Вомгла 2.0?

Игровая индустрия традиционно делится на два лагеря. Первый — издатели и разработчики браузерных и 3D-игр, которые делают большие игры и большие деньги. Второй — «социальщики», менее структурированные с точки зрения ведения бизнеса, однако срывающие не меньший денежный куш. Существующие мнения по поводу ситуации в гейм-индустрии весьма противоречивы, поэтому не лишним будет пройтись по наиболее выдающимся представителям каждого лагеря.

Начнем с больших игроков:

Games.mail.ru — процесс мучительного угасания легендарного динозавра Рунета только набирает обороты, но в скором времени можно ожидать его предсмертной агонии. Как говорится, рыба гниет с головы. А пока пресловутая IT-Territory, входящая в состав игрового направления mail.ru, оправдывает самые худшие ожидания — через год-другой её не станет.

Уже в начале 2012 года внутри компании ведутся разговоры о том, что games.mail.ru вовсе сворачивает разработку новых игр, а продолжает поддерживать только те проекты, которые приносят свыше миллиона рублей прибыли в месяц.

Как бы странно это не звучало, руководство не только само загребает деньги большой лопатой, но и поощряет это среди сотрудников. Далеко ходить не надо — даже программисты и гейм-мастера проворачивают незамысловатые операции и уплотняют купюрами свои карманы. В компанию набираются люди, которые умеют 2 вещи: либо воровать деньги, либо тратить. Третьего не дано.

В Mail.ru сложно найти квалифицированного разработчика, который бы не занимался своими проектами одновременно с работой на Никольского и Ко. И еще неизвестно, является ли в данном случае работа на Mail.ru основной. Не очень квалифицированные разработчики просто сидят и плюют в потолок. Ситуация в их громадном офисе напоминает кадры из знаменитого «Титаника», когда судно уже идет ко дну, а на борту продолжается праздник.

Игры? Ах, да, зачем «изобретать велосипед», если жить с тем, что есть, и так неплохо? А ведь можно еще и копировать (а попросту воровать) идеи у конкурентов — вплоть до оформления интерфейсов. Вспомните всю историю с «Грызнёй», полностью слизанной с «Ботвы» или клонирование «Тюряги».

Тотальное отсутствие инициативы, свежих идей и желания работать, массовый распил денег — это суровая реальность Games.mail.ru. В общем, ждем «внезапной» кончины, но надеемся на перерождение.

Wargaming — смело можно ставить плюс как самой лучшей студии по разработке компьютерных игр в СНГ. Вероятно, в стране с диктатурой и без нефти только и остается заниматься играми и делать это качественно и успешно! Компания определенно манит своими проектами (World of Tanks — уже живая легенда, World of Warplanes входит в список наиболее ожидаемых релизов, а World of Battleships замыкает почетную троицу). Компания успешно генерирует и воплощает новые идеи, не замечена в скандалах и интригах и, что самое главное — команда на годы вперед обеспечила себе profit и многомиллионную аудиторию, готовую сутками зависать в танковых баттлах. Даже Европу захлестнула волна танкового онлайнового симулятора… В общем, горжусь!

Ситуация в Nival напоминает кулуарные игры руководства в шахматы — постоянные перестановки, расстановки, назначения, новые отделы… Как итог — все на местах, но ничего не происходит. Ни один нивалец не сможет внятно ответить на вопрос, чем он занимается в компании — это факт. Орловский пытается последовательно шагать в светлое будущее, однако получается вяло и через раз. А когда-то все так мило начиналось — «Аллоды: Печать Тайны», «Демиурги» и далее по списку. Орловский все еще на плаву и обещает, что расхваленная и распиаренная кроссплатформенная соцстратегия Prime World выстрелит. Однако на дворе 2012 год, конец света не за горами, а не слышно даже шороха.

В апреле Nival купил DST, и стало еще менее понятно, куда же движется одна из некогда лучших и прогрессивных российских игровых компаний.

Плохо организованные процессы работы, каждый день — новая стратегия, слабый руководящий состав… В итоге неугодных увольняют (это в наше-то время, когда профессионалы на вес золота!), а умные уходят сами. Вместе с тем, Орловскому лично можно поставить зачет — он один из немногих людей, кто умеет делать деньги и при этом сохранять приятное человеческое лицо.

Destiny Development — молодая компания, известная проектами «Ботва» и «Понаехали тут». Трудяга отечественного геймдева. Стоит в сторонке, ни в чем не участвует, в тусовке не тусуется, но активно выпускает проекты, на которых и зарабатывает. Компания анонсирует один проект за другим: только до лета у них запланировано к выходу сразу несколько браузерок и локализация корейской MMORPG Maestia. При таком темпе не обходится, конечно, без фейлов: полностью провальные «2 Башни» и «Лабиринт». Одним словом, много делают, не все получается. И все равно продолжают делать.

Что будет с Destiny в итоге — покажет время, а пока ребята потихоньку собирают команду (ходят слухи, что каждого кандидата собеседует лично Аграновский — создатель компании). При этом нельзя не заметить, что Destiny ухитрились продать лицензии на свои браузерки «Мосвар» и «Ботва» в несколько стран и, что самое удивительное, в Китай. За деньги! Кто знает, что такое продать что-либо в Китай за деньги, меня поймет.

Иннову разрывают скандалы и внутренняя коррупция, распил денег, сфальсифицированные уголовные дела и т. п. Менеджмент утомлен, никому ничего не надо, никто ничего не понимает… Ее проекты R2 Online, Lineage 2 и Aion уже никто не помнит, знают только псевдо-бренд Innova Systems. Именно Саркисян и его команда пытались подмять под себя весь игровой рынок СНГ, руководствуясь пресловутым принципом «если теневой рынок нельзя победить, его нужно возглавить». Вся история с Фростом, травля ничего не подозревающих инженеров с вызовами на Петровку ставит под сомнение деятельность компании — они там играми занимаются или чем? Если даже топовые сотрудники разъехались-разбежались (взять того же экс-тех.директора Шапошникова, который теперь трудится на благо НЕ нашей Родины в Великобритании — вот так геймдев теряет лучших спецов), то что говорить про игроков — это стадо, которое нужно доить. Иннова увязла в судебных процессах, и то ли еще будет… Одним словом, бизнес-шмизнес в его худшем проявлении.

Syncopate — темная лошадка. Была основана выходцами из вышеупомянутой Инновы, «выстрелила» Blood and Souls и на этом, как ни печально, сдулась. На данный момент компания не выделяется какими-либо яркими проектами, поддерживает аудиторию бесконечными конкурсами и турнирами, давая понять о бездонности бюджетов. Перехант лучшего биздева из Games.mail.ru, псевдосенсационные заявления о привлечении иностранных инвесторов с 15 млн.дол. и выпуске 10 игр в год упорно не хотят укладываться в голове в формулу успеха. За всем этим, похоже, снова скрывается «распил» денег и прочие махинации, что сказывается на имидже компании — Syncopate не приносит прибыли и не занимает никакого места среди компаний игровой индустрии (хотя с их стороны были громкие обещания занять 25% рынка к 2012 году). С другой стороны, редкий представитель русского геймдева в свое время не посягал в мечтах и пресс-релизах на крупные доли рынка. Если сложить все эти заявления, то получится намного больше 100%

Belver — одни из долгожителей гейм-индустрии. В течение 11 лет занималась изданием и локализацией игр под небезызвестными брендами Руссобит-М и GFI. Среди проектов — Runes of Magic и наделавший много шума, но провальный RIFT (который (конечно же!) должен был стать очередным убийцей WOW). На сегодняшний день Belver воплощает в себе принцип «моя хата с краю». Владельцев, похоже, не особо интересует выход на IPO, привлечение инвесторов и партнеров. Атмосфера в компании по признаниям ее сотрудников тоже напряженная: кромешный тоталитаризм сталинского типа, шаг влево, шаг вправо — уволен.

Nekki — ни рыба, ни мясо. Компания имитирует бурную деятельность и продолжает существовать за счет профита, достающегося от прошлых проектов. Но игрушки про футбол и хоккей скоро канут в лету. Основатели Nekki, чья браузерка «11×11» пользовалась наибольшей популярностью и хорошо монетизировалась, в настоящее время пытаются спасти ситуацию. Однако деревенский подход к ведению бизнеса портит картину, и если не будет сделан шаг в сторону слияний и поглощений — минус один «игрок» на рынке геймдева.

Фабрика Онлайн — молодые да горячие игроки индустрии, позиционируют себя как издатель крупных европейских проектов на территории России и стран СНГ. В 2008 году выпустила первый проект «Фабрика футбола», и началась штамповка относительно успешных продуктов. Компания страшно гордится играми «Меч и Магия: Герои. Королевства» от французского разработчика Ubisoft и «Cultures Онлайн» от Funatics Software. А сейчас и вовсе смотрит на всех свысока со своей Royal Quest, онлайн-RPG от Katauri Interactive. Правда, станет ли она успешной — большой вопрос. В компании предпочитают особо не заморачиваться, кто будет потребителем выпускаемых продуктов, поэтому ограничиваются тем, что представляют миру весьма средненькие продукты, которые «схавает» любой новичок и школьник.

Таким образом, мир больших игроков и больших денег живет по своим правилам и крайне неохотно принимает в свои ряды молодые команды, которые лезут из кожи вон, чтобы стать на шаг ближе к «легендам» геймдева. Digital Worlds, Skazka, Mental Games, Ingamba и прочие (список можно продолжать до бесконечности) упорно пытаются доказать свое право на жизнь, но все это больше напоминает предсмертный хрип, чем попытку заявить о себе.

Плавно перейдем к пресловутым «социальщикам», чьи потуги порой все же выливаются в относительно качественные продукты.

Game Insight — с первого взгляда первая (и, пожалуй, самая успешная) из компаний, взявшихся за портирование своих игр на мобильные платформы. Особенно «отожгла» на Android Market c проектами «Моя страна» и Paradise Island, а затем запустила «Волшебный дом» для iPad. Игры качественные, рынок мобильных приложений сейчас на подъеме… Но все это напоминает последнее пристанище для мурманского инвестора Игоря Мацанюка, который умудрился настолько замарать свою репутацию на игровом рынке, что двинулся в сторону гаджетов только потому, что в остальных сегментах с ним просто никто не рискнет связываться.

Достаточно вспомнить о прекращении сотрудничества соцсетей «Мой Мир» и «Одноклассники» с Game Insight! Оказалось, что Мацанюк, который являлся тогда миноритарным акционером и вице- президентом mail.ru, просто воровал программный код и хантил команду прямо из своего вице- президентского кабинета!

Сейчас Game Insight ограничивается тем, что активно и злобно (и иногда даже по делу) троллит любые проекты mail.ru в FaceBook, хотя сразу после скандала с кражей кода Мацанюк грозился дать опровержение и отстоять свое честное имя. Но потом он продал свою дольку в mail.ru, получил на руки телегу бабла, и честное имя, очевидно, как-то сразу перестало иметь значение…

Но игры у них хороши. Этого не отнять. Если все это еще и приносит компании деньги, то вообще молодцы.

Нельзя не упомянуть и компанию I-Jet, которая стала знаменитой после выпуска игры «Счастливый фермер». Игра стала настоящим прорывом в истории Рунета и породила клонов, больше чем Тетрис. Все были довольны — получили $20 млн., открыли офис в Пекине… А потом начался треш — компания провалила переговоры со всеми потенциальными инвесторами, «кинула» на деньги не только своих сотрудников, но и целые команды разработчиков, а затем и вовсе закончила свою Эпоху Издателя, которой, по сути, никогда и не было. Компания так и не научилась сама разрабатывать игры, а найти новые или продвигать уже имеющиеся не получается ввиду отсутствия понимания, что такое бизнес и как им нужно управлять. Такие случаи называются «захлебнулись в деньгах».

Social Quantum позиционирует себя как молодой и амбициозный разработчик (прости, Господи!) игр для социальных сетей и неустанно хвастается 5-ти миллионной дневной аудиторией и своими проектами «Территория фермеров», «Мегаполис» и пр. Компания чрезвычайно долго собиралась с духом, чтобы перевести проекты на мобильные платформы, и в итоге сделала это довольно успешно: мобильная версия «Мегаполиса» прорвалась в топ и чувствует себя превосходно.

Что еще написать про Social Quantum… Ну, вы сами ведь все знаете!

Социальные сети также попали в сети компании PlayFlock, чья первая социалка «Городок» уже через 10 дней собрала 500 000 пользователей. И конвейер пошел — запуск более 10 проектов за полгода с выходами в соцсетях ВКонтакте, Мой мир, Одноклассники и Facebook. В 2011 году PlayFlock сделала пробную вылазку в мир MMORPG, выпустив странную игру «Раса 13», о которой «кто-то-что-то-когда-то-где-то-слышал», а далее — история умалчивает.

Нельзя забыть и о молодой волгоградской студии Кефир, которая со своей неоднозначной «Тюрягой» разбавляет стройные ряды ферм и майбрутов. Проект собрал 12- ти миллионную аудиторию, и даже «его величество» Games.mail.ru сделали ремейк «Тюряги», выпустив ее под названием «Братва и кольцо».

Кого мы еще забыли упомянуть?

Drimmi с их рыбной игрой… Говорят, Игорь Мацанюк, о котором уже упоминалось выше, влил в студию Шермана $2 млн. Рыбная игра скоро выходит на мобильных платформах. Выживет — хорошо, а помрет — не жалко.

В болоте геймдева еще бултыхается ряд компаний, таких как Crazy Panda, Crazy Bit и другие крейзи, у которых по полтора проекта на двоих и смутные перспективы — в звезды и лидеры индустрии они никак не годятся, а значит, быть им сожранными. Возможно, все они доживут до того счастливого момента, когда их кто-нибудь купит. Все они — артефакты, оставшиеся с тех прекрасных времен, когда каждый флешер, проработавший три месяца в крупной компании, считал, что он с другом-серверником Васей сможет делать все то же самое. Что от богатой и счастливой жизни его отделяет только шеф, который, конечно же, ничего не понимает в играх. Миллиарды Цукерберга полностью занимали собой объем черепа, амбиции рвались наружу…

В итоге треш завалил рынок, а ожидания быстрого и легкого обогащения не оправдались. На рынке остались те, кто успел произвести продукты, генерирующие стабильную прибыль. Остальные скукожились и вернулись в родные флешерские пенаты к своим шефам.

Вот примерно так…

На самом деле, рынок уже очень сильно изменился, меняется на глазах и будет меняться в ближайшие годы. Геймеры сейчас уже не те: багов не прощают, во все подряд не играют, стали разборчивы и привередливы. Планка качества для игр поднялась за несколько лет на заоблачную высоту. Сложно представить, чтобы сейчас смогла выстрелить такая игра, как культовый «Бойцовский клуб», а ведь еще пять лет назад всех все устраивало.

Делать игры на коленке, дома, в свободное от основной работы время тоже больше невозможно. Бюджеты разработки и маркетинга возросли на порядок. Заканчивается артельщина, наступает индустриальный период.

Но хуже всего то, что на рынке не хватает свежих идей. Не хватает, как воздуха! Есть программисты, художники, геймдизайнеры, продюсеры и даже есть деньги, но все это медленно опускается в болото однообразия и затхлости. Рынок стонет и чахнет от бесконечных ферм, от треша, от копирования и клонирования друг у друга. Рынок в упадке и депрессии, он «ждет перемен».

Тот, кто понимает это, кто сможет дать рынку глоток этого самого свежего воздуха, тот в конечном итоге и выиграет. И этим кем-то может стать и маленькая студия где-нибудь в провинции, и молодой незаметный программист, работающий над очередным клоном где-нибудь в Mail.ru, и любая из компаний, перечисленных выше.

За декадансом всегда приходит ренессанс, если, конечно, не наступит конец света!

Автор — groza-gamedev.livejournal.com
Редакция Roem.ru может не разделять мнение автора

Добавить 26 комментариев

  • Ответить

    Я, пожалуй, скопирую свою запись из ВК. -------- В ЖЖ нарисовалась какая-то очередная «гроза геймдева», выложившая унылый пост про то, как всё плохо у российской индустрии, одни Wargaming хорошие, да ещё Game Insight. Со вторыми всё понятно, «Леонид позвонит» так, что никакая анонимность не спасёт от кочерги в паре мест, да и у них всё действительно клёво со всех точек зрения, кроме той, что меня там нет. Что, наверное, тоже клёво. За что «подлизнули» WG? Ну, это вопрос. Вообще, достаточно резкий стиль community-менеджмента со стороны WG заставляет задуматься об авторстве. С одной стороны. С другой (я уже писал об этом в ФБ), мне лично предлагали несколько раз за последнее время создать что-то вроде #gamedev_ru, только «про своих хорошо, а про остальных — нет». Беда — маркетолухи не желают, видимо, понимать, что из вонючего ведра с грязными носками нельзя достать благоухающую шёлковую простыню. Да и геймерам, простите, глубоко пофигу на то, кто там кому зажал зарплату и насколько эффективно пилит деньги инвесторов. То есть продукт сугубо для своих. Но индустрия-то маленькая. Начав с сплетен, доносящихся со дна пивных кружек в «Джон Донне», трудно избежать превращения сего жёлтого напитка в то, чем ему и положено быть в конце пищеварительного цикла — мочу обыкновенную. И вот такой вот «бложек про носки» при всей своей врождённой желтизне со временем начинает мочой пахнуть. И не каким-то там пролетарским сиканьем, а самым натуральным продуктом жизнедеятельности человека с отказавшими почками. Вонять начинает. Не сразу понятно, что и сам уже окружён едва различимым, но характерным амбре. Между тем, о репутации. В своё время, наглядевшись на @gamedev_ru в Твиттере, сделал я аналогичный аккаунт на сайте Геймер.ру. Потроллил тамошнее сообщество, один раз поучаствовал в околоиндустриальной разборке (там речь про Biart шла), да и забросил. Собирание грязного белья «про игроиндустрию Российскую» — вещь унылая. Даже откровенная чушь, публикуемая неизвестным автором Твиттера, ему быстро наскучила. Но речь не о том. На Геймере я никогда особо не шифровался, с самого начала большинство core community и, тем более, администрация, прекрасно знала, что я — автор блога на сайте (не в Тви!). И вот, путём испорченного телефона и многочисленных попоек отечественной индустрии в пабах столицы, мне теперь упорно приписывают не только авторство Твиттера, но и любой похожий шорох (включая сегодняшнего «грозу геймдева»). А автор исходной записи, кстати, тихо-тихо был слит в собственном журнале, запись закрыл, и в кэше Яндекса следов не оставил. Вот такая маленькая зарисовка.

  • Ответить

    Что это? И откуда? И куда? Почему такой депрессивный настрой? Если хочется найти хорошее — всегда найдётся. Например, томская Unigine недавно довольно успешно выкатила свою первую игрушку Oil Rush. Мало того, что игра оригинальна, так ещё и рекламирует собой их крутой графический движок.

  • Ответить

    Ореолек, автор в позавчерашнем дне живёт. Или статья была запилена давно, и только сейчас руки дошли, ну или пиво во всех видах в голову ударило. У него рынок от ферм задыхается, чего вы хотите. Интересно спросить, когда он в последний раз успешную ферму видел российскую, кроме Зомби, которая совсем-совсем не новичок (если не говорить о студентах, вчера услышавших, что есть игры для социальных сетей и там кажется про картошка копать, а ещё <>.

  • Ответить

    Что это? И откуда? И куда? Хороший вопрос, спасибо, что задали. Roem.ru тем и хорош, что на нем можно увидеть текст не только о том, что автор текста знает, но и о том, что ему хотелось бы узнать. Или о том, что хотелось бы узнать редакции. Roem.ru тем и хорош, что комментарии там часто ценнее и содержательнее материалов. Лично я знаю о российском геймдеве чуть более чем ничего. Я хотела бы знать больше. Для этого есть и другие способы, а есть и такой: опубликовать одно мнение (которое нам действительно прислал анонимный читатель), чтобы узнать другие мнения. Кроме того, российский геймдев по отрывочным наблюдениям кажется мне очень мутной и недружелюбной сферой, участники которой постоянно друг с другом скандалят и делают странное. Поэтому этот текст для меня — типичнейший продукт жизнедеятельности данного профессионального коммьюнити. Других я просто не видела. Охотно допускаю, что настоящие, хорошие участники этого коммьюнити тихо сидят и работают, а весь шум создает небольшое количество «буйных». Может, и так. Расскажите об этом, кто знает, пожалуйста.

  • Ответить

    Ни один нивалец не сможет внятно ответить на вопрос, чем он занимается в компании — это факт. исправьте на Ни один нивалец, кроме Виктора Якунина, не сможет внятно ответить на вопрос, чем он занимается в компании — это факт.

  • Ответить
    Альтер Эго

    многое пропущено украинские отделения Ubisoft, Crytek питерская Saber Interactive, занимающаяся консольными играми

  • Ответить

    Людмила, вкратце: Российский Геймдев — миф. Труп, который время от времени пинают по поводу и без повода. Труп время от времени пучит и через разорванное пузо из него доносится бульканье гниющих внутренностей и редкие вскрики умирающей фауны. Российский Геймдев мёртв в том понимании, которое существовало 15 лет назад, 10 лет назад. Сейчас существует геймдев эффективный и неэффективный. Каждый из них делится на несколько групп. Все не буду перечислять, но, например, студий, которые делают успешные блокбастеры у нас раз-два и обчёлся (GSC Game World с их Сталкером вот тоже то ли закрылись, то ли нет, 4A Games c Метро 2033 — обе студии, к слову, украинские и к «нашему» геймдеву отнесены не могут быть. 4A Games и вовсе с THQ работает, у которых сейчас вроде как финансовые проблемы, но я свечку не держал). Я про положение дел на сегодня, если что, автор в тексте что-то про Аллоды вспомнил, ну он бы ещё про Вангеров тут начал, ГЭГ и прочий игрострой 90-х. Старые студии переквалифицировались: кто начал локализировать китайско-корейский ширпотреб, кто полез в игры для соц.сетей, кто куда — попытки «мастодонтов» этим заняться в 99% случаев были провальными. -- здесь мне стало лень писать про историю и остаётся резюмировать: свой, качественный продукт, в России производят мало. Те, что про эффективность — те уже давно на Западе. У Game Insight российский рынок приносит 1% прибыли, сегодня в Forbes список был, в соседнем теме обсуждают. Zeptolab пока вокруг Cut the Rope носится и не очень ясно, что дальше. Есть ещё несколько примеров «авторского контента мейд ин Раша», денег с которого хватает и на зарплату и даже на чуть-чуть расшириться, но это пусть фигуранты приходят хвастаться. Те, кто делает деньги, не пишут таких топиков и вообще в мутной жиже Отечественного Геймдева не варятся. И труп Геймдева Российского предпочитают не пинать, чтобы не пахло лишний раз. Такие дела.

  • Ответить

    MIF, с танками всё окей и даже лучше, просто с недавних пор КМ-ы МТ начали то толсто троллить, то раздавать баны направо и налево :) Это к играм и рынку не относится, так что не суть.

  • Ответить
    monakhov Embria

    да на самом то деле — все живет и пахнет. Мертвый мейл — как и в целом в рунете, номер 1 по деньгам. И совсем не мертвый. А то что внутренние студии не особо успешны — какое это имеет значение снаружи? Выгонят Никольского с Фадиным, воспитают найдут новых. Или те исправяться. Те же Донских и Сиротин пока были в мейле — писали везде какой мейл успешный и какая крутая любимая ферма и гениальная легенда. Ушли оттуда, пишут про свою новую компанию GI. primeworld действительно прикольное сочетание хардкора и социальности, смогут ли доделать — если смогут вполне верю в успех. Теже WoT которые тут хвалили жуткий долгострой был, а сейчас прибыльны до неприличия. Из социальных — сравнимых с миллионом долларов в месяц денег зарабатывают в России, SQ тут упомянутый, и Plarium. Кефир и крэзи панда недалеки. Оценки из разряда — их игры не прикольные, выглядят лузерством. Что у кефира одна игра — так вообще говорит о их взрослости как бизнесменов. Не погнались за модой и понтами, а зарабатывают и делают хороший продукт. Cut the Rope в одном ряду с злыми птицами, и нафига им дальше? Сейчас вообще те кто относится к играм как к сделал и начал новую — давно разорились. Это для меня звучит как — сделал сайт, и начал новый. Думаю тут многие оценят. Разницы никакой — игра это сейчас сервис, с историей развития и эксплуатации. ps: извините за много букв.

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    unutranyholas> Ни один нивалец не сможет внятно ответить на вопрос, чем он занимается в компании — это факт. За сейчас не скажу, но год назад внутри компании как раз все было понятно — что и зачем. И вполне разумно. Не думаю, что все так изменилось за год — не очень будет на Сержа похоже.

  • Ответить
    Ruslan Sharapov SOCIALITY

    Скучно. Автора видимо выгнали из индустрии года 3−4 назад, но побыть в тусофке хочется, поэтому пишет по остаточным знаниям. Ну и вомглу ему не повторить, слишком унылый вброс ведь.

  • Ответить

    «Варгейминг»-то все никак не успокоится из-за победы «Легенды» в Премии Рунета. Белорусы, уже пора признать свое поражение. «Мэйл.ру» круче, это факт. Надо принимать жизнь такой, какая она есть. А то нервные клетки-то не восстанавливаются.

  • Ответить

    Достаточно точно написано про mail.ru, к сожалению, некогда сильная студия ITT ныне представляет из себя клуб старых знакомых, которые уже и забыли как делать игры. За 2011 год не было выпущено ни одного даже отчасти успешного проекта. И это имея у себя в распоряжении огромные ресурсы в виде трафика. Пичалька

  • Ответить
    Альтер Эго

    http://www.kommersant.ru/doc/1870016 Интересный мессаж читается в картинке про Студию Мезури — «Инвесторы! Бабло ЗДЕСЬ!» С другой стороны, имея резервы Игоря, зачем нужен сторонний инвестор если можно и нужно скушать такой доходный рынок самостоятельно ?