Bfm.ru стал аутсайдером

Полку изданий, открывшихся ради освещения кризиса убыло: издание Slon.ru сообщило о фактически полном разгоне редакции издания Dailyonline. При этом еще две недели назад говорилось о продолжении работы редакции после новогодних каникул, однако у нового издания вряд ли что-то останется от прежнего DO кроме названия.

После прекращения выхода одного из проектов, на плаву остались лишь три онлайн-издания экономического плана, запустившиеся в период кризиса: Infox.ru, Slon.ru и Bfm.ru.

При этом у Bfm.ru, из оставшихся в живых, меньше всего трафика. Стоит учесть, что никуда не делись онлайн-проекты «Коммерсанта» и «Ведомостей», был запущен сайт русского Forbes и планируется вывод издания «Маркер», что никак не улучшит ситуацию с рекламой и аудиторией.

Слабые результаты Bfm.ru могут быть объяснены тем, что Антон Носик, главный редактор издания, достаточно быстро охладел к своему новому детищу и, возможно, уже отошел от дел. (В информации «О проекте» Антон по-прежнему значится главным редактором, однако Носику находиться в таком положении не впервой: с 2002-го по 2004-й год Антон, например, числился главредом Lenta.ru и директором по развитию «Рамблера», фактически не выполняя никаких обязанностей связанных с этими должностями).

Тем не менее, вряд ли Bfm.ru ждет судьба Dailyonline — в отличие от всех других новоделов, BFM работает не само по себе, а является частью большого холдинга, поэтому поддерживать издание на плаву скорее всего будут достаточно долгое время как минимум из соображений престижа.

Добавить 33 комментария

  • Ответить
    Виктор Саксон Ведомости

    Глупости написали. Трафик не надо мерять, деньги меряйте. Не удивлюсь, если выручка BFM.ру в прошлом году была как у всех перечисленных стартапов вместе взятых.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Выручка у Bfm.ru в прошлом году может быть как у всех перечисленных стартапов вместе взятых лишь в одном случае: если она равна нулю. Поскольку Bfm.ru тоже перечислен.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Выручка у BFM может, и есть. Да только вся она должна уходить на покупку не очень хорошего трафика.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да писали про то как Носег закупает мусорный трафик и морочит голову рекламодателям. А откуда вообще у БФМ сейчас трафик?

  • Ответить

    2 Saxon: Были моменты (как сейчас — хз, надо проверить), когда БФМ (обобщаем без имен))) злоупотреблял партнеркой, в т. ч. новотекой и Co… А так, вы правы, наверное один из самых чистых по нагону ресурсов, что собственно и объясняет «маленький размер» у БФМ))

  • Ответить
    Виктор Саксон Ведомости

    Это все слова про партнерки, нужны доказательства. Маленький размер может быть связан с бОльшей долей ядра. Вам не приходило в глову, что охват, который измеряется таким образом, в основном делается за счет одноразовых посетителей? Пока доказательства такие — ни на одном из «стартапов» сегодня утром баннерной коммерческой рекламы не было, а на BFM была.

  • Ответить

    2 Ёжик: ну, так можно сказать практически про любой ресурс. Тут очень важны детали, «кто, как, с чем, где, когда и тд"… Могу привести и обратный пример, в компании телефончика за 1,5К унылых енотов, БФМ были среди трех ресурсов (всего было около 15) которые дали конвертацию, причем ощутимую для клиента, довольного кампанией… ЗЫ ни в коем случае не защищаю БэФэМэ, минусов у них море…)

  • Ответить

    Так у БФМ вся статистика открыта, чего здесь гадать-то? Вчера 106 тыс. посетителей было (по Рамблеру), 226 тыс. просмотров страниц. 2,1 страницы на человека. 83,3% просмотрели 1−2 страницы. Больше трех — 16,7% (17 733 человека). Понятно, что основная масса валит через партнерки, читает конкретную статью и сваливает. Но такой путь выбрали все новостные сайты, которым зачем-то нужно именно количество посетителей, а не их качество. На покупку трафа, думаю, вся выручка и уходит.

  • Ответить

    2 saxon Поконкретней, но без конкретики. В разделе недвижимость размещалось спец.предложение (формат мутант придуманный orsn.rambler.ru) — цена вопроса в районе килобакса, параллельно было размещение на mail.ru в той же тематике. Разница конвертации — 1 к 3 (на бфм хуже). Допускаю что вопрос аудитории. Ни на что не претендую — просто даю то что знаю.

  • Ответить

    2 Ёжик: ммм, насколько известно, раздел недвижимость создана для БФМ ORSN-ом, они и «рулят» всеми вопросами на оном (возможно это и слух). Сей вопрос в иную ветку на РОЕМ-е скорее.)

  • Ответить

    2 malignus Почему в другую? Речь о трафике, следовательно о конвертации кто-то завел, про новотеку — прокомментировал я лишь инфу что дескать — и правда видимо новотека, так как не работает там реклама. Не будет монетизации — не будет и проекта.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Саксон, а что вы так рьяно вписываетесь за БФМ. Личные отношения с Носегом? Или коммерческие?

  • Ответить

    >> половина крупных РА включают в медиапланы БФМ >> Мотивация — работает. К слову все крупные РА не борются ни за стоимость для рекламодателя, ни за эффективность размещения. И размещают в общем и целом там, где заработают в конце концов сами больше. Не примешивайте эффективность никуда. Продажа рекламы это не история эффективности отдачи от рекламы на сайте. это совсем другая история.

  • Ответить

    К слову, вы не с теми РА работаете. Если эффективности не происходит — происходит смена РА и бюджет на следующие месяцы перетекает другому агентству. А если вы не умеете отслеживать лоббирование площадок РА, то и не надо заниматься медиапланированием. Не ваше.

  • Ответить

    Вы чуть выше чем РА поднимитесь. на строчку вендор/дистриб. И давайте говорить с этих позиций. Начнём разговор с того какой процент доходит до РА от маркетингового фонда и на сколько не наплевать куда эти деньги уходят. Затем подумаем на сколько не по фиг европейскому офису что он подтверждает в конечном счёте. Дойдём до отчётов и посмотрим кто-нибудь оценивает их или нет и как. (отчёты по сути дела высылаются опять же в европейский офис) Обратим внимание на представителей вендоров в россии и на их знания об интернете вообще и о рекламе в интернете в частности. Если вы будете высылать фейковые или настоящие отчёты. не изменится ровным счётом ничего. Даже если вы стоимость заявляете выше чем по прайсу — вам не затормозят медиаплан. Да, потому что задачи отслеживать эффективность ни перед кем не стоит. отчёт кстати традиционно состоит из impressions и cpc по этим двум показателям конверсию не проверить никак.

  • Ответить
    Виктор Саксон Ведомости

    Альтер, сугубо праздный интерес. БФМ.ру — это реально самый сильный стартап в бизнес нише. Сильнее всех вместе взятых. С Антоном Брисычем у нас, к сожалению, лишь мимолетное знакомство еще по его работе в СУПе. А так выходит, что Саксону и похвалить уже никого нельзя, забавно ;)

  • Ответить
    Виктор Саксон Ведомости

    Точка, вы все также наивны ;) Если агентство что-то лоббирует, это обычно и в интересах клиента. Не нужно смешивать вопрос выбора площадки и вопрос условия размещения на ней.

  • Ответить

    Виктор, вы не следите за дискуссией. Здесь говорится об агентствах, лоббирующих площадки из корыстных соображений. То есть выборе площадки исходя из той разницы отката-скидки, которое положит в карман себе агентство в случае размещения на этой площадке клиента. Не вижу наивности в своем суждении. И, пожалуйста, не переходите на личности. ;)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Есть предположение, что коммерческие успехи Bfm.ru ни разу не заслуга Bfm.ru. Все в курсе, что есть радиостанция Бизнес-ФМ? В курсе. Аудитория там понятная? Понятная. В итоге продажники Bfm.ru могут выплывать за счет «прилипания» к радиостанции. При этом контент жухлый и посещаемость меньшая чем у конкурентов. Ничего удивительног. Но факта некачественности Bfm.ru как продукта для чтения — не снимает.

  • Ответить
    Виктор Саксон Ведомости

    Точка, агентство, лоббирующее свои интересы лоббирует и интересы клиента. Было бы странно, чтобы бизнес не максимизировал прибыль ;) Если оно сознательно обирает клиента, всовывая фуфлецо, — такое агентство долго не живет. Примеры есть. Рынок маленький все друг друга знают.