Привязанные в iTunes карточки станут основой мобильной платёжной системы

Источники The Wall Street Journal утверждают, что Apple готовит платёжную систему на базе iTunes. Сейчас привязанными к системе картами оплачивают онлайн контент и приложения, но учётная запись может стать механизмом покупки обыкновенных товаров. По замыслу разработчиков с привязанной карты смогут платить 575 млн. пользователей — для них фин-прокладка упростит или уберёт утомительный ввод карточных данных. А продавцы получат интегрированное решение: сумму из платёжной системы Apple и маркетингового инструмента iBeacon. Эта система уже работает и доставляет пользователям Apple купоны и акционные предложения магазинов.

В стане конкурирующего Google «бумажник» для карточки работает больше 2 лет, но прямым продолжением каждой учётной записи Google Play он не является. Отдельное приложение Google Wallet устанавливается на iPhone и небольшое число Android устройств. В офлайне для оплаты Google Wallet использует беспроводное NFC соединение с терминалами MasterCard PayPass и Visa payWave. Внутри Google Wallet можно сохранять кредитки и неплатёжные карточки, например членские, скидочные, лояльности. Функции эппловского iBeacon интегрированы в приложение Google Shopper. Через него на телефоны рассылают предложения близлежащих магазинов, где принимают оплату Google Wallet. Бумажнику предшествовал Google Checkout, большого успеха он не снискал, поймал бан на eBay, после того, как аукцион овладел платёжной системой PayPal, и был заменён Google Wallet.

Вышеупомянутый PayPal это самый главный способ удобно хранить данные привязанной карты. Интересно Карл Айкан, что один из совладельцев доли в eBay/PayPal одновременно является владельцем пакета бумаг в Apple (на $3,6 млрд). Сейчас он требует от eBay отвязать PayPal в независимый бизнес, а от Apple начать развитие собственной системы мобильных платежей.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Не, в случае меня и Сергея речь как раз о комиссиях, в некоторых бизнесах 5 ок, 10 норм, 15% терпимо, в наших же за 0.1% битва идет. А про жадность эпла мы все знаем. При высокой маржинальности получить транзакцию в одно касание — счастье, с низкой маржинальностью битва за % куда жестче.

  • Ответить

    Трудно представить эппл, ввязывающуюся в войны за 0,1 или даже за 0,5%. Им это не нужно и на это они никогда не пойдут. А вот за доступ к своей лояльной и высоко-доходной аудитории они возьмут по полной — и во онлайне и в оффлайне.

  • Ответить
    yorg_haider Дармоед

    > но учётная запись может стать механизмом покупки обыкновенных товаров Уже года 3, как можно оплачивать товары в эппл ретейл сторе через привязанную карточку. Сканируешь штрихкод товара и нажимаешь «оплатить"(в приложении apple store). Программная часть готова, обкатана несколькими годами работы во всех магазинах эппла.