ФАС проверит, действительно ли «Яндекс» «поиск №1 в России»

Развитие событий: Открытка: «Яндекс» грозится запустить новый поиск 22 августа (27 июля)

ФАС заинтересовался новым временным слоганом «Яндекса» «Поиск № 1 в России». В службе заметили, что такое утверждение может нарушать закон о защите конкуренции, который прямо запрещает использование слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и т. п. без указания критериев сравнения с конкурентами.

По мнению ФАС, размещение на сайте «Яндекс» под логотипом утверждения «Поиск № 1 в России» может свидетельствовать о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства. По данному факту ФАС рассматривает возможность применения мер антимонопольного воздействия, — передаёт слова представителя ФАС РИА «Новости».

Слоган «Яндекса» изменился в среду в рамках рекламной кампании. В компании говорят, что собираются потом вновь изменить его на привычный «Найдётся всё».

Поиск «Яндекса» действительно остаётся № 1 в России, если критерием сравнения выступает доля поисковых запросов. По данным LiveInternet за июнь, именно они используются в ролике выше, российский поисковик даёт Рунету 51,3% переходов, американский Google — 43,6%. По данным собственной открытой аналитики «Яндекса» Я.Радар за тот же период, доли распределены 54,3% и 40,1% соответственно.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Похоже на аутотренинг в стиле «Я самая красивая и привлекательная», у нас например Яндекс в два раза меньше переходов дает чем гугл, печаль конечно что просрали свой рынок поисковиков, но что делать, против долларового лома нет приема, а ограничить гугл в РФ как это сделал Китай наша политическая система не может, слабая пока….

  • Ответить
    seo

    Яндекс в агонии…
    Печально, на самое смешное в этом, что скоро плашку придется и вовсе убрать.

  • Ответить

    Слоган же шире — … N1 в России* Поэтому, в «шорт-варианте» это скорее для «зарубежа», где действительно о Yandex почти никто не знает по понятным причинам.
    Хотя сейчас, в России растет поколение, которое с интернетом знакомится «через Адроид» со всеми вытекающими… :-\

  • Ответить

    Так у них там и так периодически меняется что-то в районе логотипа. В чем печаль? Ну уберут. Поставят что-то еще… К сожалению, на текущую ситуацию «слоган» никак не влияет.
    Скорее, в данном случае, слоган просто отрабатывает «отведенное место» рядом с логотипом, не более.

  • Ответить

    «был № 1» — на каких именно типах устройствах?
    «все типы мобильных устройств вместе взятых» — да, печаль…

    Ну на «десктопах» — судя статистике, слоган № 1 все еще вполне имеет место -
    https://radar.metrika.yandex/?period=all&device-category=1&selected_rows=iHMJ0E%252CvDPqTi

    P. s. Хотя, «по моб. устройствам» — там не все так плохо. «по планшетам» — тенденция противоположная.