Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.
Исследовательский комитет ассоциации «Интернет и Бизнес» оценил динамику аудитории Интернета в России. По сравнению с концом 2006 г. количество российских пользователей Интернета, посещающих сайты Рунета хотя бы раз в месяц, выросло на 29%.
Эта оценка является результатом анализа и сопоставления всех доступных данных онлайновых систем измерения объема аудитории, при этом учитывались особенности каждого из источников.
Общее количество cookie (уникальных идентификаторов), которые фиксируются за месяц на российских сайтах, в 2007 г. выросло на 43%. Эта усредненная оценка основана на данных ведущих рейтингов и систем статистики – TNS, Top.Mail.ru, LiveInternet, Rambler’s Top100, а также на собственных данных крупнейших порталов Рунета по их посещаемости.
Рост количества cookie для пользователей, находящихся в России, составил 40% - российская аудитория русскоязычных сайтов растет несколько медленнее, чем аудитория этих сайтов в зарубежных странах.
Кроме реального прироста аудитории Рунета, рост количества cookie происходит за счет еще нескольких факторов, в частности:
За счет роста доли пользователей, использующих несколько браузеров (поскольку каждому браузеру на компьютере пользователя соответствует свой cookie). С ростом популярности альтернативных (по отношению к Internet Explorer) браузеров увеличивается и количество таких «многобраузерных» пользователей. Данный фактор в 2007 г. обеспечил дополнительные 7% роста количества cookie-файлов.За счет роста доли пользователей, выходящих в Сеть из нескольких мест (например, как с работочего места или места учебы так и из дома и с помощью мобильного доступа). На основе данных исследовательских компаний МАСМИ и ФОМ можно сделать оценку, что в 2007 г. среднее количество точек доступа на одного пользователя увеличилось на 3%
На основе анализа описанных выше факторов и была сделана оценка, что росту количества cookie-файлов на 43% соотвествует рост реального количества пользователей Интернета на 29%
Это фактически официальная оценка Ассоциации "Интернет и Бизнес", и она существенно выше странных цифр ФОМа и других оффлайновых социологов
29% — это усредненная оценка, которая получилась в результате долгих расчетов и сведения разных исходных цифр в единую модель (если быть точным, то результат согласно модели — 28,95%; но такая точность действительно была бы смехотворна). Естественно, что точно темпы роста посчитать никто не может. И даже оценить погрешность нельзя, поскольку слишком много неизвестных параметров. Более того, само понятие «погрешности» не очень применимо в данном случае, поскольку речь идет не об измерениях, а о коллективной экспертной оценке Но это нормально. Вся экономическая, демографическая, интернетная статистика устроена на условных числах, которые считаются-публикуются с излишней точностью. И ничего А что бы вы сделали, если бы расчет дал результат 29%? Сказали бы, что 30%? И тем самым с вероятностью заметно выше 1/2 завысили бы реальный результат? (Мы, когда говорим «29%», фактически предполагаем/считаем, что с вероятностью 1/2 рост выше 29%, с вероятностью 1/2 он ниже 29%; и именно поэтому мы не округляем)