Открытка компаниям: Rambler&Co готовится вернуться от Потанина под крыло Алишера Усманова и его Mail.ru Group?

Развитие событий: 43% выручки «Рамблеру» даёт Яндекс, а 100% «Рамблер интернет холдинга» заложено в банк «Открытие» (7 октября 2016)

Вечером 26 августа Rambler&Co объявил о спецпроекте. В группе компаний Rambler, под контролем Александра Мамута, решили проверить знание аудиторией российского кино. А затем переадресовать зрителя в кинотеатр «Одноклассников», соцсети входящей в Mail.ru Group Алишера Усманова.

Рамблер и Odnoklassniki запустили спецпроект. Мы решили проверить ваше знание российского кино — попробуйте узнать фильм по краткому описанию сюжета. По результатам теста мы совместно с социальной сетью «Одноклассники» подберём фильм, который вам наверняка понравится.
http://on.rambler-co.ru/8J7M
Больше подробностей и привет от директора по продуктам Рамблера Киры Барановской — в блоге Одноклассников.
http://on.rambler-co.ru/8J75

Выбор «чужой» аудитории вместо своей, в новейшей истории Rambler&Co произошёл не впервые, а, как минимум, в пятый раз. В ноябре 2015 года Rambler запустил видеопроект «Молния», затем каналы для малышей и кулинаров. А в декабре, что такое «х**ня», при помощи видео Rambler рассказал в четвёртом проекте с названием Caps Lock. У проектов не было собственных страниц на Rambler. Они запустились исключительно в: Facebook, Instagram, ВКонтакте, «Одноклассниках» (две соцсети Mail.ru Group Алишера Усманова), Twitter и YouTube. В «Живом журнале», чей кириллический сегмент исторически принято связывать с A&NN Александра Мамута или Rambler&Co (или SUP), в списке нет, хотя в ЖЖ, тоже можно публиковать видеоролики. Видео — это дорогая в производстве разновидность контента. Между тем в эксперименте 2015 года и подключённых соцсетях, Rambler&Co никак не идентифицирует себя. Профессиональные ролики публикуются в соцсетях от имени проекта «Молния» и других. Во вчерашнем эксперименте Rambler открыто представился — проект с «Одноклассниками» проходит в домене fun.rambler.ru и переадресует зрителей на видеролики «Одноклассников».

Rambler и Одноклассники, совместный проект компаний Александра Мамута и Алишера Усманова

Соответственно эксперименты 2015 года выглядят, как попытка Rambler&Co делать профессиональный контент для проектов Mail.ru Group, не идентифицируя создателя (под "white label"). Эксперимент 2016 года — это изучение возможностей сформировать из аудитории Rambler&Co целевую аудиторию для контента внутри соцсетей Mail.ru Group (во вчерашнем эксперименте видеозаписи подключены к Pladform, то есть монетизируются).

Что стоит за работой Rambler&Co на соцсети Mail.ru Group?


Ниже некоторые моменты из истории интернет-взаимодействий между: Алишером Усмановым, Александром Мамутом и Владимиром Потаниным

В 2008 году Александр Мамут выкупил (или, скорее получил) у подконтрольного Усманову ИД «Коммерсант» издание Gazeta.ru, а в обмен отдал половину компании SUP Media. Спустя 4 года, в декабре 2012 года уже Мамут отдал Усманову (технически отдал подконтрольному Усманову «МегаФону» и его акционеру Garsdale) свою долю в «Евросети». Взамен Усманов выплатил $1,07 млрд акциями и векселями, и вернул Мамуту половину SUP Media. Соответственно Александр Мамут снова стал единственным владельцем SUP Media. В этот момент SUP Media была оценена (по расчетам «Коммерсант») примерно в $137 млн.

Спустя 3 месяца, 30 марта между «Интерросом» Потанина и A&NN Мамута была подписана безденежная сделка. «Афиша и Рамблер» Потанина и SUP Media Мамута стали считаться одним проектом под управлением Мамута. Каждый из партнёров получил по 50% бизнеса. Стороны зафиксировали в договоре, что если Потанин захочет выйти из бизнеса (например, его не устроит капитализация), через 3 года Мамут обязан выкупить долю партнёра. Цена выкупа в 2016 году сразу зафиксирована в договоре сторон 2013 года. Из публикаций трёхлетней давности следовало, что цена, с перспективой развития за 3 года, составит к 2016 году около $300 млн (то есть бизнес каждой стороны стоил ~ $137 млн, но через 3 года оценки должны были примерно удвоиться и каждая половина стала бы стоить по $300 млн).

Через год, в мае 2014 года «Ведомости», со ссылкой на ИТАР-ТАСС и Владимира Потанина, ещё раз объяснили, что Мамут и Потанин изначально договорились об условиях выхода из Rambler&Co (современное название различных компаний, раньше применялись другие наименования для того же объединения). Газета писала, что Потанин действительно хочет выйти из этого бизнеса. Потанин был слишком занят профильным для себя сырьевым бизнесом, а интернет-активы «попадают в раздел активов, которые, рано или поздно будут реализованы». В конце лета 2014 года со слов Михаила Лесина выяснилось, что Александр Мамут попробовал продать бизнес в Газпром-Медиа, чего не произошло.

В мае вышеупомянутого 2016 года структуры Владимира Потанина вложили $300 млн в другие, уже не «рамблеровские» интернет-сервисы. Предприниматель выбрал для себя экзотический, но тем и многообещающий иранский интернет.

По оценке Forbes, в 2015 году Потанин, с состоянием 15,4 млрд долларов, стал богатейшим жителем России. Поэтому легко допустить, что $300 млн на иранский интернет предприниматель нашёл вовсе не после обещанной продажи доли в Rambler&Co Александру Мамуту, а «до» этой запрограммированной продажи.