Таргет@Mail.Ru отменил скидки мелким агентствам

Рекламная сеть Таргет@Mail.Ru объявила о новых условиях агентского вознаграждения. С 1 февраля скидку смогут получить агентства, приносящие Таргету не менее 300 тыс рублей ежемесячно (и не менее 3,6 млн рублей в год, добавляют источники Roem.ru, знакомые с ситуацией).

Директор по развитию рекламных продуктов объединенной компании «Бегуна-Price.ru-Ichiba.ru» Елена Климанская в комментарии Roem.ru предположила, что таким образом Mail.Ru пытается стимулировать агентства к перераспределению клиентских бюджетов в пользу Таргета по отношению к конкурирующим системам таргетированной рекламы, а мелких клиентов — работать с Таргетом напрямую через клиентский интерфейс, чтобы сэкономить на скидке их агентам.

По мнению генерального директора агентства MediaGuru Анны Карауловой, Mail.Ru слишком потратился на привлечение партнеров и теперь пытается компенсировать издержки. Она признает, что не в восторге от нововведения, но смещать структуру расходов в пользу других рекламных систем или «разводить» клиентов на большие бюджеты, чтобы сохранить скидку Таргета, не планирует:

У многих наших клиентов бюджеты распределяются неравномерно: например, 100 тыс в одном месяце и 400 тыс в следующем. Теперь нам придется убеждать их планировать расходы более равномерно — или пропорционально увеличивать комиссию для тех, чьи бюджеты не позволяют агентству претендовать на комиссию Таргета.

Думаю, это временное ограничение, и связано оно с оптимизацией бизнес-процессов Таргета. У них сложная программа сертификации агентств — вебинары, тестовые рекламные кампании, добавьте туда необходимое сопровождение новых партнеров — все это требует больших затрат со стороны Mail.Ru. Очевидно, эти затраты несоизмеримы с бюджетами, которые приносят Таргету мелкие партнеры. Однако отрезанные от Таргета, эти агентства, скорее всего, сместят бюджеты в пользу других систем, что в стратегическом плане, мне кажется, может сказаться на развитии системы таргетированной рекламы Mail.Ru.

Некоторые участники рынка, напротив, видят в этом нововведении признак движения рынка в сторону более цивилизованных бизнес-форм. Дмитрий Ковалев, генеральный директор РА «Ковалевы», в комментарии Roem.ru заявил следующее:

Ничего драматического в отмене скидок для небольших РА не вижу. На нескольких конференциях вопрос уже поднимался, и, думаю, выражу общую позицию рынка, если скажу, что рынок все дальше уходит от работы только за счет скидок от площадок в пользу дополнительной или полной оплаты работы клиентом.

Российский рынок, отстающий от западного на несколько лет, будет стремиться к работе по западной же схеме — от фиксированной оплаты услуг до почасовой оплаты труда сотрудников агентства. Сейчас просто произойдет небольшое распределение клиентов — в основном тех, кто искал или содержал агентство ради получения скидок, и перепрофилирование небольших РА — с акцентированием взаимодействия с клиентами, качестве работы, а не площадками, увеличению бюджетов.

В самом Mail.Ru к моменту публикации нам не успели ответить на вопросы о причинах и целях нового ограничения.

Между тем, набирает силу заработавшая осенью рекламная система Social Tank соцсети Вконтакте — и мелкие рекламодатели и агентства, прижатые Таргетом, могут направить все свои ресурсы туда.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Дмитрий Школьников Avito

    >Значит, решение вызвано не практическими соображениями, а политическими. >Что теперь делать маленьким агентствам? Брать наценку за свои услуги! Да и не только маленьким. Вообще, это очень странный и плохой перекос на рынке, когда агентство зарабатывает на комиссии от площадки, а не на привнесении какого-то value на рынок. За что платить комиссию агентству, если они спрашивают: «Почему кампания не запускается?» — в то время как в интерфейсе написано: «Пополните счёт. Кампании запустятся сразу же после пополнения оплаты.» Страшно представить, как они тогда с клиентом работают. Открутка показов на площадке это не бизнес, это ничего не даёт рынку. А вот решение бизнес-задачи клиента — это уже привнесение экспертизы, опыта; создание дополнительной ценности, и за это надо брать деньги с клиента. Клиент платит площадке за инвентарь, а агентству за услуги и работу. Ну вот как с доставкой из интернет-магазина — курьеру платит конечный покупатель (точнее магазин деньгами покупателя), а не производитель товара. В случае же комиссий/скидок 35−40% и больше агентство совершенно не замотивировано решать истинные задачи клиента, потому что на этом денег не заработать, а замотивировано тратить клиентские деньги там, где больше комиссия.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    KAB

    Либо продукт эффективен и его используют, потому что он позволяет продавать товар и привлекать клиентов (а аукцион определяет подходящую цену) или не эффективен и тогда никакая скидка не заставит его покупать. А для тех, кто рассматривает Таргет как медийный инструмент и хочет включать его в медийные планы предусмотрена шкала скидок, традиционная для медийного рынка -велкам

  • Ответить

    Судя по всему, у Мэйла проблемы с обеспечением функционирования бизнеса или как любят говорить иностранцы с бэк-офисом. ООО ЯНДЕКС, читай Яндекс Директ, исхитряется акты и с/ф выставлять, письма рассылать, для клиентов с бюджетом 300 рублей. С маленькими агентствами успешно работают и всё в полном порядке! Что именно в бэк-офисе слабым оказалось, мне сказать трудно. То ли автоматизация, то ли людей мало. С другой стороны Тревел Мэйл-ру работает с карликовыми агентствами если мне память не изменяет.

  • Ответить

    Иван, с автоматизацией никаких проблем нет, акты и с/ф доступны в интерфейсе, агентская комиссия на оборот начисляется тоже без участия человека. Мы с агентствами успешно работаем уже больше года. Откуда такая мысль вообще возникла?)) «Карликовые» агентства на Тревеле размещаются, кстати, в основном через Таргет.

  • Ответить

    Михаил, мысль возникла из введения новых условий агентского вознаграждения. Согласитесь, если предположить, что людей мало или автоматизация слабая, то логичный способ сократить документооборот — избавиться от множества мелких клиентов и сконцентрироваться на больших. Значит, решение вызвано не практическими соображениями, а политическими. Что теперь делать маленьким агентствам? Брать наценку за свои услуги!

  • Ответить
    qqq

    > Яндекс Директ, исхитряется акты и с/ф выставлять, письма рассылать, для клиентов с бюджетом 300 > рублей, а какие скидки Директ дает клиентам с бюджетом в 300 рублей?

  • Ответить

    >Значит, решение вызвано не практическими соображениями, а политическими. >Что теперь делать маленьким агентствам? Брать наценку за свои услуги! Да и не только маленьким. Вообще, это очень странный и плохой перекос на рынке, когда агентство зарабатывает на комиссии от площадки, а не на привнесении какого-то value на рынок. За что платить комиссию агентству, если они спрашивают: «Почему кампания не запускается?» — в то время как в интерфейсе написано: «Пополните счёт. Кампании запустятся сразу же после пополнения оплаты.» Страшно представить, как они тогда с клиентом работают. Открутка показов на площадке это не бизнес, это ничего не даёт рынку. А вот решение бизнес-задачи клиента — это уже привнесение экспертизы, опыта; создание дополнительной ценности, и за это надо брать деньги с клиента. Клиент платит площадке за инвентарь, а агентству за услуги и работу. Ну вот как с доставкой из интернет-магазина — курьеру платит конечный покупатель (точнее магазин деньгами покупателя), а не производитель товара. В случае же комиссий/скидок 35−40% и больше агентство совершенно не замотивировано решать истинные задачи клиента, потому что на этом денег не заработать, а замотивировано тратить клиентские деньги там, где больше комиссия.

  • Ответить
    Роман Фролин Альтикс

    >Вообще, это очень странный и плохой перекос на рынке, когда агентство зарабатывает на комиссии от площадки, а не на привнесении какого-то value на рынок. Открутка показов на площадке это не бизнес, это ничего не даёт рынку. 1) мне насрать на рынок. 2) Мне нужны продажи у клиента. А типовому заказчику (если он не очень крупный и выбирает все на одной из площадок) пофигу куда тратятся его деньги, главное, что-бы был выхлоп. Собирался тратить на таргет тысяч 30 рублей в месяц, в итоге, наверное, они пойдут вконтактику.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вашему клиенту где выгоднее размещаться? Выхлоп где выше? Если выше на Таргете — вы собираетесь его обмануть, если выше на Вконтакте — вы его обманывали раньше. Если вы не знаете и вам все равно — вы обманываете его постоянно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А оно совсем-совсем-совсем одинаковое? И аукционные цены совсем-совсем-совсем равны? Или вам просто пофиг на результат для клиента?

  • Ответить

    Ну так CPM не будет постоянным долго. Рано или поздно конкуренция и аукционное ценообразование сделают своё дело. И что тогда дальше будете делать? Клиенту-то совершенно пофиг на то, получите вы комиссию от площадки или нет — клиента волнуют собственные продажи и рентабельность рекламных каналов.

  • Ответить
    Роман Фролин Альтикс

    2DiSH — если клиенту нужны будут одноклассники или моймир — ну придется, конечно. Дело в том, что есть две бизнес стратегии — агентская и консалтинговая. И они обе правильные. Более того, в агентской — два приоритета и свой доход и продажи клиента. Если вломить все в Бегун, вместо директа и адвордса — клиент тебе быстро помашет ручкой. Так вот этим странным шагом — мейл.ру отбрасывают агентскую стратегию зачем-то. Скорее всего они просто тупо и неумно режут косты.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Агентская стратегия» — это стратегия жулика? Спустить деньги туда, где скидка побольше, разбавив нормальными площадками, чтобы хоть какая-то отдача была?

  • Ответить
    Роман Фролин Альтикс

    2DiSH — если клиенту нужны будут одноклассники или моймир — ну придется, конечно. Дело в том, что есть две бизнес стратегии — агентская и консалтинговая. И они обе правильные. Более того, в агентской — два приоритета и свой доход и продажи клиента. Если вломить все в куда-то, вместо директа и адвордса — клиент тебе быстро помашет ручкой. Так вот этим странным шагом — мейл.ру отбрасывают агентскую стратегию зачем-то. Скорее всего они просто тупо и неумно режут косты.

  • Ответить

    Майл ру проигрывает войну с контактом! Просто сравните рекламные площадки, это земля и небо. Я бы руки бы отрезал, кто делал Таргет майл, это просто пи…