Открытка компании: АиБ насчитал рост кук на 43%, а юзеров Рунета — на 29% (+)

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

Исследовательский комитет ассоциации «Интернет и Бизнес» оценил динамику аудитории Интернета в России. По сравнению с концом 2006 г. количество российских пользователей Интернета, посещающих сайты Рунета хотя бы раз в месяц, выросло на 29%.

Эта оценка является результатом анализа и сопоставления всех доступных данных онлайновых систем измерения объема аудитории, при этом учитывались особенности каждого из источников.

Общее количество cookie (уникальных идентификаторов), которые фиксируются за месяц на российских сайтах, в 2007 г. выросло на 43%. Эта усредненная оценка основана на данных ведущих рейтингов и систем статистики — TNS, Top.Mail.ru, LiveInternet, Rambler’s Top100, а также на собственных данных крупнейших порталов Рунета по их посещаемости.

Рост количества cookie для пользователей, находящихся в России, составил 40% - российская аудитория русскоязычных сайтов растет несколько медленнее, чем аудитория этих сайтов в зарубежных странах.

Кроме реального прироста аудитории Рунета, рост количества cookie происходит за счет еще нескольких факторов, в частности:

За счет роста доли пользователей, использующих несколько браузеров (поскольку каждому браузеру на компьютере пользователя соответствует свой cookie). С ростом популярности альтернативных (по отношению к Internet Explorer) браузеров увеличивается и количество таких «многобраузерных» пользователей. Данный фактор в 2007 г. обеспечил дополнительные 7% роста количества cookie-файлов.

За счет роста доли пользователей, выходящих в Сеть из нескольких мест (например, как с работочего места или места учебы так и из дома и с помощью мобильного доступа). На основе данных исследовательских компаний МАСМИ и ФОМ можно сделать оценку, что в 2007 г. среднее количество точек доступа на одного пользователя увеличилось на 3%

На основе анализа описанных выше факторов и была сделана оценка, что росту количества cookie-файлов на 43% соотвествует рост реального количества пользователей Интернета на 29%

Это фактически официальная оценка Ассоциации «Интернет и Бизнес», и она существенно выше странных цифр ФОМа и других оффлайновых социологов

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Борис Овчинников Data Insight

    29% - это усредненная оценка, которая получилась в результате долгих расчетов и сведения разных исходных цифр в единую модель (если быть точным, то результат согласно модели — 28,95%; но такая точность действительно была бы смехотворна). Естественно, что точно темпы роста посчитать никто не может. И даже оценить погрешность нельзя, поскольку слишком много неизвестных параметров. Более того, само понятие «погрешности» не очень применимо в данном случае, поскольку речь идет не об измерениях, а о коллективной экспертной оценке, Но это нормально. Вся экономическая, демографическая, интернетная статистика устроена на условных числах, которые считаются-публикуются с излишней точностью. И ничего, А что бы вы сделали, если бы расчет дал результат 29%? Сказали бы, что 30%? И тем самым с вероятностью заметно выше ½ завысили бы реальный результат? (Мы, когда говорим «29%", фактически предполагаем/считаем, что с вероятностью ½ рост выше 29%, с вероятностью ½ он ниже 29%; и именно поэтому мы не округляем)

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Я одного не пойму, когда эти люди пишут «29%", означ«ли», что они дают зуб за эту «9» на конце? НУ в самом деле«могут же они »как один не иметь представления о таком понятии, как «погрешность измерения»?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Погрешность измерения тут не очень важна — куки считать это просто. Вот погрешность определения коэффициентов конверсии кук в пользователи — это интересная штука.

  • Ответить

    29% - это усредненная оценка, которая получилась в результате долгих расчетов и сведения разных исходных цифр в единую модель (если быть точным, то результат согласно модели — 28,95%; но такая точность действительно была бы смехотворна). Естественно, что точно темпы роста посчитать никто не может. И даже оценить погрешность нельзя, поскольку слишком много неизвестных параметров. Более того, само понятие «погрешности» не очень применимо в данном случае, поскольку речь идет не об измерениях, а о коллективной экспертной оценке, Но это нормально. Вся экономическая, демографическая, интернетная статистика устроена на условных числах, которые считаются-публикуются с излишней точностью. И ничего, А что бы вы сделали, если бы расчет дал результат 29%? Сказали бы, что 30%? И тем самым с вероятностью заметно выше ½ завысили бы реальный результат? (Мы, когда говорим «29%", фактически предполагаем/считаем, что с вероятностью ½ рост выше 29%, с вероятностью ½ он ниже 29%; и именно поэтому мы не округляем)

  • Ответить

    Русский язык конечно многозначен, но сознательное введение читателей в заблуждение главредом — это нехорошо Заголовок однозначно воспринимается как «Рунет вырос на 29% по количеству кук»

  • Ответить

    Апологету Офлайна Ну через поквартирный опрос интернетчиков захватить действительно непросто. Есть еще второй аспект — есть основания считать, что представления социологов о структуре генсовокупности (доля Москвы и других крупных городов, доля молодежи до 35 лет в населении крупных городов, доля лиц с высшим образованием) все сильнее расходятся с реальностью. Отсюда растущие перекосы в выборке (на всякий случай поясню, что Апологет и я говорим о разности в оценках динамики по онлайну и оффлайну, а не о вынесенной в заголовок разнице в динамике по кукам и реальным пользователям)

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ну это понятно, что на разных базисах абсолютные цифры могут отличаться. Меня интересует, будет ли ваши коэффициенты, от которых вы отталкиваетесь, постоянны?

  • Ответить

    2snodov >Ну это понятно, что на разных базисах абсолютные цифры могут отличаться. Меня интересует, будет ли ваши коэффициенты, от которых вы отталкиваетесь, постоянны? Это вопрос к кому и к чему? Естественно, что когда определялась и обсуждалась методика, мы учитывали, что она должна быть воспроизводимой, чтобы можно было в конце 2008 г. или в любой нужный момент повторить эксперимент и получить обновленную оценку роста (уже за другие 12 последних месяцев)

  • Ответить

    Надеемся, что и дальше будем считать из года в год Про формулы: сначала там считается среднее по разным показателям роста количества кук Затем рост рунетовских кук пересчитывается в рост российских пользователей через 3 поправочных коэффициента