Mail.ru начал пиарить свой поиск

Компания Mail.ru провела в Москве большую информационную пресс-конференцию о своем поиске, на которой присутствовало 30 журналистов. Стоит отметить, что это первое мероприятие такого формата посвященное исключительно поисковым технологиям Mail.ru.

Спикерами конференции были Андрей Калинин (руководитель разработки поисковой системы Mail.ru) и Владимир Габриелян, технический директор Mail.ru. В основном спикеры сравнивали текущую версию поиска Mail.ru и экспериментальную o.go.mail.ru и о ее преимуществе над обычным поиском Mail.ru, о чем Roem.ru сообщал 22-го марта

Были затронуты темы подсказок, машинного обучения, оценки качества поиска, сотрудничества с Google и дальнейшего развития поиска (которое сейчас все видно на O.go.mail.ru)

Отдельная часть выступления была посвящена дистрибуции поиска Mail.ru. Владимир сказал, что поиск отличается от остальных продуктов Mail.ru тем, что привязанность пользователя к нему невелика — пользователь легко может сменить поиск, в отличие от почты, соцсетей и мессенджеров.

Популярными направлениями дистрибуции Габриелян назвал тулбары, установку поиска по умолчанию в браузере, брендированные сборки браузеров, предустановленные поиски в телефонах и планшетах (Владимир оценил их долю поиска на устройствах в 90 процентов) и стартовые страницы.

Изложил Владимир историю дистрибуции поиска от 2000-го года, когда появился Google Toolbar, до 2012-го года, когда Google Chrome стал самым популярным браузером в Интернете.

Владимир продемонстрировал график долей дистрибуции в переходах с «Яндекса» и поиска Mail.ru в процентах (по Top.mail.ru). Доля «Яндекса» начала падать в декабре 2011-го года с 55 до 50%, а Mail.ru расти, очень резко — с 30% до практически 50%. Техдир Mail.ru отметил, что пользователю всегда предлагаются галочки, с помощью которых можно отказаться от установки продуктов Mail.ru, и обманывать пользователя нет никакого бизнес смысла, так как их снимает лишь 10% пользователей. Что касается историй, обсуждаемых на разных форумах, Владимир не нашел им подтверждения.

Успехи дистрибуции поиска Mail.ru он объяснил мощным продвижением своего браузера, начавшимся в конце 2011-го года. На вопрос о недобросовестных партнерах, распространяющих чужой софт (например, Skype) в бандлах вместе с софтом Mail.ru, Владимир сказал, что таких партнеров они отключают. Впоследствии он отдельно заметил, что большая часть дистрибуции в России все-таки белая.

Данное мероприятие не было приурочено к какому-то инфоповоду и носило, скорее, общеобразовательный характер. Вероятнее всего Mail.ru планирует и в дальнейшем усилить позиционирование себя как поискового портала и будет рассказывать о своем поиске достаточно часто.

Комментарий представителя компании

Лучшие комментарии

Добавить 24 комментария

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Факты с форумов не подтверждаются, говорят вам. Хотите поговорить про гард — идите в приведенный вами топик, пожалуйста. Давайте лучше тут про поиск поговорим.

  • Ответить

    Guard удаляется стандартно. А вот для отказа от установки AlterGeo в том же самом mail.ru agent никаких галочек не предусмотрено + внедряется во все браузеры и при ручном удалении оставляет за собой «мусор"/

  • Ответить

    Зачем нам «ещё один» поиск (к тому же совершенно неоргигнальный, насколько я знаю, это тот же гугль), «ещё одна» социалка (заведомо никакая и на несколько лет запоздавшая)? Кто-нибудь из Mail.ru вообще пытался ответить на эти простые вопросы?

  • Ответить
    qqq

    pe3yc, ну да, зачем нам другие автомобили, если уже есть BMW, зачем нам другие телефоны, если уже есть iPhone? Конкуренция — мать прогресса. Пусть цветут все цветы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Этого точно не случится, пока мыло не заметит, что у них есть собственный поиск, который не гугл.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Lisa, а зачем мейлу одобрение рынка? Мне они казались всегда ориентированными на пользователей.

  • Ответить

    Лиза, так и мы только начали — одной пресс-конференцией дело не ограничится :) Но сдается мне, что не очень долго и много — мы все-таки крупный игрок и нас сложно не заметить

  • Ответить

    to pe3yc — не очень понятно, про какую из наших многочисленных социальных сетей вы говорите. те две про которые мы знаем (мой мир и одноклассники) — по всем счетчикам и панелям входят в тройку лидеров рынка по активной аудитории. что касается поиска — в статье как раз идет речь о нашем собственном движке, который используется параллельно с Google. так что более чем свои rocket science to radioto4ka — простите, а вы сейчас о чем? откуда внезапно мысль (удивительная) про бюрократизацию? :)))

  • Ответить

    to Murahundik: что же тут непонятного, у меня в комментарии прямо упоминается эта самая футубля или как её там. А про счётчики и панели нам тут рассказывать не надо, рынок и так прекрасно знает, как достигаются на нынешних счетчиках и панелях нужные результаты. Крупный игрок всегда может залить трафиком и баннерами всё живое и получить на этих самых счётчиках хоть чёрта лысого. Эти показатели ничего по существу не отражают и могут подействовать только на так называемых «инвесторов», но никак не на рынок сам по себе. А когда компания выходит на рынок с сырым продуктом и безо всякой маркетинговой поддержки, без внятной отстройки от аналогов и конкурентов, без УТП, но зато в совершенно неудачный для этого момент, — то будущее этого продукта предсказать становится совсем несложно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    ре3ус. Интересно, а что такое в вашем понимании «трафик» и «рынок сам по себе»? Я всегда думал, что трафик — это живые люди. А рынок, это и игроки на нём, и инвесторы, и сотрудники, и посетители, и клиенты-рекламодатели, и вообще все стейкхолдеры.

  • Ответить

    Давно прошли те времена, когда ситуация описывалась формулой «трафик это живые люди», и даже формулой «трафик это живые люди плюс технологии перенаправления плюс технологии подсчета». Сейчас трафик — это вообще легко регулируемая крупными игроками абстракция, которая создана и существует только для самой отсталой части инвесторов и рекламодателей. А стейкхолдеры это те, кто уже наколол стейк на вилку, но ещё его не съел, держит пока.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Иными словами, реЗус нам кагбе намекает, что на самом деле у Мейла нет миллионов суточной аудитории, а кто думает, что есть — тому показалось :)

  • Ответить

    Хочу в отличие от остальных рассказать именно про поиск mail.ru — недавно презабавнейшая история была. Преамбула: сам пользуюсь в жизни двумя поисками: yandex.ru — нужно что-то купить, google.ru — все остальное. Т.е. остальные поиски (а знаю я их с десяток) использую только в крайних случаях, когда ссылки на них присылают. И еще: я не знал, что Sherwood — корейская фирма (даже не задумывался, чья она — только потом ради интереса посмотрел). История: Есть у меня DVD-плеер Sherwood BDP-904, который в определенный момент заглючило. Благо он простецким образом перепрошивается. Так вот решил я к нему прошивку найти. Захожу в гугл и вбиваю Sherwood BDP-904 прошивка (согласен, немного глупый запрос, но я почему-то думал, что у шервуда при их цене суперская поддержка по всему миру). На первом же месте нахожу правильный ответ со ссылкой на официальное представительство в Германии, причем с нужной мне прошивкой. Но фейл заключается в том, что файл прошивки скачивается на 75% и потом виснет (от браузера не зависит). В гугле все ближайшие ссылки ни о чем. Но думаю, дай поищу уже не прошивку, а firmware — аналогичные ответы (видимо, колдует он хорошо, что бы ни говорили там про незнание русского). Дальше мой поиск уходит в Яндекс — от этого напрочь коммерционализированного поиска я большего и не ожидал (ни одного ответа на первых двух страницах — всё предложения о покупке), зато отлично знаю про их суперские ссылки снизу на другие поиски (за это спасибо!). Перехожу в mail.ru — и тут вижу полный пипец! Мало того, что он вообще ничего близкого не находит (даже коммерчески значимого), так он вообще 2 ссылки выдает. Ну думаю, дай-ка с русским словом спрошу — аж 32 ответа (благо уже с ком. предложениями). И все мимо! Тут в голове всплывает, что тестовый поиск запустили, но На o.go.mail.ru — ничем не отличающиеся результаты. Господа, убейте себя за такие результаты поиска. Все остальные поисковики ищут ответ, как бы из миллионов результатов найти ту самую десятку. Вы же нифига просто найти не можете. Я понимаю, что гугл с яндексом просто промахивались во многих результатах, не зная, что для меня firmware или прошивка первостепенное слово. Но через многие ссылки на компредложения я мог выйти на производителя (для себя этот анализ постфактум провел). Эпилог: Спасибо опять-таки ссылкам на другие поисковики — как ни странно я нашел ответ на бинге, который дал аж целых три ссылки на разные представительства шервуда. И не надо пенять на неполноту поиска. Потом я по форумам (российским, которые, к сожалению, оказались на 3−4 странице выдаче гугла) нашел уже ссылки на все firmware шервудов с описанием всех существующих проблем). Из всех поисков в моей истории только mail не нашел ничего (!).