SMM в «Одноклассниках» прокачают с помощью SMM-боёв (+комментарий эксперта)

«Одноклассники» всерьез взялись за раскрутку своих возможностей для бизнеса. В феврале соцсеть уже представила топ популярных официальных групп, провозглашая, что SMM в Одноклассниках есть, а также рассказала про пики пользовательской активности. Сегодня пресс-служба Mail.Ru объявила о старте SMM-битвы в «Одноклассниках» между звездными SMM-щиками Михаилом Гейшериком, Дамиром Халиловым и Михаилом Казаковым. Победитель получит $10 тыс.

Работодатели, размещая вакансии для SMM-щиков, довольно часто указывают в обязанностях проведение конкурсов в соцсетях (и даже вакансии Яндекса не исключение). «Одноклассники», похоже, тоже решили прибегнуть к классическому способу раскрутки бренда в соцсетях, только масштабы у этого «конкурса» чуть шире, чем в традиционном SMM.

«Одноклассники в этом проекте решают три задачи. Во-первых, за месяц эксперты докажут, что SMM внутри нашей социальной сети возможен. Во-вторых, после прошедших в конце 2012 года обновлений, нам нужен feedback. Команде интересно, насколько мы грамотно реализовали новый функционал групп, что нужно добавить и как развивать наработанное. В-третьих, мы хотим привлечь внимание рынка к нашей социальной сети»,

— комментирует пресс-секретарь социальной сети «Одноклассники» Мария Лапук.

Гейшерику, Халилову и Казакову надо будет раскрутить в «Одноклассниках» группу одного из трех брендов — Wrigley’s, Panasonic и Мегафон. «Целый месяц каждый из них будет продвигать в социальной сети группу бренда, который ранее в ней не присутствовал», — сообщается в пресс-релизе. На каждый проект «Одноклассники» выделят по 100 тыс рублей, которые могут быть потрачены на любой вид рекламы в соцсети.

Кстати, сейчас по запросу «Мегафон» в «Одноклассниках» лидирует группа «Мы против сотовой компании Мегафон», так что кто-то из конкурсантов может оказаться мальчиком для битья.

Мегафон в Одноклассниках

Работа участников будет оцениваться по KPI (победит тот, кто наберет больше всех баллов), при этом задачи у каждого бренда разные.

(Обновлено) По словам руководителя SMM-направления коммуникационного агентства А-ТАК Сергея Смирнова, на сегодняшний день «Одноклассники» не пользуются спросом среди клиентов услуг SMM. Однако то, что соцсеть активизировалась на профильных мероприятиях и взялась за улучшение и развитие внутренних сервисов, очень быстро может изменить эту ситуацию в лучшую для неё сторону. Тем более что аудитория «Одноклассников» более зрелая и платежеспособная, чем в других соцсетях, она составляет большую часть потребителей товаров многих сегментов. А правильное продвижение там дает отличные результаты даже при несовершенствах инструментов для бизнеса. Сейчас только 5−7% обращений клиентов в pr-компании или digital-агентства связаны с запросами на продвижение в этой соцсети.

Говоря о распределении бюджетов на «Одноклассники» и другие соцсети, Сергей отметил, что не хватает особого эффективного инструмента продвижения в «Одноклассниках»:

«На мой взгляд, контекстная реклама внутри «Одноклассников» сейчас работает некорректно и требует большого внимания разработчиков.

Если рассматривать эффективные инструменты продвижения в этой соцсети, это либо размещение информации в более крупных сообществах (по схожей тематике), либо контекстная реклама в поисковых системах. А в Facebook и Вконтакте работает классический вариант таргетированной рекламы.

Поэтому разграничить бюджеты достаточно проблематично».

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Правильно делают, что обращают внимание на свою платформу. Вк всех прижал с новой стоимостью рекламы, а одноклассники практически не освоены сммщиками.

  • Ответить
    Альтер Эго

    1 вступивший через рекламные интеграции вконтакте теперь обойдется бренду в районе 45 рублей, ранее стоимость не контролировалась сайтом.

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    Похоже, самим участникам забега это всё именно что любопытно. Вот что они ответили на мой вопрос о мотивах: Михаил Гейшерик: «С одной стороны это pr и демонстрация подхода агентства к sm-задачам, с другой — раскачивание рынка в сторону новых каналов. В общем со всех сторон выгода» Дамир Халилов: «Исключительно из интереса — можно ли действительно сделать классный SMM на Одноклассниках. До этого я был не в восторге от этой площадки»

  • Ответить

    То, что сеть активизировалась, еще не гарантирует, что поток SMM-щиков хлынет зарабатывать там, либо увеличится количество регистраций. Репутация у Одноклассников для многих уже сложилась, ппродвинуть и продать там проблематично. Если будут действительно изменения, и сеть станет адаптированной для работы, то я руку пожму!