Минcвязь и Минтранс предложили открыть силовикам бэкдор в системы интернета вещей

Правоохранительные органы должны иметь возможность доступа к информации, хранящейся в системах интернета вещей, для оперативно-разыскной деятельности, следует из проекта концепции построения и развития сетей интернета вещей (есть у редакции "Коммерсанта"), подготовленной Минкомсвязью и Минтрансом. Для этого к сетям IoT должны быть подключены системы средств оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ) и внесены изменения в закон "О связи". Сети IoT уязвимы, а их устройства не только собирают данные, но и управляют процессами в экономике, отмечается в документе.

Ради безопасности министерства предлагают поместить устройства IoT в замкнутую сеть на территории России, устройства должны быть идентифицируемы через реестр, применение устройств без идентификаторов должно быть ограничено. Дополнительные ограничения должны применяться к иностранному оборудованию. Представители «Вымпелкома» (Билайн) и «ЭР-Телекома» (Дом.ру) высказали опасения перспективами импортозамещения, в Мегафоне концепцию министерств, включая создание бэкдора для спецслужб, поддержали.

Следует заметить, что Россия заметно отстаёт в деле создания бэкдоров для спецслужб в устройствах IoT от таких стран, как, например, ФРГ. Министр внутренних дел ФРГ Томас де Мэзьер попросил доступа ещё в 2017-м году. И уже тогда за организацию аналогичного доступа боролись спецслужбы Великобритании, Франции, США.

Интернет вещдоков

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    «Следует заметить, что Россия заметно отстаёт в деле создания бэкдоров»
    Следует заметить, что Россия заметно отстаёт в развитии промышленности от США, западной Европы и Китая. А в деле социальных гарантий — от СССР.

  • Ответить

    У нас в России, как в старой шутке: в компьютере из отечественного только электричество в розетке и бумага в принтере. Желание «правоохранительных» органов засунуть своё рыло везде, где только можно, — станкозавод, машзавод и камвольно-суконный комбинат в нашем городе точно не восстановит. Даже если они прошивки для всего, что только содержит прошивку, заменят на свои. Нельзя ничего заменить в ПЛК на заводе, которого нет. Забугорный автомобиль, импортированный в Россию и отечественные дороги — тоже взаимосвязаны.