Яндекс возглавил, Avito замкнул, а купонники заполонили рейтинг интернет-компаний от Forbes

Развитие событий: Рейтинг крупнейших интернет-компаний Forbes: Avito оказалась на третьем месте, а цену Rambler&Co и Telegram посчитать не удалось (29 февраля 2016)

Журнал Forbes представил новый рейтинг — российских интернет-компаний. В него вошли 30 компаний, получивших наибольшие доходы в 2011 году. Для участия в рейтинге компания должна была получать по меньшей мере 50% оборота в интернете по состоянию на 2011 год и не являться российским филиалом западного игрока. Выглядит рейтинг следующим образом:

Яндекс (выручка — $690 млн)

Mail.ru Group (выручка — $515 млн)

Утконос (выручка — $300 млн)

AnywayAnyday (выручка — $189 млн)

Озон (выручка — $184 млн)

Холодильник.ру (выручка — $166 млн)

KupiVIP (выручка — $160 млн)

ВКонтакте (выручка — $152 млн)

РБК (выручка — $150 млн)

Biglion (выручка — $140 млн)

Wildberries (выручка — $129 млн)

Объединенная компания «Афиши» 
и «Рамблера» (выручка — $110 млн)

Wikimart (выручка — $90 млн)

Ютинет.ру (выручка — $85 млн)

Vigoda.ru (выручка — $54 млн)

Boutique.ru (выручка — $42 млн)

Мамба (выручка — $41 млн)

Game Insight (выручка — $40 млн)

Купикупон (выручка — $40 млн)

Webmediagroup (выручка — $40 млн)

АйТи бизнес (владельцы Bolero.ru и 003.ru) (выручка — $37 млн)

Innova Systems (выручка — $36 млн)

SUP Media (выручка — $35 млн)

Alawar (выручка — $30 млн)

Sapato (выручка — $26 млн)

Zeptolab (выручка — $24 млн)

OneTwoTrip (выручка — $22 млн)

InTouch Страхование (выручка — $20 млн)

Irr.ru (выручка — $20 млн)

Avito (выручка — $10 млн)

Добавить 16 комментариев

  • Ответить
    KcepoKc VK

    Холодильник и КупиВИП — по сути интернет-прилавки, магазины. Как их можно добавить в один список, скажем, с Яндексом или Мейлом? Это ведь разные бизнес-модели. Всё равно, что сравнивать выручки «Медиа Маркта» и газеты «Из рук в руки».

  • Ответить

    А как Форбс составляет глобальный рейтинг компаний, ранжируя их всё так же — по выручке? Ну собственно, да, действительно сравнивает Медиа Маркт с Из рук в руки — не обращайте внимания, это всего лишь одна из возможных методик.

  • Ответить

    Они просто считали те компании, в офисе которых подключен интернет и сотрудники проводят там 50% времени :-) Другое дело, что о методике подсчета ничего не говорится. Откуда цифры большинства непубличных компаний? Хотелось бы комментарий хотя бы одного представтеля списка — похоже/не похоже (заодно можно судить о качестве остальных рейтингов Форбса).

  • Ответить

    «Для участия в рейтинге компания должна была получать по меньшей мере 50% оборота в интернете по состоянию на 2011 год и не являться российским филиалом западного игрока.» С сайта интач: «"Интач страхование» — часть крупнейшего страхового холдинга RSA Group, компании с обширной международной сетью и 300-летней историей надежного страховщика. Клиентами RSA Group являются более 20 миллионов человек в 130 странах. Центральное представительство расположено в Лондоне (Великобритания), дочерние компании и филиалы — в Канаде, Ирландии, странах Скандинавии, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки." Че то у меня в голове не стыкуется присутствие интач в данном рейтинге согласно правилам.

  • Ответить

    Правильно я понимаю, что для тех же интернет-магазинов и купонников выручка это оборот, который они через себя прогнали? То есть в 85 млн долларов Ютинета учитывается стоимость проданной техники?

  • Ответить

    Вот что пишут про Интач в Форбсе: В 2008 году компания «Интач Страхование», «дочка» английской RSA Group, начала продавать полисы страхования автомобилей исключительно в сети. Эта так называемая модель direct-страхования исключает посредников — страховых агентов. Сейчас более половины первичных обращений за полисами «Интач Страхования» приходит именно через интернет (меньшая часть — по телефону). Общие сборы компании с 2008 года выросли с $10 млн до $20 млн. Этой суммы недостаточно, чтобы войти в первую сотню крупнейших российских страховщиков, но вполне хватает для попадания в топ интернет-компаний. Бред какой-то…

  • Ответить

    Откуда цифры большинства непубличных компаний? Хотелось бы комментарий хотя бы одного представтеля списка — похоже/не похоже (заодно можно судить о качестве остальных рейтингов Форбса). Дмитрий Шатохин из Vigoda.ru: «в издании указана несколько заниженная сумма оборота»

  • Ответить

    Во-первых, мы не учитывали российские филиалы западных компаний: по этой причине в список не попали Google, Facebook или «Groupon Россия». Жаль. Было б интересно посмотреть.

  • Ответить

    naibuki Очень интересный вопрос. Так же, меня удивили довольно низкие цифры Вконтакте. Редактирую: вот что указанно в самой статье (перешел по ссылке в начале статьи) «Во-вторых, мы не рассматривали компании, которые делают большую часть выручки оффлайн, а интернет используют как один из способов дистрибуции.» Значит, IRR умеет делать свое дело гораздо эффективнее чем avito.ru (не смотря на то, что Авито пользуется гораздо более крупной аудиторией). С другой стороны, IRR пользуется высоким offline авторитетом — может в этом загвоздка. В общем, так как я являюсь владельцем доски объявлении, очень интересно понять — почему такая разница между IRR и Авито.

  • Ответить
    Daniil L Миллионс

    Не верю никак в данные по купонным сервисам, биглион возможно, и то, только за счет реальных продаж товаров…но задите на купикупон, у них в день дай бог продается 100 купонов по всем акциям, допустим грубо что средняя цена купона 1000р, это всего 3 млн р в месяц, видимо они ошиблись с валютой, хотели написать 40 млн рублей))