Российский трэвел просел и взял курс на «мобилизацию»

Развитие событий: Booking.com сделает бесплатную аналитику для партнеров (а чтобы стать партнером, нужно заплатить) (30 июня 2016)

25 мая на конференции TravelHub Data Insight рассказали о статистике и тенденциях российского рынка eTravel. 2015 год охарактеризовали временем "масштабного изменения структуры спроса", который спровоцировал рост онлайн-продаж.

  • Рынок eTravel оценивается в 550 млрд рублей, из которых 54% приходится на авиабилеты, 18% - на ж/д, 16% - на бронирование гостиниц, 5% - на покупку туров. В целом речь идёт о аудитории в 10 млн человек.
  • Международные перелеты: за первый квартал 2016 года спад количества пассажиров составил 20% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
  • В 2015 году совершено 29,3 млн поездок, что на 20% меньше,чем в 2014.
  • Доля активных интернет-пользователей, совершавших поездки в дальнее зарубежье за последний год, уменьшилась на 16%. Среди молодежи, жителей крупных городов (население более 700 тыс.) и Московской области с доходами на семью от 50 000 до 150 000 рублей количество поездок уменьшилось на 25%.
  • В 2016 количество внутренних перевозок выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом в 2015. За последний год совершили всего 53,8 млн перелетов внутри России, 31 млн - в дальнее зарубежье.
  • Онлайн-продажи авиабилетов увеличились на 35%, ж/д - на 25% за 2015 год. 90% покупок ж/д билетов совершается через сайт rzd.ru.
  • В сфере онлайн-бронирования гостиниц безусловным лидером остается Booking. При этом объем поискового спроса просел на 8%.
  • "Мобилизация" рынка: через мобильные устройства совершили 44% платежей.