Михаил Парахин (ex-CTO Яндекса) возглавил Bing в Microsoft

Бывший директор по технологиям Яндекса Михаил Парахин будет руководить развитием поисковика Bing в компании Microsoft, где он полгода назад стал вице-президентом по технологиям, а также работал с 2009 по 2014 год над мультимедийными поисковыми сервисами Bing (поиск по видео и картинкам). В 2014 году в качестве одной из причин перехода в Яндекс он называл желание "вернуться из США к родным и друзьям в Россию". В совете директоров Яндекса Парахин остаётся.

В 2017 году он рассказывал "Медузе", что Сатья Наделла, став CEO, понизил приоритет поисковых продуктов. Они требовали несоразмерной своей доле в прибыли компании ресурсов ("Почему у нас 20% инженеров компании работает над тем, что приносит полпроцента дохода? Это, кажется, неоптимально"). В том же году Microsoft насчитала у Bing 33% поискового рынка в США. В 2020 Bing обрабатывает 4% от всех поисковых запросов в мире (плюс большую часть поисков в Yahoo, доля которого -- 2%)

Михаил Парахин — выпускник МИФИ и один из сильнейших в мире специалистов по машинному обучению, алгоритмам распознавания объектов, технологиям обработки больших данных и построения распределенных вычислительных систем.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Судьба кривого Bng поисковика не изменится координально на мой взгляд.
    Несомненно, Bng будет и дальше иметь какую-то часть аудитории (жестко завязанной на продуктах MS, которые по умолчанию привязаны и держат часть покупателей с кривым Bng…).
    И конечно, Bng имеет много пользователей из USA по понятным причинам (не сравнить с G-поиском конечно)…

    И что-то мне подсказывает, что развиваться поисковику не позволяет офисный дух MS со всеми вытекающими завязанными aaspx и др. технологиями…
    Просто поиск — это более неформальное место. Очень странно пользоваться поисковиком, который навязывает дух офиса в сущностях интерфейса.

    MS и apssx архитектура — так и будет тянуть Bng в дебри кривого дизайна, с бесконечными и избыточными «borders» (вокруг каждой сущности)…, зависаниями, ошибками, глюками, обнулениями, отвратительными интерфейсами и т. п…
    И весь этот шлейф неюзабильности, 100% таняется из aaspx и других смежных технологий MS.
    Пора это признать за стольк лет…

    И кстати, смешно, что вообще любые сайты (других компаний), созданные на базе технологий MS — имеют абсолютно идентичные признаки. Что еще раз подтверждает, что MS технологии не юзабильны во всём (кто бы что не говорил…). И это не меняется уже много лет… Да, работают, но всё бездушное и кривое, как бы не пыхтели дизайнеры, и не старалсиь замаскировать MS технологии под оболочкой.

    Покажите любой сайт, и я угадаю, какой сайт сделан на базе кривого MS, и какой нет спустя 1-2 минуты использования. Обычно, все сайты на aspx просто ужасны и кривые (во всех сыслах) настолько, что это сразу выдает MS корни. Пользоваться сразу отпадает желание, т. к. по опыту, такие сайты жутко кривые, глючат и неудобно (+ сказывается шаблонность дизайнов…).

  • Ответить

    Покажите любой сайт, и я угадаю, какой сайт сделан на базе кривого MS, и какой нет спустя 1−2 минуты использования. Обычно, все сайты на aspx просто ужасны и кривые (во всех сыслах) настолько, что это сразу выдает MS корни. Пользоваться сразу отпадает желание, т. к. по опыту, такие сайты жутко кривые, глючат и неудобно (+ сказывается шаблонность дизайнов…).

    StackOverflow.com

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Вообще по сумме посещений сайты МС в первой-второй декаде были больше десяти лет очевидным лидером в мировом Интернете. Не Гугл и не Яха.
    Потому что Windows, Hotmail, MSN и прочее. Сейчас это не так, но они, по-моему, в пятёрке.

  • Ответить

    > StackOverflow.com

    Здесь чваки — смогли это спрятать более тщательно, чем подавляющее большинство говно-сайтов на MS…
    На самом деле, даже Stackowerflow сайт, так или инача, выдает много MS сущностей (если быть внимательным), которые создают неудобства (просто все превыкли…).

    Я не говорю о популярности. Я говорю о сущностях MS, которые всплывают в различного рода логике интерфейса, странных ошибках на пустом месте, сбоях и т. п… Почерк MS — выдается, так или иначе…
    Пользователи конечно могут не замечать, но я это вижу буквально через 1-2 минуты.
    Хотя, несомненно, Satckowerflow это скорее исключение.
    И добиться замаскировать г*вно в более-менее удобный сайт надо иметь терпение.

  • Ответить

    Там есть нюанс.
    Они в топе по охвату, но не по посещениям. Собственно, не удивлюсь, если выяснится, что они и есть идеологи подсчёта посещаемости сайтов по охвату, а не трафику (трафик в США и в мире публично практически никто не считает, это российская особенность).
    Например, в Win10 одно неверное движение на экране логина — и ты уже через EDGE, оказывается, бежишь смотреть, что ж за фоточку тебе винда показывает. Ну что-то ты там увидишь, да.
    Счётчик щёлкнет, прибавит ещё одного ротозея. В результате — охват за месяц, например, сумасшедший.

    Но поскольку на обычные новостные сайты люди заходят десятки раз за неделю, а на MS по большим праздникам, охват этот в деньги практически не конвертируется — из-за редкости посещений у MS просто не накапливается инвентаря интересного рекламодателям в достаточном количестве, по сравнению с обычными новостными сайтами.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Не, в то десятилетие (условно, 2000−2010, неохота уточнять) Микрософт был первым вообще по всему, и по охвату, и по посещениям, по всему.

    Это сообщение вызывало когнитивный шок у тогдашних преисторических хипсторов, сектантов и адептов «этичной компании» и «новой экономики», люди бежали проверять в те счётчики и рейтинги, что были тогда доступны, и возвращались без магнитиков и совершенно растоптанные и опустошённые, в состоянии «кагжитаг».

  • Ответить

    Ну там опять же, есть спецэффекты. Связанные с тем, что MSN в США был весьма приличным сайтом, и его популярность базировалась на много чём, кроме того, что он был первой кнопкой

    В России же это был совершенно заброшенный проект (степень отчаяния и понимания MS российсских реалий может отражать то, что в 2006-м и меня, и Лёху Андреева звали к ним пособеседоваться на пост главреда Msn.ru)

    Ну и, естественно, будет тут шок, если ты американского MSN и не видел, а русский представлял собой страшнейшее зрелище.