Перезапустивший КиноПоиск Дмитрий Степанов передал «Медиа» финансисту Савиновскому и остался в должности маркетолога Андрея Себранта

Развитие событий: Кадры: комдиректор Tvzavr Жаворонкова ушла в Медиасервисы «Яндекса», в Tvzavr её сменила Варвара Давыдова из «Афиши» и IVI.ru (11 августа 2016)

1 июня Дмитрий Степанов перестанет быть руководителем направления медиапроектов (это проекты «Музыка», «Радио», «Кинопоиск», «Афиша», «Билеты», «Телепрограмма») и останется только руководителем департамента маркетинга компании.

сообщили «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в медиакомпаниях и подтверждение «Яндекса».

«Ведомости» сообщили, что руководить медиапроектами «Яндекса» будет Артем Савиновский, в 2016-м около полугода работавший заместителем Дмитрия Степанова. По состоянию на октябрь 2012 года Артем Савиновский был директором по международной финансовой отчетности «Яндекса» — упоминаний о его специализации в области Медиа найти не удалось.

По словам Степанова он исполняет обязанности руководителя департамента маркетинга в «Яндексе» с середины 2014 года. Сам «Яндекс», например в анонсе предстоящей 29 июня 2016 года Yet another Conference on Marketing, до сих пор называет директором по маркетингу в «Яндексе» Андрея Себранта — одного из старожилов поисковика (работает в компании 12 лет; в 2013 году рейтинг «Коммерсанта» зафиксировал Себранта, как лучшего маркетолога в IT). Степанов объяснил, что: «[Себрант] у меня в департаменте. Был, есть и, надеюсь, будет».

В анонсе предстоящей 29 июня 2016 года Yet another Conference on Marketing Яндекс до сих пор называет директором по маркетингу в Яндексе Андрея Себранта

Степанов, по его словам, будет заниматься рекламой «Яндекса»: «Мы уже один из крупнейших рекламодателей в России». Так же руководитель займётся проектом «Яндекс для Медиа», маленьким экспериментальным относительно независимым от большого «Яндекса», и другими неназванными.


Дмитрий Степанов пришёл руководить медиасервисами «Яндекса» с поста директора по продуктам объединенной компании «Афиша-Rambler» летом 2013 года. Медиасервисы «Яндекса» — это один, из пяти всего российских «сегментов», в отличие от других направлений до сих пор не выделенный поисковиком в отдельное ООО и юридически являющийся частью большого «Яндекса». Под общим руководством Степанова поисковик неудачно перезапустил «КиноПоиск» («Яндекс» списал 576 млн рублей гудвила — теоретических будущих экономических выгод от использования актива), после чего глава медиасервисов, в октябре 2015, признал: «Перезапуск […] был осложнён рядом управленческих ошибок». Первоначально казалось, что Степанов сосредоточился исключительно на доработке «КиноПоиска», однако в марте 2016 года руководитель заявил, что от руководства всеми медиасервисами он в конце 2015 года не ушёл.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Скорее всего Себрант действительно заместитель руководителя департамента рекламы и маркетинга https://www.google.com/search?q=Андрей+Себрант+site%3Ayandex.ru — музыкальный момент заключается в том, что Степанова на сайте «Яндекса» Яндекс называет https://events.yandex.ru/lib/people/1145977/ «Руководитель КиноПоиска и направления медиасервисов Яндекса». Так Яндекс называл Степанова 26 января 2016 года:

    26 января, Степанов, руководитель КиноПоиска и направления медиасервисов Яндекса

    — но не рекламщиком или маркетологом. Этого упоминания или направления там нет. Вопреки тому что Степанов и. о. с 2014 года. При этом и Себранта, и Степанова — Яндекс называет какими-то словами и должностями в потусторонних публикациях, а не в чистой справке о должности. Раньше же были и такие. Но «Яндекс» технично удалил со своих сайтов обновляемый раздел со списком ключевых сотрудников.

    Кстати 13 июля 2015 года в несуществующем теперь разделе было написано, что «Степанов Руководитель направления медиасервисов» и никак не рекламщик или маркетолог. См. https://web.archive.org/web/20150329060203/https://company.yandex.ru/about/people/

    Дмитрий Степанов руководитель направления медиасервисов

    P. S. Удаление раздела произошло после того, как яндексы разместили в company.yandex.ru/about/people/ портрет и указание должности Максима Гришакова. Сразу после обновления той, ныне не существующей страницы, фотографией Гришакова «все» СМИ друг за другом написали, что коммерческим директором «Яндекса» стал экс-директор сети супермаркетов Spar. Одновременно с множащимися публикациями, «Ведомости», которые заранее получили новость про Гришакова под эмбарго и написали полноценную публикацию со всеми нужными биографическими справками, обнаружили, что их «эксклюзив» развешан в количестве где попало, и взял и протух ещё до выпуска. Несколькими месяцами ранее страница с сотрудниками помешала тихо уйти директору по развитию бизнеса Максиму Киселёву. Короче — корпоративный сайт с тех пор «Яндекс» переделал. Но раздел о сотрудниках уничтожил и не стал восстанавливать. Совпадение? Совпадение.

    PPS Из старой страницы сотрудники следует, что «руководителем вообще всего маркетинга» был вообще никто. Не было такой должности

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Реально очень жаль Дмитрия, единственный человек из команды Рамблер, который подкрепил свои слова действием. После перехода в Яндекс вектор движения под горку. Вообще, у меня есть свои мысли насчет кинопоиска. Скорее всего, новая версия была выкачена под давлением инвесторов. Нужно было найти «козла отпущения» и вуаля. Потому как я отказываюсь верить в то, что Степанов согласился бы выкатить новую версию без тщательного тестирования и сбора мнений у аудитории.

  • Ответить

    Инвесторы, кажется, тоже отказываются верить в свою вину. Иначе нелогично назначение ими Артёма Савиновского руководителем «Медиа» Савиновский 8 лет работает финансистом в Яндексе, в частности готовил выход Яндекса на биржу NASDAQ. В области мультимедийных поисков заметен не был.