Почему «Рамблер» считает рекламные доходы метрикой качества поисковика?

В пятницу на рифокибе Маргарита Хорунжая (Марина Хоруженко, вообще-то - Roem.ru) рассказывала о метриках "Рамблера" по качеству поиска.

Неоднократно она обращала внимание аудитории на то, что при одних движениях "Рамблера" доход от рекламы падал, а при других - доход от рекламы рос.

Можно ли это понять как то, что "Рамблер" при оценке выдачи учитывает рекламные доходы? Выкатит ли "Рамблер", например, чудо-выдачу, которая, чисто гипотетически, так удовлетворит пользователя, что он вообще не будет кликать на рекламу?

Добавить 32 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Это не доклад был, а позор какой-то. Аргументация на уровне защиты диплома студентом троечником: «мы тут намерили данных, точки на графике расставили, а что это значит — не знаем». Думаю все кто присутствовали поставили на поиске Рамблера крест. Ретро-поиск! RIP

  • Ответить

    а Вы (топикстартер) думаете что Гугл с Яндексом не следят, как меняется доход от рекламы при изменени страницы выдачи? см. тему про ширину страницы выдачи ;)

  • Ответить
    Альтер Эго

    > В пятницу на рифокибе Маргарита Хорунжая (Мария Хорунженко, вообще-то — Roem.ru) Не, опять ниасилели. Не Хорунженко, а Хоруженко.

  • Ответить
    Дмитрий Зимин Рамблер Интернет Холдинг

    Дорогие «профессионалы», научитесь же быть более внимательными. Это была Марина. Произношу по слогам Ма-ри-на. И на докладе, кто опять же плохо слушал, про изменения дохода от контекста было сказано всего один раз. Инсайды такие «инсайды».

  • Ответить
    Альтер Эго

    На самом деле в Рамблере работают сестры-тройняшки: Маргарита Хорунжая, Мария Хорунженко и Марина Хоруженко. Их даже родное начальство путает, а они этим умело пользуются. Вот и доклад решили делать втроем: две за кафедрой сидят, носки вяжут, третья — свою часть зачитывает. Только Альтер Эга зевнет, как они тут же меняются. Потому и на вопрос про точки Мария не знала что ответить, это же из Маргаритиного слайда график был. А еще у них носки полосатыми получаются.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Рамблер» доходы от рекламы не считает метрикой качества поиска, но интерес к рекламным доходам проявляет. Если изобретет супервыдачу — выкатит с радостью. Еще вопросы?

  • Ответить
    Альтер Эго

    У них еще и четвертая сестрица есть, Марианна Хоружко. Но она не столь талантлива, и потому работает в Одноклассниках.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Все же не так. В докладе Марины немного смазано, но прозвучало, что у них была выдача, которая была лучше, нравилась пользователям, но не выкатили из-за просадки доходов. Они там в своем уме?

  • Ответить

    Про Рамблер комментировать не буду, а в Гугле выдачей (ранжирование, UI) и рекламой занимаются непересекающиеся команды и о деньгах думает только команда AdWords. Пример с изменением положения столбца рекламы (из левого края, прилепили в выдаче) не является исключением. Сначала ребята из поиска зафиксировали ширину выдачи потому, что так действительно легче читать, а уже потом рекламщики передвинули объявления. В общем, в разделении есть глубокий смысл, так как связь качества поиска и выручки опосредована и смещена во времени — сначала поиск, через год-другой выручка. Недальновидные требования «непросадить выручку» как правило парализуют улучшения в поиске.

  • Ответить
    Альтер Эго

    wpanther Откуда эта бредятина в стиле сказок «do not be evil» С каких это пор нагромождение одного текста на другой, а не разделение текстов, является «легче читать» Вы еще скажите, что рекламные объявление вверху текста облегчают выдачу. Особенно когда рекламное объявление по навигационному запросу есть навигационный результат и дублирует первый результат выдачи Гугла. Вы кто?

  • Ответить
    Дмитрий Зимин Рамблер Интернет Холдинг

    >> немного смазанно, но прозвучало Я фигею, дорогая редакция (с). Спасибо, что уточнили, что надо было на самом деле говорить :) Я так понимаю, что это разговор о слайде, что качественная выдача неизбежно стягивает на себя клики от рекламных блоков. Кого-то это удивляет и приводит в шок что ли?? К сведению, там не было ни слова о «не выкатили из-за просадки доходов». Чем вы слушали доклад — не понятно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не-не-не, Дэвид Блейн, не-не-не. Нам Марина час рассказывала, какое хорошее у вас было ранжирование. Мы уже болеем за него душой. Так выкатили? Выкатите? Или до IPO нельзя, а потом уже поздно?

  • Ответить
    kpblca Rambler

    По-моему автор поста сам расписался в своей некомпетенции передачи сути доклада Марины даже не уточнив её имя на сайте киборифа. Я слушал подготовительную версию доклада до конференции, и считаю что с поправками на черновую версию он был вполне себе на уровне. Вообще говоря, вопрос анализа сплит-тестов не такой уж и простой. И в чем-то он напоминает итерационную спираль разработки «разработали одно — выкатили, разработали другое — выкатили». Но только он дополняет её, усложняя эту итерационную модель. Одно дело — предположить полезность какой-то фичи, реализовать её и выкатить в бой. А совсем другое дело — провести апостериорный анализ всех факторов поведения пользователей, на которые эта фича окажет влияние, и сопоставив их с глобальными перспективами развития проекта принять решение, а нужна ли эта фича проекту в том виде, в каком её задумывали априори. Или не нужна, или нужно попробовать её переделать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > провести апостериорный анализ всех факторов поведения пользователей, на которые эта фича окажет влияние, и сопоставив их с глобальными перспективами развития проекта принять решение — Чо бабла меньше будет? Да вы, очкарики, попутали. Пшли вон.

  • Ответить

    да эта блондинго Марина ваще жгла на сёрч конфе , «а это дерево решений» и дерево нарисовано зеленое такое, ветвистое но то что по правильному его нужно было вверх ногами расположить этого она видимо не знала :) потешная тетенька .. :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    но то что по правильному его нужно было вверх ногами расположить этого она видимо не знала Ты двоешник, dog++. Нет никакого стандарта, в научной литературе по-разному изображают.