Московским школьникам нужен ЗОЖ, а челябинским — физкультура

Яндекс опубликовал исследование запросов про рефераты по разным регионам. В первую очередь бросается в глаза разница между Украиной и Россией по дисциплинам. Если российские школьники скачивают в Интернете в основном рефераты по гуманитарным дисциплинам, специалисты по которым не слишком важны для экономики и уважаемы обществом, то вна Украине гораздо популярнее, чем у нас, рефераты по естественнонаучным предметам. Примерно та же ситуация — в Белоруссии и Казахстане.

Не менее забавно сравнить Москву и Питер. Самые популярные темы рефератов в Москве — прагматичные «здоровый образ жизни» и «контроль качества», в Питере же — «блокада Ленинграда» и «классификация моделей». Топ предметов в Петербурге возглавила философия, кроме того, в него попала экология, не вошедшая в топ-5 по всей России. В Москве самые популярные предметы — история и экономика. А вот Челябинск подтвердил звание самого сурового города России: в топе предметов на первом месте — физкультура, в топе тем обнаруживаем «уровни сексуальной организации человека», норманскую теорию и виктимологию.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    А не то что это больше зависит от школьных программ, чем от «интересов» учащихся? В российских школах рефераты по естественнонаучным предметам — это восновном по географии, причем по темам которые сильно пересекаются либо с историей, либо с экономикой. Т.е. тоже скорее гуманитарные.

  • Ответить
    Eli

    Отличия школьных программ надо изучать не на примере скаченных рефератов. А об интересе они не говорят. С другой стороны, рефераты по физкультуре это сила. В Челябинске, поди, дроби с гантелями, а литературу с лобзиком проходят.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Рефераты не нужны. Если по какому-то предмету можно написать реферат, то это собирание марок. Откуда рефераты в школе, вообще непонятно. Это ВУЗовский рак мозга.

  • Ответить

    Рефераты как раз нужны. По двум причинам: а) во-первых, это тренировка систематически излагать свои мысли; в российском (а прежде — советском) образовании этого катастрофически не хватает; б) во-вторых, часто бывает, что пока держишь что-то в голове, кажется, что все понятно. Начинаешь записывать — выясняется, что чего-то не понимаешь. Но это, конечно, относится к рефератам, которые ученик пишет сам; скачанные рефераты, разумеется, не нужны никому.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Систематически свои мысли надо учиться излагать кратко. (Невозможно научиться писать длинный систематизированный текст без того, чтобы научиться сначала писать короткий систематизированный тест) А рефераты меряются в страницах, то есть представляют из себя словесный компост. Сама постановка задачи исключает приобретение таких навыков при его выполнении.

  • Ответить

    российские школьники скачивают в Интернете в основном рефераты по гуманитарным дисциплинам, специалисты по которым не слишком важны для экономики и уважаемы обществом Автор оценочного суждения — альтер, запостивший «инсайд»? Хотелось бы увидеть его морду. Так, для интереса.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Откуда рефераты в школе, вообще непонятно. Это ВУЗовский рак мозга. В советской школе не писали рефератов? или не застали уже?