Госуслуги показали первые 10 «Суперсервисов»

Минкомсвязи опубликовало на сайте Госуслуг демонстрационные видеоролики, краткие описания и календарь запуска так называемых «суперсервисов». Под ними подразумеваются услуги, где необходимые документы автоматически подбирает государственная система, а не гражданин (заявитель, истец, абитуриент и т. д.), сайт готовит заявления, которые можно подписать дистанционно.

В дальнейшем за рассмотрением своего вопроса можно так же удалённо следить, либо принять участие в его разрешении после идентификации, вплоть до участия в судебном заседании или сдачи экзамена в ВУЗ по сети.

податьиск

Среди первых 10 суперсервисов из запланированных 25 оказались сервисы для оформления:

Для большинства перечисленных выше суперсервисов в 2020-м году пройдут, как минимум «пилоты» в избранных регионах или запуск части обещанного функционала. Самый поздний срок полного развёртывания 7 из 10 суперсервисов — 2022 год. Исключения: «поступление в вуз» в части сдачи экзаменов по сети; и помощь с документам необходимыми при переезде — на всю страну полноценный запуск этой пары систем намечен на 2023-й. Годом позже в полном функционале развернётся «Правосудие онлайн», с 2024 года участвовать в процессе можно будет удалённо в любом месте.

Как знают источники «Коммерсанта» «Обжалование штрафов» в 2019-м протестируют в Тульской области и Карачаево-Черкессии. До конца года, по словам представителя вице-премьера Максима Акимова, Госуслуги покажут прототипы 25 новых «быстрых» госуслуг — суперсервисов.

Работа части суперсервисов невозможна без запуска в России единой базы данных о населении страны, законопроект о ней Правительство внесло в Думу в конце июля. И так называемого цифрового профиля человека или организации и правил их юридически значимого взаимодействия «в цифре». Законопроект «о профилях» внесён в Госдуму 5 июля 2019 года.


Дополнительно: Игорь Ашманов «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации»:

Число Зверя, или Новый властный класс → Roem.ru

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Сайт госуслуг — как был неудобным и глючным, так и по прежнему и остался… Постоянные ошибки, глюки, недоступность и т. п., отвратительный и дико неудобный интерфейс до сих пор.

    Что вобщем неудивительно. В государственных структурах никогда не будет порядка и адекватности (даже онлайн). Они по другому не умеют.

  • Ответить

    >Сайт госуслуг — как был неудобным и глючным, так и по прежнему и остался

    вся дизайнерская шляпа всегда описывается одной формулой: «человек который разрабатывал дизайн сервиса сам им не пользовался и не собирается пользоваться в будущем». даже в служащем золотому тельцу яндексе каждый новый сервис например этим характеризуется, чего уж говорить про номенклатурных имитаторов инновационной деятельности.

  • Ответить

    Не думал, что когда-то буду защищать госразработку, но.
    Негоже ругать дизайн проекта принципиально нового, настолько глобального и практически не имеющего аналогов в мире. Мы ведь по этой вот информатизации в авангарде планеты.
    Технологии есть. Дизайн — будет, со временем.

  • Ответить

    > не имеющего аналогов в мире…

    Это не повод делать «абы как»… А еще, эта мантра об «отсутсвии аналогов» уже не работает. Народ уже избалован… подобные фразы были актуальны лет 5 назад…
    Но это типичная русская ошибка. На расслабоне… значит некуда стремиться…

    Ну OK. Допустим нет аналогов в мире. Эта цель достигнута. Так поставьте новую важную цель… Например, «исключить абсолютно все ошибки, исключить абсолютно все глюки, добиться еще блоее высокой стабильности, пересмотреть интерфейс в более адекватный формат который будет удобен абсолютно всем пользователям без исключений, получить критические отзывы реальных пользователей, провести более точную аналитику, повысить качество и т. д. и т. п.»

    Нужно стремиться к еще более высокому «качеству» и перестать оправдываться, что нет аналогов. Мир не стоит на месте. Сегодня нет анаогов — завтра ваш продукт полный отстой.

  • Ответить

    + зачастую это целая цепочка взаимосвязанных факторов, руководителях и персонала, которые связаны с разработкой.

    Это частая проблема даже в обычных крупных корпорациях и холдингов. Чем крупнее компания, тем более неповоротливее и безответственнее решаются те или иные задачи. В крупных компаниях понятие «качество» отсутсвует напрочь. Это не ценится. В крупных корпорациях ценят лишь повышение по должности, а то что этот человек абсолютно далекий от выполняемых задач и полный ноль, это абсолютно всем настрать, т. к. скоро корпоратив и придет зарплата и т. д. и т. п…
    В итоге, поучается «что есть"…

  • Ответить

    Так вроде бы разработчики этим и заняты? Почему вы решили, что чем-то другим.

    Добавляют фичи, улучшают юзабилити, увеличивают стабильность. Пользуюсь Госуслугами раз в год — прогресс очевиден как бы.

  • Ответить

    Честно говоря — «переделать», «переменить первоначальный план» и всё такое — это пройденный этап (думаю не в последний раз).

    Минкомсвязь переписала госпрограмму Путина → Roem.ru (и таких новостей было несколько, включая сюжет о том, что Счётная палата поймала исполнителей на бессмысленной растрате денег)

  • Ответить

    Госуслуги плохой дизайн? Я аж поперхнулся.
    Даже неработающий 364 дней в году кабинет ИПшника налоговой например и тот имеет достаточно приемлемый дизайн по всем статьям, Госуслуги уж и подавно, этим всем спокойно пользуются любые пенсионеры, которые компьютер первый раз видели,
    вот уж где не очень это mos.ru, хотя и там тоже в целом ну это хорошие примеры дизайна, не плохие никак.

  • Ответить

    > и тот имеет достаточно приемлемый дизайн…
    > …mos.ru, хотя и там тоже в целом ну это хорошие примеры дизайна…

    Фейспалм. Ну если это для вас это эталон достаточности и хорошие примеры…, то я даже незнаю о чем вам сказать…

  • Ответить

    Да да, именно пенсионеры пользуются всеми этими благами, которые не могут номер набрать в телефоне, если его нет в записной книжке, очень смешно.
    Наши пенсионеры только через одно поколение будут уметь все это делать.