Киберпонедельник в зелёный горошек. Как прошла первая крупная акция года

Развитие событий: Самым популярным товаром снова стал зелёный горошек: Насколько успешно прошёл второй «Киберпонедельник» в году (1 июня 2016)

25 января прошла совместная акция крупных онлайн-магазинов Киберпонедельник. Её главным организатором выступила Ассоциация компаний интернет торговли. Президент АКИТ и глава онлайн-магазина «220 Вольт» Алексей Фёдоров в разговоре с Roem.ru отмечал, что для членов АКИТ в этом году участие бесплатное, за всё платили «220 вольт». Затраты он оценил в несколько миллионов рублей. «У нас задача перетащить клиента из офлайна в онлайн. Мы работаем на весь рынок», - сказал Фёдоров.

Редакция Roem.ru узнала о подробностях акции у её участников.

***

По словам организаторов, трафик на сайт cmonday.ru за вечер 24 и сутки 25 января составил порядка 500 000 человек, а всего с момента обновления сайта количество посетителей превысило 700 000 человек. Доля трафика с мобильных устройств составила 38% - 28% со смартфонов и 10% с планшетов. 58% посетителей сайта cmonday.ru – мужчины, 42% – женщины.

При этом, некоторые участники отмечают, что основным источником трафика была не официальная страница Киберпонедельника. Представитель ГК «Детский Мир» Надежда Киселева утверждает, что основным драйвером была внутренняя рассылка для подписавшихся, а на втором месте — cmonday.ru. Глава по маркетингу «Аудиомании» Тимофей Шиколенков также отмечает, что трафика с официального сайта они получали мало. «Получилось, что участвовать и платить за это было не обязательно. Достаточно было оповестить своих постоянных клиентов». Шиколенков также отмечает, что во время крупных распродаж ссылки расходятся по интернету «сами», попадая в различные группы в соцсетях и форумы, где пользователи обмениваются информацией по скидкам.

Понедельник - после пятницы

Киберпонедельник в 2,5 раза скромнее Черной Пятницы, считают аналитики Data Insight. По количеству участников акция была сопоставима с «Черной Пятницей» 2015 года, но не такая результативная. В ноябре половине участников увеличила продажи в 2,2 раза и больше, а в Киберпонедельник у большинства магазинов рост количества заказов по сравнению с уровнем последних рабочих дней предыдущей недели составил менее 50%. Лишь четверть магазинов смогли поднять продажи более чем в 2 раза.

По динамике Киберпонедельник был заметно спокойнее прошедшей Black Friday, признаётся директор по электронной коммерции ювелирной сети «Адамас» Алексей Ручкин. «В ноябре мы были вынуждены искусственно сдерживать количество заказов, чтобы выдержать стандарты качества, вчера в этом не было необходимости».

«Не надо стрелять в пианиста. Он играет, как может», — e-commerce о «Киберпонедельнике»

Однако, у соорганизаторов Киберпонедельника членов клуба «Много.ру» рост составил 2-3 раза относительно среднедневных показателей января, утверждает бизнес-директор клуба Анна Готта. «Интересно и то, что несмотря на меньшую шумиху вокруг КП в сравнении с Black Friday, а так же на традиционный сезонный спад - практически у всех партнеров мы видим рост по заказам членов клуба в отношении Black Friday 2015», - добавляет она.

Продажи в Киберпонедельник в 2016 году могли вырасти больше, однако на динамику повлиял резкий рост курсов валют, считает руководитель отдела интернет-маркетинга группы компаний «Связной» Михаил Морозов. Это заставило людей не дожидаться запланированных скидок, а совершить покупки до акции.

«Отголоски ажиотажа прошедшей недели наблюдались и в рамках Киберпонедельника. Среди самых популярных моделей смартфонов, которые покупали пользователи svyaznoy.ru, присутствует множество гаджетов средних и высоких ценовых сегментов, на которые скидки по акции не распространялись. Например, в десятку самых популярных моделей смартфонов вошли различные модификации гаджетов от Apple, также популярностью пользовалась модель LG Nexus 5x», - говорит Морозов.

Опрошенные Roem.ru онлайн-магазины отмечают снижение среднего чека или то, что он остался неизменным (об этом же репортаж "Коммерсанта"). Компании считают, что причина в снижающихся реальных доходах населения. Помимо этого на динамику изменения среднего чека также оказали влияние особенности января прошлого года, когда люди скупали дорогие гаджеты, инвестируя в них свои рублевые сбережения, добавляет Морозов. В 2016 году люди совершали больше мелких и дешёвых покупок — в том числе, аксессуаров к электронике.

«Кибер?»-понедельник

Успешнее всего «Киберпонедельник» прошел в магазинах детских товаров и магазинах FMCG-товаров, отмечают в Data Insight. Представитель ГК «Детский Мир» Надежда Киселева подтверждает: оборот и количество заказов выросли в 5 раз по сравнению к прошлому понедельнику, средний чек не изменился.

У «Юлмарта» - магазина, традиционно ассоциировавшегося с компьютерами, самым популярным товаром стал консервированный зелёный горошек. За сутки компания продала 1304 банки. Второе и третье место соответственно заняли карты памяти TransFlas на 16 Gb (177 шт.) и бумага для печати SvetoCopy (110 шт). Тем не менее Киберпонедельник позволил увеличить выручку «Юлмарта» почти на 30% и средний чек составил 4% по сравнению с обычным днем, говорит коммерческий директор компании Олег Пчельников.

С другой стороны, по словам организаторов, самыми посещаемыми страницами на cmonday.ru стали «М.Видео», «Спортмастер», «Юлмарт», MediaMarkt, «Эльдорадо», ReStore, «Связной», DNS, Samsung, Ozon и «220 Вольт».

Недостаточно чёрная пятница: фиктивное наличие, завышенные цены, технические проблемы (+ «220 вольт», «Аудиомания» негодуют) (++ BlackFridaySale, возможно, льёт роботрафик на магазины)

По данным Яндекс.Денег, по сравнению со прошлым Киберпонедельником, число заказов электроники, оплаченных через Яндекс.Кассу, выросло в 3 раза, а средняя стоимость покупки составила 3500 рублей. На мебель и предметы интерьера пользователи потратили больше, чем в день распродаж в 2015 году: средний чек составил 6000 рублей, а число заказов в некоторых магазинах выросло в 3,5 раза. Спрос на одежду и обувь вырос примерно на 30%, а средний чек составил 4300 рублей.

У магазина подарков «Экспедиция» как количество заказов, так и оборот выросли примерно в 4 раза относительно среднедневных за январь, а средний чек не изменился, говорит Василий Федосеев, директор по электронной коммерции магазина подарков «Экспедиция». У онлайн-сервиса путешествий OneTwoTrip продажи выросли более чем в 3 раза, отмечает директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес. В акциях также впервые участвовали кредитные организации — например, MoneyMan.

Скидки и накидки

Яндекс.Маркет в этом году впервые участвовали в Киберпонедельнике. Как посчитала компания, в среднем скидки затронули 9% ассортимента, при этом 18% моделей, наоборот, подорожало.

9b53d3[1]

На торговых площадках-маркетплейсах или у мелких ритейлеров, зачастую, к сожалению, это и вправду раздутые к распродаже цены и искусственные скидки, говорит глава российского JD.com Алекс Васильев. Как правило, реальную экономию потребитель получает либо у компаний производителей, либо у крупных ритейлеров, имеющих прямые отношения с производителями.

«Тем не менее, я не думаю, что популярность больших акций (к таковым я отношу новогодние распродажи, Черную пятницу и День Холостяка) в России не будет падать. Скорее потребители научатся для себя определять те ресурсы, где они реально могут сэкономить», - говорит Васильев.

В целом, обратная связь от участников была положительная, считает глава комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов. Сейчас у покупателей стало меньше свободных средств, и они стремятся экономить, объясняет он. Поэтому АКИТ решила провести следующий Киберпонедельник уже летом.

Добавить 1 комментарий