Яндекс отберет у агентств комиссию за самых крупных клиентов

Работающие с Яндекс.Директом рекламные агентства теперь не будут получать комиссию (или будут получать её в меньшем размере — условия непубличны) за размещение объявлений крупных клиентов из списка, опубликованного на странице http://www.legal.yandex.ru/adv_agency_client/. Еще 30 мая Яндекс запретил проводить для этих клиентов медийные кампании. В списке около 60 сайтов, в основном, купонные сервисы, интернет-магазины, доски объявлений, сервисы для путешественников (например, Agent.Ru, Anywayanyday.сom, Biglion, Ebay, Hotels.сom, Ivi.ru, Lamoda.ru, Slando). Список может быть впредь пополнен.

Скорее всего, причина такой политики — заинтересованность Яндекса в том, чтобы работать с крупными клиентами самостоятельно, без посредничества агентств. Агентства нужны в первую очередь для привлечения и обработки мелких и средних рекламодателей. Кроме того, нередка ситуация, когда агентство, в обход правил Яндекса, «делится» с рекламодателем скидкой, которую предоставляет ему «Директ», снижение выплат со стороны «Яндекса» сведет такие случаи к минимуму. Также поисковик, безусловно, сможет увеличить свои доходы, уменьшив выплачиваемое агентам вознаграждение.

«Мы не комментируем коммерческие отношения с нашими партнерами», прокомментировала для Roem.ru данные нововведения Татьяна Комарова, руководитель группы по работе с российскими медиа.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    favorited

    2gleizer > Условия для рекламодателей и в директе, и в медийке абсолютно одинаковы для рекламодателя вне зависимости от канала На бумаге — одинаково, по сути — нет. У этих крупных рекламодателей к их накопленной скидке от объемов услуг за 12 месяцев была лишняя белокурая скидка в 10−15%, а вы ее отбираете.

  • Контекст комментария

    k-ova

    Новость выглядит как «слышу звон, но не знаю, где он». На самом деле все не совсем так, как описано. Эти правила начали работать с начала года. Всем крупным игрокам на рынке они известны. На рынке контекста две крупных контекстных системы диктуют то, что хотят. Рынок пока не полностью цивилизованный. Всем нужны деньги на… мм… развитие.

  • Контекст комментария

    Лев Глейзер

    Условия для рекламодателей и в директе, и в медийке абсолютно одинаковы для рекламодателя вне зависимости от канала (собственные продажи, селлинг, агентство)

  • Контекст комментария

    Prof i-Media

    2gleizer > Условия для рекламодателей и в директе, и в медийке абсолютно одинаковы для рекламодателя вне зависимости от канала Это не так. При переходе из агентства в Яндекс крупный клиент легко может договориться и сохранить накопленную скидку. При обратном переходе (из Яндекса в агентство) — нет.

Добавить 23 комментария

  • Ответить

    Работали напрямую с Яндексом около года, ужасное обслуживание. Перешли в агентство, обслуживание устраивает. Теперь попали в этот список. Следующим шагом, видимо, придется доплачивать агентству за ведение кампаний. При этом при переходе потеряли накопленную скидку. Одни потери для всех кроме Яндекса

  • Ответить

    Мне кажется, новость дана с ошибкой. Автор новости может сообщить номера пунктов договора, номера дополнительных соглашений между Агентством и Яндексом где говориться, что у агентств нулевая комиссия по данному списку клиентов?

  • Ответить
    nsuvorov OMD OM GROUP

    Вряд ли у Яндекса получится отнять без шума и пыли хоть одного действительно крупного клиента действительно крупного агентства. К тому же, у нас очень недооценён Google AdWords. Бюджеты там можно тратить не меньшие, чем на Яндексе В ряде случаев даже с бОльшими конверсиями.

  • Ответить

    Крупный рекламодатель очень интересен агентствам для обеспечения бОльших объемов, поэтому некоторые крупные агентства делят свою скидку (комиссию) от Яндекса с самим рекламодателем. Яндекс это запрещает правилами, но поймать и доказать что-то невозможно. Думаю, что «крупняк» для этого и забрали под свое обслуживание — чтобы агентства не отдавали часть своего комиссионного вознаграждения клиентам и Яндекс продолжал диктовать условия игры.

  • Ответить
    seo

    Адвордс пока предпринимает все усилия, чтобы с ними было неудобно работать. Договора по почте? Идите заполните заявку. Узнать что-то — оформите заявку. Закрывающие документы? — правильно, оформите заявку. Зато купонов завались.

  • Ответить

    Условия для рекламодателей и в директе, и в медийке абсолютно одинаковы для рекламодателя вне зависимости от канала (собственные продажи, селлинг, агентство)

  • Ответить

    агентства планируют бюджеты в зависимости от отдачи площадки. отдачи нет — зачем туда направлять бюджеты? в случае с гуглом рекламодатели хотя бы в курсе, что нужно платить за обслуживание. а выбить эту мысль из их голов по поводу яндекса — задача на пару лет.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    В переводе на русский: «Яндекс» не устраивает, когда шоколадные клиенты треть своего бюджета отдают черт знает куда, а агентства живут как короли вечеринок. Может быть какие-то деньги и оставят, но снижение выплат делать публичным — не решились. Условия формирования комиссий по «суперклиентам» непрозрачны. Как и кто решает, сколько получат агентства — неясно. Народ взволнован, но не безмолвствует

  • Ответить

    2gleizer > Условия для рекламодателей и в директе, и в медийке абсолютно одинаковы для рекламодателя вне зависимости от канала На бумаге — одинаково, по сути — нет. У этих крупных рекламодателей к их накопленной скидке от объемов услуг за 12 месяцев была лишняя белокурая скидка в 10−15%, а вы ее отбираете.

  • Ответить
    KAB

    Новость кривая тем, что речь идет не о «самых крупных клиентах», а об «интернет компаниях», те, якобы, сами в состоянии обеспечить себе сервис. «якобы» ключевое слово.

  • Ответить

    Неполнота новости не позволяет понять, что за список появился на сайте Яндекса и что он значит. Это проблема редакции получить внятный комментарий от Яндекса. А то как новость толкуют читатели — это лишь гипотезы! На мой взгляд, крупные рекламодатели должны иметь в своём штате программистов, администраторов, делать разработки по API маркета, директа, иметь специалистов по контекстной рекламе и т. д. Но часть часть крупных проектов на российском рынке — это стартапы, и кто-то боится нанимать отдел из 5 человек на Маркеты, Директы, веб аналитику. Кто-то и поддержку и разработку сайта за 5 лет так и не сподобился полностью перенести на штатных специалистов. Это вопрос бизнеса, нанимать 5−10 человек или платить подрядчику. За ведение Гугла многие платят (процент от оборота, или считают человеко-часы) агентствам и рады.

  • Ответить
    Prof i-Media

    2gleizer > Условия для рекламодателей и в директе, и в медийке абсолютно одинаковы для рекламодателя вне зависимости от канала Это не так. При переходе из агентства в Яндекс крупный клиент легко может договориться и сохранить накопленную скидку. При обратном переходе (из Яндекса в агентство) — нет.

  • Ответить

    Новость выглядит как «слышу звон, но не знаю, где он». На самом деле все не совсем так, как описано. Эти правила начали работать с начала года. Всем крупным игрокам на рынке они известны. На рынке контекста две крупных контекстных системы диктуют то, что хотят. Рынок пока не полностью цивилизованный. Всем нужны деньги на… мм… развитие.

  • Ответить

    > весьма странный подбор клиентов — какая логика? это всё клиенты с очень большими ядрами и большими расходами на контекст

  • Ответить

    Уже давно клиентов «миллиоников» Яндекс старается переманить к себе на обслуживание. Лично мне из этой новости ничего не ясно.

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    Эта нехорошая тенденция прослеживается уже достаточное время, чтобы не удивляться. Сюрприза, как бы, не получилось. Но мы всё понимаем, надо оптимизировать YNDX, зеркало насдака, выжженная земля, все дела.