Яндекс.Деньги открыли поиск штрафов ГИБДД по номеру прав и свидетельства о регистрации ТС

Развитие событий: "Яндекс" запустил приложение Яндекс.Штрафы в Facebook (30 марта 2015)

В Яндекс.Деньгах появилась новая услуга — проверка задолженностей по штрафам ГИБДД с возможностью сразу оплатить штрафы даже в отсутствие электронного кошелька.

Для проверки понадобится номер водительского удостоверения и свидетельства о регистрации автомобиля. Поиск по этим данным ведется в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) среди штрафов, выставленных с лета 2013 года. В результате пользователь увидит, когда было выписано постановление, дату, до которой нужно погасить задолженность, и сумму штрафа. До сегодняшнего дня оплатить штраф в Яндекс.Деньгах можно было только по данным из постановления.

Оплата принимается с банковских карт Visa и MasterCard, или из электронного кошелька в Яндекс.Деньгах. До сентября оплатить штрафы можно без комиссии (раньше комиссия составляла 30 рублей). После платежа Яндекс.Деньги мгновенно передают данные в ГИС ГМП. Практика показывает, что в ГИБДД информация поступает в течение суток.

* * *

Страница нового сервиса не адаптируется под экраны мобильных устройств. В Яндекс.Деньгах пояснили:

Пока мы представили только веб-сервис, в дальнейшем сделаем специальное приложение для мобильных.

(похоже, в компании больше верят в мобильные приложения, чем в мобильный веб).

* * *

Номера российских водительских удостоверений и свидетельств о регистрации ТС содержат буквы и не всегда понятно, кириллица это или латиница.

Как пояснили в компании, автозамену сервис не делает, но предупредит об некорректных данных:

Буквы на номерах водительских удостоверений и свидетельстве о регистрации ТС в России используются кириллические. Тем не менее, если пользователь введет буквы, используя английскую раскладку клавиатуры, сервис покажет, что данные введены неправильно и попросит изменить их.

(догадаться об ошибочности использования латинских символов пользователь должен самостоятельно).

* * *

Кроме того, Яндекс.Деньги планируют в будущем сделать возможность подписки на оповещения о новых штрафах на электронную почту.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Как учил Пётр Диденко — в таком виде это не «штрафы», а плата за возможность нарушать правила движения. Если штраф присылают аж по электронной почте и они оплачиваются за пару минут — водитель считает свои 5−10 тысяч ежемесячных за превышение и плохую парковку — платой за превышение и плохую парковку. Чтобы превышать нужно платить. Вместо — «превышать не нужно». Штрафы надо делать максимально неудобными, зря их отдали Яндексу. Штрафы это 1 окно где-нибудь за МКАД, с обедом и пересменками, принимает только по бумажным квиткам заполненными ручками. А при не оплате начинается террор.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Бюрократические методы негибкие по подстройке. А при удобной оплате можно (и хорошо бы) сделать регрессию зависимости количества нарушений от величины штрафа и быстро подстроить все «как надо». Тысяч сто ежемесячных уже мало кому улыбнутся.

  • Ответить

    1 окно где-нибудь за МКАД, с обедом и пересменками Сразу видно «инноватора», который приведет Россию к победе над «западным врагом». Зачем что-то придумывать, что-то совершенствовать, что-то развивать и улучшать? Ни к чему. Черпать вдохновение нужно в худших традициях «совка» — внедрять обратно очереди, бюрократию, дефицит, госрегулирование, скотское отношение к людям — и тогда мы все сразу же «встанем с колен», как было «при дидах».

  • Ответить

    Мне кажется вы какую-то ерунду пишете. Или читаете неуверенно и выступаете против того, чего в исходных тезисах нет. Расширю свою мысль о теме поста. На наших глазах советские инноваторы дали «зелёный свет» на систематическое нарушение правил ПДД. В платёжных системах есть функция «автоплатежа» и привязной пластиковой карты. В следующей итерации можно систему сделать ещё более опасной по последствиям. Когда штраф будет оплачиваться автоматом. То есть хочешь нарушать — нарушай на здоровье! Это тот случай, когда технология применена безответственно. Для технологий с опасными для жизни людей последствиями нужно одновременно с «мечом» выводить на рынок и «щит». Например если технология провоцирует систематическое превышение скорости — дополняющая её технология должна гарантировать безаварийную езду на таких скоростях. Чего не делается. В старой системе, где за «сэкономленную минуту» приходится расплачиваться целым днём убитым на оплату штрафа — противовес хамству гонщика есть. Он гарантирует не всё что нужно. Но хоть что-то. В новой советской системе — противовеса хамству водилы нету вообще. А приделают автоплатёж — будет просто лицензия на убийство. Особенно пикантно, что все безобразие со штрафами делает Сбербанк. Структура почему-то вписанная в «государственные». То есть вторая статья Конституции РФ налагает на государство обязанности защиты человека. А специалисты советского банка взяли и выбрали обратный вектор развития. Где жизнь участников дорожного движения будет подвергаться большей опасности и разбившихся-сбитых будет больше, а не меньше.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Когда штраф будет оплачиваться автоматом. То есть хочешь нарушать — нарушай на здоровье! Административные штрафы они про это и есть, «бюрократическое наказание» — это как-то… негуманно. > Например если технология провоцирует систематическое превышение скорости Технология вообще ничего не провоцирует, а напротив дает лучшие возможности для настройки всей системы. «Окошко на 47 километре» — ненастраиваемо, коррупционно и немасштабируемо. > В старой системе, где за «сэкономленную минуту» приходится расплачиваться целым днём убитым на оплату штрафа — противовес хамству гонщика есть. А если за превышение на 10−20 км/час штраф будет европейские «тысяча евро» — это противовес или нет? Ну, а за +30 — на год права забирать? > вторая статья Конституции РФ налагает на государство обязанности защиты человека. А специалисты советского банка взяли и выбрали обратный вектор развития. Предлагаете после первой же автомобильной аварии с платящим через Сбербанк водителем пересажать весь их отдел, который этим занимается? Может тогда начать сразу с автопроизводителей?

  • Ответить
    ak

    Иван, ты ерунду какую-то пишешь дикую. Во-первых, как уже написали выше, «бюрократические методы негибкие по подстройке» и все при желании решается прогрессивной шкалой и бальной системой (что частично и реализовано в России для тяжелых нарушений в виде лишения прав). Кроме того, ты, видимо, вообще не платил гаишные штрафы никогда, иначе бы понимал, что прогресс, во-многом, достигнут именно самим государством. Потому что еще совсем недавно у ГАИ вообще не было никаких общих баз данных. И ГАИ просило направлять им копии квитанций об оплате почтой или привозить лично в ГАИ. Т.е. информации у них не было, что, в свою очередь, влияло на собираемость — мелкие штрафы, особенно, иногородние, просто не собирались, т.к. они никуда не вносились, их не передавали приставам и тупо забивали на них. На претензию, что Яндекс потворствует нарушениям, я даже не знаю, как ответить можно. Размер штрафов и сейчас достаточно большой. «Письма счастья» с камер приходят от 1000р., по-моему, причем в московской области собрать таких штрафов можно пачку за одну поездку, если не смотреть на знаки и камеры. И народ смотрит! Не глядя ездят только БМВ с мигалками.

  • Ответить

    технология провоцирует систематическое превышение скорости Очень тонкую линию проводит Иван от организации системы удобного приема и контроля уплаты штрафов до «провоцирования систематического превышения скорости». Пожалуй, следуя его логике, нам нужно срочно отказаться от существующей ФСИН — уж больно они человечны с людьми: прямо таки провоцируют всех на совершения преступлений — и вернуться к средневековым кандалам, четвертованиям, отрубаниям конечностей и сжиганиям на кострах. А патрульным надо раздать дубины и дать право треснуть кого угодно ею по роже без вопросов и объяснений — а то ишь как разбаловались — вежливых сотрудников ГИБДД/МВД им подавай, представляйся, объясняй причину остановки — сплошная провокация к правонарушениям!

  • Ответить

    Чтобы следовать моей логике надо сравнивать технологию, а не вид наказания. Замечание Артёма имеет похожий изъян. Технология, где не досылаются штрафы машинам «чужого» региона — способствует смертности на дорогах. А та где досылается — не способствует. Внутри ситуации где штрафы приходят во все регионы — появляется своя градация. Что способствует, а что не способствует профилактике соблюдения ПДД.

  • Ответить

    Иван Ильин, трансугманная дегидратация трансцедентной госрегуляции унифицирует градацию профилакции гравитации, ага. Когда вас отпустит, перечитайте свои сообщения.