Яндекс оценил влияние платных парковок на пробки (спойлер: Собянин побеждает)

В Яндексе считают, что благодаря введению платных парковок загруженность дорог в пределах Садового кольца сократилась как минимум на 15%.

Сообщается, что в феврале 2014 среднее время проезда по улицам внутри Садового кольца уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 18%, а в остальной части города — всего на 3%. 15% разницы между этими показателями — это, вероятнее всего, эффект от введения платных парковок в пределах Садового: в центр теперь въезжает меньше машин, и там стало свободнее.

С другой стороны, уточняют в Яндексе, некоторые автомобилисты, которые раньше парковались в самом центре, теперь оставляют машины с внешней стороны Садового, что негативно влияет на дорожное движение. Поэтому если во всей Москве в целом загруженность за год снизилась на 6%, то в зоне между Садовым и ТТК она даже немного увеличилась.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    BigBrother Helmet-A

    Что-то они не то посчитали. Не бьются цифры ни между собой, ни с осязаемой реальностью. Поясню. Не может быть спада на 18% при спаде в остальной части на 6%, если структура транспортных потоков не поменялась. Тут либо с данными косяки (выше говорили, какие из них возможны), либо в Москве действительно поменялась структура движения — проще говоря, в центр стало незачем ездить. И если это так — то эта новость будет посерьезнее депвеловских парковок — ибо вывод точек притяжения из центра — то, с чего надо было, на самом деле, начинать. А может просто кризис, все без работы по домам сидят :-) PS: Непонятно, они считали в баллах или в скоростях? В первом случае — результат понятен. Во втором — почему тогда везде в релизе упоминается «загруженность» а не «скорость движения»?

Добавить 41 комментарий

  • Ответить

    «Сообщается, что в феврале* 2014 среднее время проезда** по улицам внутри Садового кольца уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 18%». * В трех «типичных» днях февраля. Хорошо бы еще понять, насколько такое изменение значимо — не исключено, что изменение объясняется статистической флуктуацией, снегом, ремонтом важной дороги или проездом Путина в 2013-м году. Уровень доказательности Яндекса не поднимается выше «очевидно, что». ** среднее время проезда в будний день с 18 до 20.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Можно сравнить с этим же периодом, но в прошлом (прошлых) годах, например p. s. вообще, меня иногда удивляет уровень аналитики. Дают среднее, когда гораздо показательней медиана

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Подмосковье считает, что Москва отбирает их налоговые деньги и проедает их. Ещё и глумится. Смотрите, как бы выезд из Москвы платным не стал, причём запретительно.

  • Ответить

    Фигня вопрос. Я ток за буду, за симметричную плату (вьезд и выезд) Один фиг, я на дачу ток в сезон езжу, а подмосковье все будни :) p. s. В моем районе (Можайка-мкад) вместо метро строят эстакаду. Эстакада нужна, в первую очередь, подмосквичам

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    Что-то они не то посчитали. Не бьются цифры ни между собой, ни с осязаемой реальностью. Поясню. Не может быть спада на 18% при спаде в остальной части на 6%, если структура транспортных потоков не поменялась. Тут либо с данными косяки (выше говорили, какие из них возможны), либо в Москве действительно поменялась структура движения — проще говоря, в центр стало незачем ездить. И если это так — то эта новость будет посерьезнее депвеловских парковок — ибо вывод точек притяжения из центра — то, с чего надо было, на самом деле, начинать. А может просто кризис, все без работы по домам сидят :-) PS: Непонятно, они считали в баллах или в скоростях? В первом случае — результат понятен. Во втором — почему тогда везде в релизе упоминается «загруженность» а не «скорость движения»?

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    В Москве вынос точек притяжения из центра пока не очень хорошая мысль, потому что Метро всё расположено из окраин в центр, а хорд нет. Когда будут ТПК и МКЖД (проект вообще живой?) — тогда можно будет этого желать. Впрочем, часть точек притяжения и так вытаскиваются за МКАД, и увеличивают чисто автомобилей на дорогах.

  • Ответить

    МКЖД живой, они строят везде. Там же не только станции нужны, еще и пути спрямить и электрифицировать. У нас возле Спортивной активно копают уже несколько месяцев, и, а районе ЗИЛа тоже, вроде.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    На Новочерёмушкинской никаких следов. Ах да, кроме метро хорд нет ещё и на дорогах! Например, с юго-востока на юго-запад можно попасть в двух местах: Коломенский проспект и МКАД. Между ними 10 (десять!) километров павелецких рельсов без единого моста — что хочешь, то и делай. Поэтому — только центр, только хардкор, спальные районы годятся для спанья и не очень продвинутого шоппинга.

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    > В Москве вынос точек притяжения из центра пока не очень хорошая мысль, потому что Метро всё расположено из окраин в центр, а хорд нет. Если подумаешь немного — поймешь, что вывод точек из центра в среднем слегка УМЕНЬШАЕТ нагрузку на метро. А вот платные парковки — увеличивают. Если непонятно, почему — объясню подробнее. PS: Кстати, вопрос ко всем (я просто в Москве не очень часто бываю сейчас) — а что в метро происходит, по сравнению с прошлым годом? лучше-хуже-так же?

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Объясни. Почему уменьшает. С моей точки зрения, люди или начнут ездить в два раза дальше (сначала в центр, потом из центра столько же, вечером в обратную сторону), или пересядут на машину (благо, «окраины» выглядят на первый взгляд более к этому приспособленными). В метро нормально, если не ездить в час пик. Особенно важно пропустить час пик утренний, вечером более размазано по времени.

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    > Объясни. Почему уменьшает. Ты сам почти все объяснил. Если офис за 3ТК — то во-первых, часть народ перестает ездить на метро через центр (кому-то прямая ветка, кому-то удобнее на наземном, кому-то проще на машине), и еще часть — не создает дополнительной нагрузки (ибо выезд из центра — довольно свободен в утренний час пик). Повышает только часть тех, кто живет в центре. Да, часть тех, кто ездил по прямой ветке вынужден теперь через кольцо — но это не увеличивает нагрузку, скорее перераспределяет. > В метро нормально, если не ездить в час пик. А в час пик? Не все хипстеры, большинство — утром на работу, вечером обратно. Поясню, почему спрашиваю — если эффект дали только парковки, в метро должен быть ад (угу, те самые +18% загрузки — они куда делись?). Если не только — не обязательно.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    «часть народ перестает ездить на метро через центр» А будет ездить святым духом? Наземным транспортом из любой произвольной точки Москвы доступно 5% - 20% города, «прямая ветка» — 10% вероятности, на машине — ну ты понял (про попадание с юго-востока на юго-запад я писал). Более реалистично было бы написать «часть народа уволится, часть будет вынуждена переезжать поближе к работе». «Да, часть тех, кто ездил по прямой ветке вынужден теперь через кольцо» Не столько через кольцо, сколько через прямые пересадки. Но всё равно — люди будут в метро проводить в полтора больше времени, чем проводили. Я не знаю, зачем человеку на работу «утром». Наверное, я хипстер. Надо очень сильно любить работу, чтобы ездить на неё прям когда все едут. Реалистичные варианты — или позже, или в крайнем случае — раньше основной массы.

  • Ответить

    Наверно не все могут выбирать время начала работы (плюс минус полчаса еще возможно, а как-то существенней вряд ли) Большинство работников выбирать не может. И переезжать не может. Либо своя квартира, либо съемная, но тоже, попробуй как еще каждый раз при смене работы (мужа, жены?) найти новую, найти новую школу для ребенка, поликлинику и т. д. В общем, это и правда эротические фантазии про переезд ближе к работе и ездить тогда, когда хочется.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Переезд ближе к работе становится суровой реальностью, если офис откочует в район МКАД с неправильного по отношению к вашему жилью бока. Или поиск новой работы. По поводу времени начала работы: хотите сделать себе плохо и всем тоже плохо — что ж, тогда примите такие рабочие часы, чтобы радостно стоять в пробках в час пик и перемещаться пингвиньим шагом в метро.

  • Ответить

    Ну отчковал офис, значит сменили работу. Работу одному человеку сменить проще, чем жилье для трех и более. А причем хочу ли я (и другие работники). Это не я решаю и не работники. Я об этом уже написал

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    А кто? Уверен, во многих организациях просто не найти человека, который решает. Никто не решает, всё идёт, как шло.

  • Ответить

    Ну, почему. Кто решает вопрос очевиден. Руководитель организации. Решает он с точки зрения целесообразности. Для групповой работы удобнее когда люди приходят на работу более-менее одинаково. Это констатация фактов банальная. Группе проще работать в одно время

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Ну и пусть приезжают в одно время к одиннадцати, уезжают в одно время в восемь. Да, я понимаю, это неудобно детным. Лишний час в пробке стоять им (и всем), получается, удобнее.

  • Ответить

    В пробках стоят 1. мажоры, которые не хотят ездить на общественном 2. несчастные люди, которым надо сначала на общественном доехать до метро (я, например) 3. Подмосквичи, до которых не дорыли метро (в электричках тоже ад) С другой стороны, если все будут ездить к 11, то пробки просто сместятся на это кол-во часов К сожалению, в Московском регионе нет легких простых способов победить пробки. Невозможно вместить это кол-во народу в эти дороги. Разве что запретить вообще личный транспорт. Кстати, есть ж международный опыт, когда не брали денег за въезд, если в машине сидит больше 1-го человека Думаю, в Москве до такого тоже дойдут, рано или поздно.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    «С другой стороны, если все будут ездить к 11, то пробки просто сместятся на это кол-во часов» Всем как раз не нужно. Если коммерческие компании разнесут своё время работы на плюс-минус пару часов, вам станет значительно легче. Заодно спасёте своим отсутствием тех, кто всё равно будет вынужден кататься в час пик.

  • Ответить

    Коммерческие как раз не разнесут. Это государственные компании можно обязать, а коммерческие будут исходить из своих интересов. А интересы такие, что менеджеру по продажам надо звонить клиенту с утра (потому, что клиент работает с утра), менеджеру по закупкам надо звонить поставщику с утра (по той же причине), Рекрутеру надо звонить соискателям с утра (ну потому, что в 9−10 соискатели уже как правило проснулись) и т. д. и т. п.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Если они все такие ранние, могут принять волевое решение и приезжать к 7-и. В это время пробок и толкотни ещё нет. Бизнес бывает разный, опять же.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну кто «они». этим «они», точнее персоналу, далеко не факт что удобно ездить к 7 или 11. А если компании будут начинать работу в интервале с 7-и до 11-и, то будет плохо всем. А тот бизнес, что разный, он и так к 7-и ездит. Клининг наверняка Заводской персонал часто ездит к 8. Но как видим, это не спасает в общем-то. P. S. Мне одному кажется, что я сегодня работаю КЭПом? :)

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Ты не работаешь кэпом, ты работаешь собеседником. Непривычное ощущение, правда? Многие просто не понимают, что работа с 9-и до 5-и — это роскошь. Примерно как жить в многокомнатной квартире в переулках Мясницкой и чтобы офис был там же в первом этаже. Все хотят, не все могут себе позволить. А могут позволить либо очень богатые, либо государственные служащие. Или те, кому надо-надо. Беда в том, что график оплачивается не деньгами, а временем и страданиями. Которые по сути тоже деньги, но люди это хуже понимают. Поэтому и транжирят своё время, и выгорают в давке/пробке. Поймите, что в Москва не только местом тесна, но и временем! Просто в место занятое втиснуться нельзя, а во время занятое втиснуться можно. В общем, компании все очень разные, не всем это решение подходят, но они должны понять, что время работы суть деньги и конкурентное преимущество, в том числе и на рынке труда.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я пишу очевидные вещи сегодня в этом чатике почему работа с 9-и до 5-и, если она с 9-и до 6-и (8ч+ 1ч обед) Да ладно, не все транжирят. Люди книжки читают, музыку слушают. А дома, дома они бы что делали? ВПП повышали б наверно? :) Да, дома удобней читать (детным совсем не факт) :) Местом Москва как раз не тесна. Эта не та проблема. А вот транспортная недоступность — это да, беда

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Вопрос про то, куда люди дели бы время, если бы не пробки — я спишу на шок. Да, повышали бы ВВП, разумеется. Свободное время — главный драйвер роста ВВП. Москва тесна тем, что место нерационально используется. Посреди города можно увидеть кварталы гаражей или километры сортировочных железных дорог. Прекрасные берега Москвы-реки застроены промышленными трущебами. Всё это надо расчищать. Но ведь время в Москве тоже нерационально используется! В одно время давка, в другое свободно. Я еду на работу к 12-и и в метро в боулинг можно играть. Так же и обратно.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Да какой нафиг телек может быть у московского профессионала с работой и машиной? Он же не бабка семидесятилетняя. Поиграл бы с детьми, завёл бы хобби, пошёл бы купил чего. Всё это ВВП повышает.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вы о людях по себе судите? А кто аудитория телевизора? :) Ну тупили бы в интернете. Ну как мы сейчас. Повышаем ЧСВ Синодова :) (и доходы Ашманова)

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Аудитория телевизора — бездельники. Бабки, дедки, домохозяйки, подростки без образования и дела, временно не работающие, охранники всякие. Хотя бы сетку программ посмотреть. Ну посмотрит наш собирательный образ футбол раз в неделю, а дальше что? Суды? Малахова? КВН? Новости про бандитов? Какие его потребности это закрывает? Тогда уж он купил бы себе интернет-каналов расширенный набор и тем самым поднял ВВП.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не могу комментировать что люди смотрят, но то что смотрят подтверждаю. Совершенно разные люди Причем их больше, чем интернетчиков. Интернет вне работы — ток социалки У меня просто телевизора нет давно И да, да по оптимистичным заявлениям Яши, его аудитория только-только сравнялась с аудиторией первого канала. Уж где сидят люди после работы — в яндексе или в телевизоре — это вопрос :) Мне что-то кажется что динамика в сторону голубого экрана смещается :)

  • Ответить

    >Аудитория телевизора — бездельники. Бабки, дедки, домохозяйки, подростки без образования и дела, временно не работающие, охранники всякие И вот так, как говорится, у них всё. А на основе подобных представлений о жизни еще даются умные советы как решить транспортные проблемы.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Конечно же, я ошибаюсь, а лучший способ решать проблемы — ворчание плюс руководствование чьими-то чужими повадками.

  • Ответить

    Ну, если Вы не ошибаетесь, то рекламодатели ежегодно вкладывают большие суммы в рекламу для бездельников. Получается 2 варианта: либо рекламодатели дураки, либо это всё какие-то бездельники с деньгами. Вот эти все бабки, дедки, домохозяйки, подростки без образования и временно неработающие. Есть еще исследования и определения целевой аудитории телеканалов, но их Вы игнорируете по какой-то причине.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    У бездельников есть деньги, без сомнения. Те же пенсионеры неплохими суммами у нас распоряжаются. В городках поменьше и на селе пенсионер может быть самым большим или даже единственным добытчиком денег в семье. Кроме того, их просто много — пять старушка рупь. Исследования с удовольствием почитаю, кидайте ссылки.