Компания Mail.ru провела в Москве большую информационную пресс-конференцию о своем поиске, на которой присутствовало 30 журналистов. Стоит отметить, что это первое мероприятие такого формата посвященное исключительно поисковым технологиям Mail.ru.
Спикерами конференции были Андрей Калинин (руководитель разработки поисковой системы Mail.ru) и Владимир Габриелян, технический директор Mail.ru. В основном спикеры сравнивали текущую версию поиска Mail.ru и экспериментальную o.go.mail.ru и о ее преимуществе над обычным поиском Mail.ru, о чем Roem.ru сообщал 22-го марта
Были затронуты темы подсказок, машинного обучения, оценки качества поиска, сотрудничества с Google и дальнейшего развития поиска (которое сейчас все видно на O.go.mail.ru)
Отдельная часть выступления была посвящена дистрибуции поиска Mail.ru. Владимир сказал, что поиск отличается от остальных продуктов Mail.ru тем, что привязанность пользователя к нему невелика - пользователь легко может сменить поиск, в отличие от почты, соцсетей и мессенджеров.
Популярными направлениями дистрибуции Габриелян назвал тулбары, установку поиска по умолчанию в браузере, брендированные сборки браузеров, предустановленные поиски в телефонах и планшетах (Владимир оценил их долю поиска на устройствах в 90 процентов) и стартовые страницы.
Изложил Владимир историю дистрибуции поиска от 2000-го года, когда появился Google Toolbar, до 2012-го года, когда Google Chrome стал самым популярным браузером в Интернете.
Владимир продемонстрировал график долей дистрибуции в переходах с "Яндекса" и поиска Mail.ru в процентах (по Top.mail.ru). Доля "Яндекса" начала падать в декабре 2011-го года с 55 до 50%, а Mail.ru расти, очень резко - с 30% до практически 50%. Техдир Mail.ru отметил, что пользователю всегда предлагаются галочки, с помощью которых можно отказаться от установки продуктов Mail.ru, и обманывать пользователя нет никакого бизнес смысла, так как их снимает лишь 10% пользователей. Что касается историй, обсуждаемых на разных форумах, Владимир не нашел им подтверждения.
Успехи дистрибуции поиска Mail.ru он объяснил мощным продвижением своего браузера, начавшимся в конце 2011-го года. На вопрос о недобросовестных партнерах, распространяющих чужой софт (например, Skype) в бандлах вместе с софтом Mail.ru, Владимир сказал, что таких партнеров они отключают. Впоследствии он отдельно заметил, что большая часть дистрибуции в России все-таки белая.
Данное мероприятие не было приурочено к какому-то инфоповоду и носило, скорее, общеобразовательный характер. Вероятнее всего Mail.ru планирует и в дальнейшем усилить позиционирование себя как поискового портала и будет рассказывать о своем поиске достаточно часто.
В статье по ссылке содержится некорректная информация. Удалить очень просио — через стандартный win uninstaller