Гиганты. Итоги первого квартала 2012

Итоги первого квартала 2012-го года подвели российские интернтет-гиганты и зарубежные компании из числа интернет-сервисов, заметных через границы страны. По ряду метрик россияне сопоставимы с глобальными Facebook и Google, представленными в нашей стране, а также с малознакомым китайским Baidu. Однако абсолютные значения прибыльности и выручки у отечественных грандов, конечно, пока ниже, чем у иностранных.

Сравниваемые в таблицах ниже: «Яндекс», Mail.Ru Group, Google и Baidu — публичные компании с соответствующей биржевым правилам открытой отчётностью. Facebook — лишь планирует выход на IPO (и по последним слухам в очередной раз откладывает размещение).


Ключевые достижения компаний за I квартал 2012 года, в млн. $

(прим.: у опубликовавшей свой отчёт вчера Mail.Ru Group значения прибыли не раскрываются).

Самую большую выручку и прибыль демонстрирует Google. Facebook отстаёт от него в 10, а ближайший русский преследователь, Яндекс ~ в 50 раз. В то же время Facebook и русские компании различаются в разы, но не на порядок.


Наибольший рост выручки зафиксирован у: Baidu, Яндекс, Mail.Ru, Facebook, Google.



Наибольший рост прибыли у: Baidu, Google и Яндекс. Про Mail.Ru нет данных нужного типа, а у Facebook фиксируется падение роста прибыли.

Следует заметить, что впечатляющий рост и выручки, и прибыли у Baidu не произвёл благоприятного впечатления на NASDAQ. После объявления результатов за 1-ый квартал 2012 года, 24 апреля котировки компании упали на 9,5%. Аналитики отмечали рекордно слабую с 2009-го года динамику роста и критиковали дорогой вывод новых продуктов, существенно снижающий прибыль.

Google рос вопреки падению средней стоимости перехода по контекстной рекламе в поисковой выдаче. Она снизилась за 1 год на 12%. За истекший срок поисковик успел закрыть множество не основных для себя проектов.

Зарабатывающий в основном с рекламы (как и предыдущие поисковики) Яндекс рос за счёт увеличения числа рекламодателей. Всего их было 179 тысяч, это на 40% больше, чем в первом квартале 2011-го, и на 3% больше, чем в четвертом квартале прошедшего года.

У Facebook негативное давление на прибыль оказали подорожавший в 2,3 раза маркетинг (до $159 млн) и разработка, в 2,7 раза ($153 млн.)

Выручка от социальных сервисов («Community IVAS») была основным двигателем роста в Mail.Ru Group, этот источник дохода вырос на 103.9%.

В таблице ниже 4 компании (кроме Mail.Ru Group) сравниваются по соотношению цена компании / прибыль. Текущее среднее соотношение для полного индекса всех высокотехнологичных компаний на Nasdaq — около 35. В биржевой традиции данное соотношение рассчитывается для полного года, но не для 1 квартала. Потому выяснения значения прибыли компаний при расчёте взяты в 4 раза большими, чем за первый квартал 2012-го.

Большие, чем среднее значения, соотношения говорят о большем доверии инвестора к бизнесу (или о «переоценке»). Меньшие — о меньшем доверии (или о «недооценке»). Для Facebook за «цену компании» принята не биржевая капитализация, а оптимистичный прогноз IPO. С самооценкой социальной сети в $100 млрд.

Как можно видеть, ожидания рынка от Яндекса оказываются заметно большими чем от Baidu, от Google и от «средней it компании» на Nasdaq. Но с ожиданиями Facebook от самой себя не сопоставимы даже они.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    dda — а вам зачем? И вы кто? (пустой профиль, и нет комментов в старых тредах) Я тут вижу кусок из своего засланного через «подсказать новость» сообщения, например.

  • Ответить

    Если я правильно помню, в одном из тредов Людмила Кудрявцева обещала по мере поступления отчетов создать подобный материал. Так что возможно авторство её.

  • Ответить

    А выручка 1Q11 Google в размере 8.57 млн долл никому глаз не режет? Тут вот неподалёку целый тред завели про то, что Мэйл что-то там «по дополнительной шкале» … Ещё, конечно, интересно, что у Байду с Фэйсбуком в графе «выручка 1Q11» завстенчивые прочерки, но рост выручки тем не менее посчитан. Ну и три таблицы, различающиеся только порядком строчек — реально доставляют!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вот он он, апофеозеум пользовательского контента, краудсорсинга, мудрости толпы, UGC и Вебдвануля. Права Тимченко, не надо нам этой онолитеки от чейтателей.

  • Ответить

    ну, а вот еще одно сравнение: [URL=http://mail.tikr.ru/lse?rel=NASDAQ:YNDX&start=2011−11−30−20−6&end=2012−2-27−20−6]акции Мейла переплевывают Яндекс[/URL]