«Яндекс.Директ» может отказаться от клонобойки

Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий «Яндекса» в форуме «Яндекс.Директа» рассказал, что компания рассматривает возможность отказа от «клонобойки», которая запрещает размещение объявлений одних и тех же компаний в сервисе «Яндекс.Директ»:

Это решение — о разрешении клонов — сейчас как раз рассматривается. Потому что мы действительно потеряли способность эффективно обеспечивать контроль в этом месте. Либо мы найдем достаточно надежный способ склеивать клоны на автомате, либо откажемся от этого ограничения.

Проблема с клонами одна из наиболее «любимых» тем пользователей «Яндекс.Директа»: пятый пункт часто используется как для «стука» на конкурентов, так и для повышения вероятности попадания своего объявления в ротацию — часто под разные продукты создаются разные сайты, которые, рекламируются разными объявлениями, что, формально, не нарушает правил размещения рекламы в «Яндекс.Директе».

Сама отмена «клонов» хотя и даст теоретическую возможность забить всю выдачу в «Директе» одним магазином, однако «легализует» этот процесс и позволит всем играть по одним правилам, не дожидаясь пока добровольные «помощники» «Яндекс.Директа» будут помогать определять «Яндексу» клонов в системе контекстной рекламы.

Добавить 34 комментария

  • Ответить

    Ну так, а че не отказаться от борьбы, если это пойдет только в плюс коммерческой составляющей директа)) ставочки же подрастут…))

  • Ответить

    Тогда и про минимальный цтр надо отменять. Кто платит тот и танцует типа. Только небось юзеры не поймут, обзовут линкопомойкой и будут очень смеяться над Евгением, а может быть и даже. Квартирный вопрос реально портит москвичей.

  • Ответить

    ну аффелированность же и не так тяжело провести… разнести ну можно 2−3 сайта, 4−5 уже будет не так просто. По платяжкам, по айпи, по собственникам и еще каким то критерям. Не так и много людей, которые могут грамотно такие вещи замаскировать :) просто машинным путем это не так просто делать, вот яндекс и не парится, учитывая, что это не бьет им по карману то)

  • Ответить

    Там все просто. Достаточно щетать это дело нарушением соглашения и блокировать все бабосы на всех счетах директа такого хулигана. Делов то. Передайте Евгению мой совет если не затруднит. А то еще действительно как рубанут. И будет у меня работы :(

  • Ответить

    умка, ну если это нарушения явно читается и доказуемо, что это реально два разных собственика. А так им исков не избежать за лочку аккаунтов. Все равно там бол-во рекламируется бизнес и бол-во оплат идет по безналу и уверен, что там очень много аффилейтом платят с одного счета и не знают что вообще такое аффлирование :)

  • Ответить

    Ну пусть отказывают тогда таким типам и всех их доменам. Типа вон из директу, имеем право без объяснения причин и все такое. Кароче, технически эту фишку не решить, а административно — 5 сек. О чем я и толкую.

  • Ответить

    ой какая у нас национальная высокотехнологичная компания… справится с клонами не могут… жалко до IPO такую новость на западе не узнали… Так вы сразу продавайте топ 10 одной компании какой нибудь и ссылки с права все тоже ей и вот пользователь будет куда не нажмет все одно на один и тот же сайт попадет… класс… как такого креативного юнушу вообще в яндексе держут то?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Срать мы хотели на яндекс и на директ, весь трафик с фэйса берём, светочи фля в тёмном царстве творцы правил и морали. Трафик с фэйса в расчёте на пользователя приносит в 4 раза больше денег чем с яндексовского директа, платежеспособная публика пока вся там, ещё не разбавили лохи из рунета = директа.

  • Ответить

    Ну так не все работают в b2c, где директ не так эффективен, как соцсети. В b2b сегменте социальные сети не дают такого трафика, как таргетинг по запросам.

  • Ответить
    qqq

    > Тогда и про минимальный цтр надо отменять. Кто платит тот и танцует типа. так у кого ctr → 0 как раз НЕ платят.

  • Ответить

    Это в том смысле, что яндекс теряет бабосы и лишает пацанов трафика. Вот пример: ключевики типа «из рук в руки», «газета частных объявлений» у меня отключились за ctr в яндексе в течение недели. В гугле я их показываю уже года три, имею трафик и забашлял тудой в районе десятки за это время. Яндекс вместо того, чтоб в ответ на низкий ctr увеличить цену, просто лишил профита себя, меня и насосов с ИПО. Походу — это тупость, о которой я уже утомился говорить.

  • Ответить

    Или вот недавний пример, слово «печи». У меня скоро отключится, потому что уже 0.66. Но у меня объявление о печах. По региону. Релевантнее быть в принципе не может. За что отключать? А на самом деле проблема вот в чем: Там, в высокотехнологичной компании сидят брэйны, которые не могут взять толк, что величину порога отключения по ctr нужно считать в долях от максимального зарегистрированного ctr по этому ключевому слову. То есть считать относительное значение, а не абсолютное. И не выковыривать из носу что-то, типа 0.5 или как там моча в голову. Бляха, консультирую тут их бесплатно, что за жизнь?

  • Ответить

    Отключают за малый CRT — не потому что считают как-то неправильно и надо бы «по-другому». Если не отключать за малый ctr — вся рекламная сеть Яндекса — сначала будет полна мусорными объявами. Потом вся выдача поиковика будет полна объявами по которым никто не кликает. А в итоге — и пользователи окончательно привыкнут, что в блоках Яндекс.Директа — по определению не бывает ничего подходящего для клика. И совсем никогда туда не будут кликать. И «веб-мастера» — поменяют модули Директа — на конкурирующие, которые не просто показывают мусор, а дают копейку.

  • Ответить

    С какой стати такая фамильярность? Это во-первых. Во-вторых — зачем рекламной системе Обязательно торговать кликами «в величинах приближающихся к нулю»? (не равных нулю, но неравных лишь на ускользающе маленькую величину) Вы понимаете какие риски за подобным подходом? Понимаете, что за каждой рекламной системой — есть репутация. Вербализуемая прямо или косвенно. А объявы с низким ctr — пусть даже дорогие — приводят к тому что у аудитории Я.Директа вырабатывается стойкая привычка не обращать внимание на модули Я.Директа. Вообще никогда. Разрешить низкий ctr — это обвешать каждую минуту миллионами показов абсолютного шума. P. S. Вы бухаете?

  • Ответить

    Кто-то точно курит :) политика малого CTR как бы понятна и яндекс можно тут понять, хотя у меня эта проблема больше в гугле почему-то :(ну там причина косвенно лежит в том, что запросов куда меньше делается (

  • Ответить

    «Но у меня объявление о печах. По региону. Релевантнее быть в принципе не может» — если речь идёт Не (!) о столицах — это и есть причина низкого проклика. Объявление просто показывается людям из Других регионов с серой припиской — «какой-то далёкий город». Никто на него и не кликает, даже если набирал только что — «печи». Зачем ему печи в сотнях киллометрах от? Ни к чему. Фишка в том, что Яндекс не умеет определять регион пользователя для людей сидящих в Регионах. Например для подключённых через росстелекомовские бренды (типа Домолинка). Сказывается, что у Росстелекома внутри огромной зоны обслуживания этого провайдера, рассыпано около миллиона айпишников. Совершенно случайно выдаваемых раз в сутки — «то в Серебрянные Пруды, то в Химки, то в Истру». Никакого правильного определения местоположения в результате нет — и реклама прокручивается зря.

  • Ответить
    qqq

    «из рук в руки»? высокочастотник в котором нет реклмы, т.е. размещение за 1 цент? Вот зуб даю, что если бы яндекс вам поднял цену за клик при низком ctr хотя бы до 2 центов, вы бы сами сняли свою рекламу, бо уже экономически не выгодно :)

  • Ответить

    Я обнаружил в 2010 году: — Целую сеть обмана 40 сайтов на бесплатных хостингах, на хостингах блогов с ай-фреймом, или со страницей где 1 ссылка на внешний сайт чистый перелив трафика. — я обнаружил 5 сайтов с абсолютно одинаковым дизайном, содержимым контактными данными. — были сайты когда совпадюат только контакты и whois Совсем сложные случаи не берем. Если клонобойка была как такие сайты рекламировались, ай-фрейм вообще является оскорблением для всякой клонобойки. Мне кажется кот не может охранять сметану. Люди что получают премию от оборота не должны влиять на решение о клонах, и не должны иметь возможность возвращать сайты клоны к жизни.

  • Ответить

    > Вот зуб даю, что если бы яндекс вам поднял цену за клик при низком ctr хотя бы до 2 центов, вы бы сами сняли свою рекламу, бо уже экономически не выгодно Вот вам копипаста этой кампании из адвордза: Итого (все ключевые слова) 90 683 9 810 597 0,92% 1,96 руб. 177 555,50 руб. 5,9 Помножив на три можно увидеть упущенную прибыль яндекса по одной моей кампании. А их много. А таких как я еще много больше.

  • Ответить
    qqq

    Умка, «отдай собаку», ты нихрена не понимаешь в бизнесе Яндекса. К чему приводят такие объявления, Иьин уже объяснил.

  • Ответить

    Чувак, я просто допускаю, что гугл понимает кое чего в колбасных обрезках. Ну и я с ним заодно. Кроме того я посмотрел что эти вбитые 177 тыщ принесли мне чуть меньше 60 договоров со средним чеком 4900 р. 10 клиентов от меня без ума и периодически платят на постоянной основе. Про то что в директе будет мусор. Я полагаю что мусора в директе должно быть не меньше чем в основной выдаче. Потому что он тоже часть выдачи. А коли уж в основной выдаче мусора хватает, ограничивать директ нелогично. Кроме того в фейсбуке или вконтакте вам показывают рекламу вообще без вашего спроса, и на популярности это не сказывается. И эта, чувак, не хами, а то как грится, убью и все тут.)))

  • Ответить
    jet

    > Про то что в директе будет мусор. Яндекс ограничивают показ по CTR не из-за мусора, а из-за прибыли)) Какой смысл им показывать объявления с низким CTR, если на его месте можно показать с более высоким и получить больше денег. А вообще согласен, что порог как-то неочевидно стоит и это приводит к тому, что по некоторым высокочастоникам мизерные ставки, просто потому что там любое объявление сразу вылетает по порогу. И получается Яндекс сам себя обхитрил, не дополучает деньги.

  • Ответить
    qqq

    Умка, Гугл тоже нихрена не понимает в колбасных обрезках. Ты мне, конечн же, не поверишь, но дело обстоит именно так. Но им это пока не мешает жить, поэтому они не чешутся особо.

  • Ответить

    Вообще, эти выковыренные из носа цифры, типа порога по ctr = 0.5, они сильно отдают вьетнамским кооперативом, но не высокотехнологичной компанией. Цифры, которые влияют на деньги, имхо, должны быть объяснены, потому что. И фишка в том, что ни один человек на свете, включая великого и ужасного не сможет объяснить почему 0.5. А ведь если сделать скажем 0.4 или 0.6 — существенно изменится выручка конторы, цена которой 10 млрд. долларов. Совсем непонятно почему для слова «бизнес» у которого средний ctr, скажем 0.6 и для фразы «куплю пластиковые окна rehau в москве», у которой средний ctr, скажем 15, — порог отключения одинаков? Так же непонятно почему порог отключения для первой страницы и последующих одинаков, несмотря на то, что релевантность выдачи разнится? Но это уже небось сложно для. Может сделаем таки мир лучше?

  • Ответить

    > вот про то, что порог должен быть разным, это интересная идея. Это да. В этом — поддерживаю. Всегда удивлялся тому, что с первого раза люди не всасывают, а со второго вдруг раз! и дошло, хотя сказано то же самое. Вы гляньте, я там выше специально жирным шрифтом выделил мысль, которую вы теперь почему-то поддерживаете. Я вот думаю, может быть если еще раз написать, дойдет и до адресата? И будет нам всем чуть больше денег наконец? :)

  • Ответить

    Идея umkalive — даже со второго проговаривания Никак не объясняет ничего выгодного для Яндекса. Нет, резоны umkalive понятны. Он хочет крутить и будет крутить если дадут. Но Яндекс? Зачем Вообще Яндексу показывать объявления с низким, пусть и «Правильно» в долях, посчитанным CRT от конкретно этого слова. А не от их усреднённой цифры 05? Ну, мало кликают. Как не крути, как не покаызывай — Плохое слово! Зачем оно Яндексу? Что бы что было? Что бы «правильно считать»? Разве если Яндекс «правильно посчитает» и допустит ротацию объявлений с низким CRT — по «правильному методу» — Яндекс что — не будет для этого правильно посчитанного слова генерировать миллионы бесполезных объяв? И не будет позорить «замыливать» Директ в целом? Типа, контора должна в погоне за 200 тысячами рублями, таких как не один umkalive, погубить свой 10 миллиардный бизнес?