«ВКонтакте» решил проблему с распознаванием (и удалением) пиратских записей

Развитие событий: Суд приказал ВКонтакте постоянно удалять принадлежащие студии "Союз" пиратские записи "Арии", "Короля и шута", "Руки вверх" и Любови Успенской (30 июня 2015)

«ВКонтакте» решил проблему с удалением пиратских записей, усложнявшуюся тем, что названия композиций не совпадали с оригинальными. Теперь администрация находит все копии записи, на которую поступила жалоба, по «цифровому отпечатку», и препятствует повторной их загрузке.

Между тем, ряд исполнителей отметили снижение продаж своей музыки у лицензированных продавцов после блокировки их записей в ВК.

Источник

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Ильин

    Нет, это не кусок из середины. Вот тут есть описалово Яндекса о распознавании музыки и список английской литературы по теме http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/181219/ Интересно, что смежная технология к распознаванию, вовсе не Погром. А — подбор. Способность найти что-то похожее, что-то близкое. Ценность подбора может резко возрастать во времена Погрома. Распознавание не только и не столько делает реверанс в сторону ментов и лейблов, сколько позволяет и после 1 Августа, на меньшей базе, хоть как-нибудь продолжать звучать. Если у вас убили все треки закрышованные в студию Союз и прочую РАО — это, в общем-то, не всегда обозначает полное отсутствие соответствующей музыки в базе. Просто вместо одной пропавшей музыки с низким художественным уровнем — надо найти похожую по звучанию, другую музыку со схожим низким художественным уровнем, но без контракта с Союзом. Тоже самое распознавание, подбор, рекомендации — могут сделать пресловутые «независимые» «бесплатные» ансамбли — чуть более доступными слушателю. Порекомендовав. В теории. На самом деле нет. В промышленном масштабе русские слушают строго не обновляемый десятилетиями, никогда не меняющийся ТОП 100. И это основная проблема лейблов. В России трудно продать музыку не потому что страна типа «бедная» — наоборот очень богатая, а потому что «Владимирский централ» у всех уже есть в десяти видах и 11-ый никто не купит.

Добавить 28 комментариев

  • Ответить

    хэш-сумма тут работать не будет, поменяй один бит в аудиофайле — и хэш-сумма полностью поменяется, поэтому цифровой отпечаток это видимо кусок из середины аудиофайла

  • Ответить
    Альтер Эго

    Димазей Гертнер, вконтактовцы как люди технически грамотные понимают это лучше других. Но ведь надо же что-то сказать в ответ чувак из медиа-индустрии: «Нате, смотрите, у нас всё реализовано для борьбы с пиратством!» И этого будет достаточно. И вконтактовцы довольны — люди не ушли никуда, контент как заливался, так и будет заливаться. И медиа довольны — сами фильмы найти не смогут.

  • Ответить

    Нет, это не кусок из середины. Вот тут есть описалово Яндекса о распознавании музыки и список английской литературы по теме http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/181219/ Интересно, что смежная технология к распознаванию, вовсе не Погром. А — подбор. Способность найти что-то похожее, что-то близкое. Ценность подбора может резко возрастать во времена Погрома. Распознавание не только и не столько делает реверанс в сторону ментов и лейблов, сколько позволяет и после 1 Августа, на меньшей базе, хоть как-нибудь продолжать звучать. Если у вас убили все треки закрышованные в студию Союз и прочую РАО — это, в общем-то, не всегда обозначает полное отсутствие соответствующей музыки в базе. Просто вместо одной пропавшей музыки с низким художественным уровнем — надо найти похожую по звучанию, другую музыку со схожим низким художественным уровнем, но без контракта с Союзом. Тоже самое распознавание, подбор, рекомендации — могут сделать пресловутые «независимые» «бесплатные» ансамбли — чуть более доступными слушателю. Порекомендовав. В теории. На самом деле нет. В промышленном масштабе русские слушают строго не обновляемый десятилетиями, никогда не меняющийся ТОП 100. И это основная проблема лейблов. В России трудно продать музыку не потому что страна типа «бедная» — наоборот очень богатая, а потому что «Владимирский централ» у всех уже есть в десяти видах и 11-ый никто не купит.

  • Ответить

    Теперь с держателей прав можно/нужно брать денюжку за обратное размещение и хранение их объектов на серверах ВК. Мысль про топ100 понравилась. Мой личный плейлист практически не претерпевает изменений. Что же покупать?

  • Ответить

    Между тем, ряд исполнителей отметили снижение продаж своей музыки у лицензированных продавцов после блокировки их записей в ВК. Что за бред? Дайте пруфы со статистикой продаж Подобные выводы можно делать только спустя 3−6 месяцев после удаления музыку из ВК. И видимо это возмущаются типичные говномузыканты.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Что именно «скачать»? Именно трудящиеся наполняли базу ВКонтакта. Значит файлы у них уже были раньше. Их невозможно продать ещё по одному разу. И скачивать не нужно. Они есть.

  • Ответить

    Про цифровые отпечатки и хэши вообще непонятно. Существует же как-то такой софт, как Shazam, который по стрёмной записи в шумном автобусе может определить мелодию.

  • Ответить

    Собственно не важно по какой технологии будет фильтроваться музыка, вопрос в другом — как авторы будут искать свои произведения на ресурсе. Понятно, что самый простой способ искать и удалять — по названию и по словам в тексте. И если юзер зашифрует названия всех закачанных им песен, то в принципе какой смысл их удалять, ведь в поиске их никто не найдет — ни авторы ни другие пользователи

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    А вот как быть с классикой? Все моцарты с бахами и муссорскими почили в бозе… У правообладателей права только на исполнение. Лондонский Симфонический исполняет не так как Берлинский… Но технология то такие нюансы не уловит. Выпилят все без разбора?!

  • Ответить

    Наоборот. Как признаётся Яндекс — они не могут классифицировать 2 исполнения Лондонским, как 2 лондонских. Вон по ссылке выше. «С классикой — похоже, ключевая причина в том, что даже несколько записей одного и того же произведения, исполненные одним и тем же коллективом — это разные записи. Даже небольшие изменения темпа, тембра — оказываются критичными. Такая проблема гораздо реже случается для популярной музыки, там исполнитель гораздо реже варьируется, да и для одного исполнителя гораздо реже случаются повторные записи одного произведения.» Технология наоборот уловит слишком много нюансов. Если у пользователя трек называется как-нибудь запутанно, а правообладатель не предоставлял референтные копии для изготовления отпечатков по всему своему каталогу — искать придётся долго. Одно исполнение нашли и запилили. А другое уже нет. И начинай сначала. А текстовый поиск уже не помогает… А вообще ВКонтакт не даёт гарантированного минимального качества, не умеет играть без пауз между треками. Что там можно слушать — непонятно. «Певицу» «Максим»? Классику лучше оплачивать. Например 130 рублей в месяц на Deezer дадут поток на 320 Кбит/с. Аналогичный качественный поток, но уже для «хакеров» и несколько дороже дадут американские Spotify и MOG (не работают в РФ, но наладить доступ туда всё-равно можно, было бы желание).

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Там можно слушать то, чего нет в других местах. Если ваши вкусы не помещаются в вышеупомянутый вечный Топ-100 — актуально.

  • Ответить

    Иван Ильин Что мешает с помощью простого аддона к браузеру проверить битрейт и выбрать копию в 320 kbit/s? И да, там очень много музыки, которую без вконтакта придется искать по всему интернету. О многих жанрах и исполнителях я бы даже не узнал.

  • Ответить

    У школоты всё равно никогда не будет денег, чтобы купить в айтюнсах или где-либо ещё. Школьники (Найдено 18 094 556 человек от 14 до 18) слушают музыку в контакте. Уберут оттуда музыку — они не поломятся ничего покупать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >В промышленном масштабе русские слушают строго не обновляемый десятилетиями, никогда не меняющийся ТОП 100. И это основная проблема лейблов. Говорят, в промышленном масштабе русские и читают строго не обновляемый столетиями, никогда не меняющийся ТОП 100. И это основная проблема современных русских писателей.

  • Ответить

    Почему ВКонтакте превращается в такое убожество? Кто этому способствует? Уже начали банить пользователей, которые всего лишь выражают свое компетентное мнение по острому вопросу. Без угроз, оскорблений, матов, всего лишь взвешенный диалог, направленность которого не совпадает с мнением общественности. Сказал бы мне кто-нибудь о подобном еще год назад — ни за что бы не поверил. Куда делись либертарианские ценности, можно только догадываться. Основательно легли под истеричных прихвостней. Стыдно, товарищи. И обидно.

  • Ответить

    Говорят, в промышленном масштабе русские и читают строго не обновляемый столетиями, никогда не меняющийся ТОП 100. И это основная проблема современных русских писателей. Врут. В отличии от музыки, здесь — врут. Книги очень редко перечитывают, даже те, что стоило бы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Врут. В отличии от музыки, здесь — врут. Конечно врут. Но нет никакого отличия от музыки, про музыку тоже врут. Просто я пытаюсь помочь Ильину взглянуть на его аргументацию со стороны. И причём тут перечитывают? Речь идёт не о воспитании граждан с помощью музыки/книг, а о банальных продажах. В топах продаж русская классика присутствует стабильно. И что значит «стоило бы»? Я слушаю музыку и читаю книги не для того, чтобы стать умнее или лучше, а для собственного удовольствия.

  • Ответить

    Про музыку — не врут. Большинство людей (включая меня) слушает то же, что им нравилось в юности и молодости. Музыку переслушивают по многу раз, а индустрия регулярно заставляет нас покупать любимую музыку в новых форматах, а музыка-то одна и та же. Насчет русской классики в топах продаж — ставлю 3:1 что классический репертуар в топах на 100% совпадает со школьной программой. > Я слушаю музыку и читаю книги не для того, чтобы стать умнее или лучше, А стоило бы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Про музыку — не врут. Большинство людей (включая меня) слушает то же, что им нравилось в юности и молодости как интересно, про музыку не врут, а про книги врут? при этом большинство людей вообще предпочитает то, что им нравилось в детстве, юности и молодости, начиная от еду и заканчивая всем остальным. «вкус детства» но при этом музыкальные вкусы с молодости ощутимо меняются, хочется меньше агрессивной музыки, меньше бунтарства и всего такого. НО по-вашему музыку люди почему-то слушают всегда одинаковую, а вот литературные вкусы у них меняются постоянно. не хотят они читать любимых авторов, а хотят постоянно чего-то нового? >А стоило бы. Зачем? Цель какая у этого? вот Сталин хотел коммунизм построить таким образом Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии. Что требуется для этого? Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Экономические проблемы социализма в СССР, И.В.Сталин, 1952 г, а вы с какой целью?