Эксперименты и ссылки: покупать нельзя не покупать

Сегодня спрос со ссылок невелик и прост. Либо ссылка способна давать трафик — тогда она честная и рабочая, либо не способна — и тогда она бессмысленна. В целом, с трафиковыми задачами прекрасно справляются непоисковые источники — социальные сети, реклама в Яндекс.Директе, пиар-публикации и так далее. Через несколько лет работы с непоисковыми каналами результат всё равно отразится и на позициях сайта, а значит — и на поисковом трафике. Но если стоит оперативная задача наладить поток целевого трафика из ПС — добиваться этого без ссылок по-прежнему будет сложно, долго и дорого.

Для сравнения: переход из пиар-публикации на сайт банка, где выдают кредиты, может стоить по 400, 500 и даже свыше 1 000 рублей. Покупка будет стоить ещё дороже. Работать над PR банковского продукта надо не меньше года, чтобы добиться хоть какой-то узнаваемости, и народ стал приходить сам. Если закупать сразу лиды — это тоже не ниже 600 рублей за лид (заполнение анкеты для получения кредита). Между тем стоимость клиентского потока из поиска — это вопрос хорошей внутренней оптимизации + нескольких месяцев, например, статейного маркетинга. Во втором сценарии можно обходиться бюджетом, которого бывает мало даже на одну PR-публикацию на профильном ресурсе. Или ещё пример: одна заявка на покупку курса МВА с контекстной рекламы может стоить в среднем от 1 800 до 2 200 рублей. А человек, пришедший из поиска, будет обходиться в районе 300−400 рублей.

Смысл заниматься поисковым трафиком есть всегда, даже если это долгосрочная цель.

Какую ссылку можно считать рабочей? Очень просто: ту, которая способна давать клики, то есть реальные, осознанные (!) переходы заинтересованных пользователей. Не кликеров, не ботов, не тестировщиков (!).

Каким критериям должна отвечать ссылка и в целом ссылочная масса, чтобы быть трафикообразующей? Вот факторы, на которые ориентируются встатейной бирже WebArtex, чтобы обеспечивать продвигаемым в Системе сайтам естественный, безопасный, эффективный ссылочный профиль.

Контекстность. Если бюджет на продвижение позволяет, несомненно, лучше использовать как можно больше статейных ссылок. Молодым сайтам тоже рекомендуется начинать продвижение со статейки. Порядка 200−300 публикаций на тематичных площадках в течение 3−6 месяцев дадут и целевой трафик, и положительную динамику позиций. При средней стоимости статьи в районе 250−350 рублей — это не такие большие деньги за 1−2 квартала. Первые результаты будут заметны уже спустя 3−4 недели (3 апдейта Яндекса). По статистике, наибольший эффект статейное продвижение дает при закупке в несколько этапов, пауза между закупками может быть 2−3 недели в зависимости от конкурентности тематики. Основная ошибка при таком способе продвижения — бросить все на полпути: увидеть, что часть запросов вышла в ТОП и перестать поддерживать результат.

Тематичность. Совпадение тематики продвигаемого сайта и площадки, где размещена статья. Это было важным и раньше, особенно для Google, а сегодня стало ещё более значимым показателем. Работайте с тематичными и с универсальными сайтами (СМИ, например). Текст статьи всегда должен соответствовать тематике ресурса, на котором размещается. Непрямое совпадение частично можно нивелировать хорошим копирайтингом. В WebArtex оптимизатору по умолчанию уже предлагается набор тематичных площадок: он может работать с ними либо самостоятельно настроить поиск-подбор по фильтрам: посещаемость; цена; возраст; ключевые слова, по которым были зафиксированы переходы на сайт, где планируется размещение статьи; регистрация в каталогах ПС, количество страниц в индексе и пр. (всего более 10 фильтров).

Иногда приходится работать с очень узкой тематикой, которая исчерпывает запас площадок очень быстро. В таком случае не стоит забывать, что есть еще большой раздел околотематичных сайтов (расположенных в одной категории Яндекс Каталога), размещение статей на которых также даст положительный эффект.

Посещаемость. Практически в любой тематике, даже самой редкой, реально подобрать площадки с посещаемостью от 100−200 человек в сутки. Если этот показатель меньше, польза ресурса для продвигаемого сайта сомнительна. Кроме того, низкая посещаемость может быть следствием фильтра ПС (например, АГС, при котором исключаются страницы из индекса и сайт значительно проседает в посещаемости).

Возраст сайта. Желательно, чтобы возраст площадки был от года и больше: после года с сайта снимаются многие фильтры, подрастает авторитетность в целом, появляется уверенность, что мы имеем дело не с дроп-доменами, которые очень не любит Яндекс и так далее. Также, выбирая сайт с возрастом от 1 года, можно отфильтровать большое количество ГС.

Поведенческие и социальные факторы. В WebArtex площадки вебмастеров оцениваются в том числе по поведенческим и социальным параметрам с помощью счётчика UpToLike. Среди всех факторов ранжирования поведенческим метрикам отдается уже более 20% (примерно столько же, плюс-минус пару процентов, у динамических и статических факторов). Понятно, что у продвигаемого сайта гораздо больше шансов получить переход по ссылке, когда это ссылка размещена на сайте с активной, живой аудиторией, с отличными поведенческими и социальными показателями.

Конечно, кроме посещаемости сайта и его поведенческих метрик, есть ещё огромное количество факторов, которые надо учитывать при размещении там статьи. Печально то, что со временем многие параметры оценки превратились, скорее, в ценообразующие, нежели дающие объективную информацию о качестве. Многие оптимизаторы до сих пор выбирают площадку только по высокому параметру тИЦ, тогда как эффективности продвижения он ничего не добавит.

Чтобы получить максимально приближенную к истине оценку качества площадки и назначить справедливую цену, в WebArtex модераторы работают вручную: смотрят на дизайн сайтов, юзабилити, обновляемость контента, его уместность, на факт присутствия тизерной рекламы и прочие вещи, которые вебмастерам никак не накрутить. Модератор может поднять рейтинг сайта максимально на 30 позиций за дополнительные действия вебмастера. Такой подход зачастую обеспечивает более низкие ценники за размещение, чем в ряде других бирж, где вебмастер сам назначает себе цену.

Разнообразие и естественность ссылочной массы. Для разнообразия ссылочной массы можно, например, использовать пять статей с различными типами ссылок: анкорными, безанкорными, ссылками из картинок и из отзывов, nofollow-ссылками. Молодым сайтам (до 1 года) рекомендуется использовать порядка 40% статей с анкорными ссылками, 60% статей со ссылками остальных типов. Сайтам от 1 года и выше — наоборот: по большей части можно работать с анкорными статьями, но для равновесия следует использовать хотя бы 30−40% статей остальных типов.

Ссылка должна размещаться в новой статье на сайте. Не в архивной! Идеально, когда статья анонсируется на главной странице, далее уходит в архив в подходящий раздел.

На этом перечень условий, которые способны обеспечить ссылку переходами, конечно, не заканчивается. Его можно продолжать бесконечно: и такими банальными вещами, как грамотность публикаций, форматирование текстов, эксперименты с заголовками, и уже менее банальными: дискуссионность темы, картинки, способность публикации привлечь социальный трафик и так далее. Но в материале перечислены основные важные моменты статейного продвижения для тех, кто работает с биржами статей и хочет получать быстрый, безопасный, положительный в своей динамике результат в виде поискового трафика.