Hopes & Fears: Ян Кум (WhatsApp): «Месседжинг — последнее, что я был готов попробовать».
(последовательность цитат далее может частично не совпадать с последовательностью в оригинальном интервью)
* * *
— То есть вы продали бизнес не для того, чтобы заработать деньги?
— Нет. Мы решили войти в партнёрство с Facebook, потому что у нас одни и те же цели и видение того, что мы хотим делать. Чтобы WhatsApp была успешной, нам пришлось бы нанимать финансистов и юристов, людей, которые будут заниматься HR и так далее. Это большая инфраструктура, и меня она всегда мало интересовала. [..]
— Компания должна себя окупать? В России многие смотрят на Долину, где стартапы с огромной капитализацией почти ничего не зарабатывают.
— Конечно, это важно. Мы себя окупаем, думали об этом с первого дня. [..]
— Вы негативно относились к слухам о том, что можете продать компанию, но довольно быстро продались. Это последовательно?
— Думаю, да. [..]
* * *
— Самый быстрорастущий из ваших соперников — Telegram — опирается на две вещи: во-первых, он защищён больше, чем другие приложения; во-вторых, он быстрее. Это так?
— Я считаю, что все эти разговоры относительны. У нас достаточно защищённый мессенджер — происходит шифрование между пользователем и сервером. Просто есть очень много вещей, о которых мы не говорим. Мы рассказываем о том, что создаём, о планах на будущее, какая бизнес-модель. Неправильно запугивать людей.
* * *
— Кстати, вы в Фастове родились или где? А то мнения у коллег расходились.
— Я родился в Киеве, а жил в Фастове. Не верьте тому, что пишут в прессе. Там много чего перепутали. Когда мы стали готовиться к эмиграции, я учил язык, занимался с тьютором. Готовились год или два. [..]
[..] я рад, что наша компания находится в свободной стране, где мы можем поддерживать свободу слова. Она лежит в корне Америки и мы знаем, что у нас никогда это не отберут. Сейчас у меня есть WhatsApp, на мне полмиллиарда человек, перед которыми я несу ответственность за сервис, чтобы приложение быстро работало.