда. Они же ещё посылки с разных складов везут отдельно! Набиваю я четрые позиции (реальный случай) — наполнитель для кота, капли для глаз (тоже для кота), антисептик и тайская паста… Всё это из одного заказа и доставлено четырьмя курьерами в разные дни! При этом два из них перенесли предполагаемую дату доставки. Вместо этих «лавок» они бы научились сначала свозить всё в одно место, а потом развозить по клиентам единожды. Причём все четыре доставки для меня-то были бесплатны! Неужели это им выгодно?
Яндекс Покупки (экс Беру) активно налаживает работу по системе Витрина доставка поставщика (сам подключаю уже новый способ работы с ними), вполне вероятно, что отправка всех четырех позиций была от разных поставщиков.
Кто-то включает доставку в цену, кто-то в минус работает в рамках тестирования нового канала продаж.
«Dimych
… наполнитель для кота, капли для глаз (тоже для кота), антисептик и тайская паста .. . . . Неужели это им выгодно?»
«Отличительная черта Яндекс делать что-то важное из ничего.»
— наполнитель для кота // научить пушистого использовать белого друга по мануалам из Ютуба, нет, не слышали.
— капли для глаз (тоже для кота) // заранее найти ветеринара в своём районе, нет, это сложно.
— антисептик // крайне полезная штука, чуть менее полезнее Фейри, но тоже крайне полезна.
— и тайская паста // макароны чтоле, а ну деликатесы, это святое.
Потому — ответ — да, крайне выгодно))) Так бы они получили неинтересный ноль, а так деньги (ну, может, не прямо сейчас, пока прикармливают-то).
Если предположить, что мелкая уличная торговля совсем загнется, а денег и работы у людей не будет … То есть мы все массово начнем кустарно вязать носки, делать пиццу и авоськи на продажу, то Яндекс правильно подсуетился. В конце-концов у частного ремесленника, работающего в одно рыло, нет ни времени, ни желания заключать договора со службами доставки, а курьер Яндекс.Лавки сам придет по заявке покупателя и не будет отвлекать всякими бумажками, упаковками, печатями, реестрами.
// Доставка по клику удобна не только тем, что пользователи могут контролировать время получения товара, а не ждать курьера «в первой половине дня». Благодаря интеграции с Яндекс.Лавкой к любому заказу можно добавить свежие продукты — овощи, фрукты, хлеб, молоко и так далее.
В целом, как-то так и похоронят благие начинания с доставкой покупок в ИМ через Я.Лавку.
Ну и само существование Я.Лавок сомнительное, с учетом того, что в любом уважающем себя районе не только Москвы, в шаговой доступности порядка 8-10 супермаркетов. Плюс вход в минимаркет Ашота рядом с подъездом.