1 июня Дмитрий Степанов перестанет быть руководителем направления медиапроектов (это проекты «Музыка», «Радио», «Кинопоиск», «Афиша», «Билеты», «Телепрограмма») и останется только руководителем департамента маркетинга компании.
— сообщили «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в медиакомпаниях и подтверждение «Яндекса».
«Ведомости» сообщили, что руководить медиапроектами «Яндекса» будет Артем Савиновский, в 2016-м около полугода работавший заместителем Дмитрия Степанова. По состоянию на октябрь 2012 года Артем Савиновский был директором по международной финансовой отчетности «Яндекса» — упоминаний о его специализации в области Медиа найти не удалось.
По словам Степанова он исполняет обязанности руководителя департамента маркетинга в «Яндексе» с середины 2014 года. Сам «Яндекс», например в анонсе предстоящей 29 июня 2016 года Yet another Conference on Marketing, до сих пор называет директором по маркетингу в «Яндексе» Андрея Себранта — одного из старожилов поисковика (работает в компании 12 лет; в 2013 году рейтинг «Коммерсанта» зафиксировал Себранта, как лучшего маркетолога в IT). Степанов объяснил, что: «[Себрант] у меня в департаменте. Был, есть и, надеюсь, будет».
Степанов, по его словам, будет заниматься рекламой «Яндекса»: «Мы уже один из крупнейших рекламодателей в России». Так же руководитель займётся проектом «Яндекс для Медиа», маленьким экспериментальным относительно независимым от большого «Яндекса», и другими неназванными.
Дмитрий Степанов пришёл руководить медиасервисами «Яндекса» с поста директора по продуктам объединенной компании «Афиша-Rambler» летом 2013 года. Медиасервисы «Яндекса» — это один, из пяти всего российских «сегментов», в отличие от других направлений до сих пор не выделенный поисковиком в отдельное ООО и юридически являющийся частью большого «Яндекса». Под общим руководством Степанова поисковик неудачно перезапустил «КиноПоиск» («Яндекс» списал 576 млн рублей гудвила — теоретических будущих экономических выгод от использования актива), после чего глава медиасервисов, в октябре 2015, признал: «Перезапуск […] был осложнён рядом управленческих ошибок». Первоначально казалось, что Степанов сосредоточился исключительно на доработке «КиноПоиска», однако в марте 2016 года руководитель заявил, что от руководства всеми медиасервисами он в конце 2015 года не ушёл.
Добавить 7 комментариев
Точная должность Себранта — директор по маркетингу СЕРВИСОВ, что и написано в его биографии тут, например: https://events.yandex.ru/lib/people/231/
Как говорится, не путать с руководителем вообще всего маркетинга.
Скорее всего Себрант действительно заместитель руководителя департамента рекламы и маркетинга https://www.google.com/search?q=Андрей+Себрант+site%3Ayandex.ru — музыкальный момент заключается в том, что Степанова на сайте «Яндекса» Яндекс называет https://events.yandex.ru/lib/people/1145977/ «Руководитель КиноПоиска и направления медиасервисов Яндекса». Так Яндекс называл Степанова 26 января 2016 года:
— но не рекламщиком или маркетологом. Этого упоминания или направления там нет. Вопреки тому что Степанов и. о. с 2014 года. При этом и Себранта, и Степанова — Яндекс называет какими-то словами и должностями в потусторонних публикациях, а не в чистой справке о должности. Раньше же были и такие. Но «Яндекс» технично удалил со своих сайтов обновляемый раздел со списком ключевых сотрудников.
Кстати 13 июля 2015 года в несуществующем теперь разделе было написано, что «Степанов Руководитель направления медиасервисов» и никак не рекламщик или маркетолог. См. https://web.archive.org/web/20150329060203/https://company.yandex.ru/about/people/
P. S. Удаление раздела произошло после того, как яндексы разместили в company.yandex.ru/about/people/ портрет и указание должности Максима Гришакова. Сразу после обновления той, ныне не существующей страницы, фотографией Гришакова «все» СМИ друг за другом написали, что коммерческим директором «Яндекса» стал экс-директор сети супермаркетов Spar. Одновременно с множащимися публикациями, «Ведомости», которые заранее получили новость про Гришакова под эмбарго и написали полноценную публикацию со всеми нужными биографическими справками, обнаружили, что их «эксклюзив» развешан в количестве где попало, и взял и протух ещё до выпуска. Несколькими месяцами ранее страница с сотрудниками помешала тихо уйти директору по развитию бизнеса Максиму Киселёву. Короче — корпоративный сайт с тех пор «Яндекс» переделал. Но раздел о сотрудниках уничтожил и не стал восстанавливать. Совпадение? Совпадение.
PPS Из старой страницы сотрудники следует, что «руководителем вообще всего маркетинга» был вообще никто. Не было такой должности
Какой то downgrade.
Реально очень жаль Дмитрия, единственный человек из команды Рамблер, который подкрепил свои слова действием. После перехода в Яндекс вектор движения под горку. Вообще, у меня есть свои мысли насчет кинопоиска. Скорее всего, новая версия была выкачена под давлением инвесторов. Нужно было найти «козла отпущения» и вуаля. Потому как я отказываюсь верить в то, что Степанов согласился бы выкатить новую версию без тщательного тестирования и сбора мнений у аудитории.
Инвесторы, кажется, тоже отказываются верить в свою вину. Иначе нелогично назначение ими Артёма Савиновского руководителем «Медиа» Савиновский 8 лет работает финансистом в Яндексе, в частности готовил выход Яндекса на биржу NASDAQ. В области мультимедийных поисков заметен не был.
Из таких компаний выход только один, на мой взгляд. Это свой бизнес.
Да просто парень не потянул. Перезапуск был феерический.
Ну и Яндекс, внутри, кушает людей.