Мишустин анонсировал штрафы за избыточный сбор персональных данных; Яндекс назначил директора по защите данных

В Яндексе появилась должность директора по защите данных. Бывший директор по продукту Яндекс.Директа Иван Черевко «будет координировать работу всех бизнесов и подразделений Яндекса по вопросам защиты пользовательских данных и данных партнёров, отвечать за политики доступа сотрудников компании к данным и за порядок их обмена между сервисами Яндекса».

В обращении с персональными данными Яндекс руководствуется правилами, изложенными в документе «Принципы Яндекса». Там говорится, что компания не торгует данными пользователей, применяет их только для создания и улучшения сервисов, тщательно защищает их и по требованию государственных ведомств раскрывает строго по закону.

Иван Черевко пришёл в Яндекс на позицию директора по данным в 2018 году из Рамблера с должности директора по продукту.

На сегодняшнем заседании российского правительства премьер Михаил Мишустин анонсировал поправки в Кодекс об административных правонарушениях и в закон «О защите прав потребителей». Компании будут штрафовать за «принуждение к избыточному указанию персональных данных» при приобретении товаров и услуг.

«Понятно, что нужно указать имя и фамилию при оформлении авиа- или железнодорожного билета. Но на многих массовых мероприятиях таких требований при покупке билета просто нет, а продавец вынуждает своего клиента сообщить эту информацию. Под разными предлогами у граждан собирают номера телефонов, адреса электронной почты, данные водительских удостоверений и другие персональные сведения», сказал Мишустин.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Вот это круто. Надоело спам вычищать после каждой регистрации. Еще пару часов уходит на удаление доступа у каждого приложения к камере, контактам, GPS — да ко всему подряд. Общего управления доступом, понятно дело нет, только ручками, каждую галочку.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.