Выручка «Яндекса» выросла на четверть в первом квартале — как обычно, «Такси» быстрее всех

Развитие событий: «Яндекс» отдал ещё 1% поиска Google и обновил антирекорд по доле в Рунете (2 мая 2017)

«Яндекс» раскрыл финансовые результаты за первую четверть 2017 года: выручка выросла на 25% год к году, до 20,7 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль выросла на 18% год к году, до 3,7 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA составил 6,9 млрд рублей, это больше на 19% год к году.

Платные клики на сайтах «Яндекса» и его партнёров выросли на 12% год к году, при возросшей средней цене на клик на 10%. Поисковая доля «Яндекса» не изменилась по сравнению с прошлым кварталом, отмечают в компании, ссылаясь на данные LiveInternet. Количество поисковых запросов выросло на 2% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Недавно объявленное мировое соглашение между «Яндексом», Google и ФАС даст пользователям настоящий выбор и создаст равные для всех правила на игровом поле в России. Мы ожидаем, что это откроет двери для роста мобильной поисковой доли в 2017 году и в дальнейшем будущем, — заявил основатель компании Аркадий Волож.

Сегмент «Поиск и портал» (не учитывает турецкий бизнес в этом направлении) продемонстрировал стабильный рост выручки на 23% (здесь и далее, рост указан год к году), до 18,6 млрд рублей. Выручка Яндекс.Маркета выросла до 1,3 млрд, на 24%. Классифайды, куда входят Auto.ru, «Недвижимость», «Работа» и «Путешествия», выросли на 54%, до 381 млн рублей. Экспериментальное направление, куда входят медиапроект («Кинопоиск», «Афиша», «Дзен» и т.п.), турецкий бизнес компании и Yandex Data Factory вырос на 76%, до 326 млн рублей. Яндекс.Такси выросли на 75%, до 778 млн рублей. "Я очень впечатлён ростом поездок Яндекс.Такси на 484% в первом квартале", — добавил Александр Шульгин, генеральный директор компании в России.

На конфколле «Яндекс» рассказал собственникам, в частности:

  • Главный инструмент конкуренции в приложениях вызова такси — цена. «Такси» — основное направление для инвестирования сейчас. Уверенности «Яндеску» придаёт владение многими частями платформы одновременно, в частности картами и навигацией. Потенциальные конкуренты перестанут получать навигацию «Яндекса» бесплатно. На базе Яндекс.Навигатора появится отдельное приложение для профессионалов, с платным построением маршрутов.
  • Аренда офисов для «Яндекса» стала дороже, но при падении рубля её цена останется прежней до конца 2018 года — так как «Яндекс» захеджировал валютный риск по арендным платежам. В феврале 2017 «Яндекс» закрыл сделку по аренде 10,3 тыс. кв. м в бизнес-парке «Аврора» в центре Москвы. С 2008 года «Яндекс» арендует площади в московской «Красной Розе», этот договор, рассчитанный в долларах, действует до конца 2021 года. Ранее, чтобы меньше зависеть от курса валют рассматривался выкуп офиса, но в сентябре 2016 года Yandex N.V. отказался от покупки «Красной розы».

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    В Петербурге своим последним обновлением они просто убили приложение. Стало устойчиво в полтора раза дороже, чем было. Стабильно предлагает 350 с петроградки до Московского. По району может 150 потребовать, при том, что у Убера 90. А на Комфорте и 600 рублей до вокзала, 400 по району. Приезжают такие же машины точно.

    Вообще на таксовичков перехожу, он стал дешевле при несравнимом качестве.

  • Ответить

    Впрочем, думаю, им вне московского региона просто начхать. В провинции никогда не угадаешь, будут ли хоть какие-то машины и сколько денег попросят.

  • Ответить

    у нас в подмосковье Ятакси предлагает по городу кататься по 50-60 рублей ( против 100 убера которого еще мало при том ). На вызов приезжают либо джамшуты с навигаторами, либо местные злющие водилы.