Открытка компании: Путь развития Рамблера

Рамблеру в субботу 26.09 исполнилось 13 лет. По этому случаю там выложили вид главной страницы за каждый год.

Баннеров и картинков, конечно, не видно, сгнили за эти годы. Но вообще интересно.

Можно проследить развитие сервисов. Например, большой скачок функциональности в 2000—2001 году, когда наняли новую команду и дали денег (появление почты, карт, мессенджера и множества контентных проектов, исчезновение странных попутчиков), потом усилия по развитию в 2004—2006, появление видео, фото, Планеты, социальных сервисов. Можно просто сравнивать списки собственных проектов Рамблера вверху од поисковой строчкой и размышлять о стратегии компании и энергичности команды.

И наконец, легко заметить очень странную метаморфозу последнего времени, когда Рамблер превратился по сути в новостной проект (очевидно, признак доминирования в Рамблере Ленты при принятии решений о сервисах и дизайне).

Последний дизайн головы не оставляет сомнений в том, почему Рамблер проигрывает рынок, настолько он невнятный и смещенный в сторону новостей. Из портала Рамблер превратился непонятно во что, так что даже непонятно, куда попал.

Все-таки дизайн головной страницы — это практически стратегия для интернет-компании.

Достаточно сравнить последнюю голову Рамблера с головами Мыла и Яндеха, чтобы понять все о позиционировании на рынке.

Ребята, может, отмотать на предыдущий эпизод хотя бы? У вас там на пульте должна быть кнопочка |<<. Или перемотать побыстрее на следующий?

Добавить 30 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Каменты там прикольные, конечно. С инсайдом вот этот особенно перекликается: а можно ли зделать страницу раблера как она была 2008 году? Просто мне современный стиль 2009 не понравился, а с раблером я с 2001 года) Напишите на ящик mial2334@rambler.ru можно ли или нет так сделать? Михаил …. 25.9.09

  • Ответить

    то что Рамблер оплевывают на уважаемом roem.ru — для меня не удивительно, это говорит о том, то даже такую мелочь как РОЕМ, конкуренты не сбрасывает со счетов :) И «сливают» сюда все эти, как бы, сливы. (хотя слива, собственно-то то и нет — идет, по сути, комментарий, довольно злой — по поводу юбилея). Что это? О чем это говорит? Все это говорит о том, что писал очередной «слив» КОНКУРЕНТ. И это важно :) Иными словами, у Рамблера, несмотря ни что, есть конкуренты и его (Рамблер) СЧИТАЮТ конкурентом ключевые (-ой!) игроки рынка. ЗЫ Даже безобидного Аитова зацепили — дали превентивный коммент в том смысле, что типа все ожидаемо и Аитов сейчас опять за Рамблер заступится :)) Но я — не за Рамблер. Я — за объективность Спасибо всем — и. улыбок на лице :))

  • Ответить

    Посмотрел дизайн прошлых главных страниц… Эээх. такой проект загубили своими дизайнерскими потугами…. тут непечатные вставки, страниц эдак на двадцать. Был Сервис, а стало непонятно что. Много народу даже не видят строку поиска. Ну кому взбредет в голову искать по интернету на Эксперте, Риа и других новостных сайтах… А Рамблер с первого взгляда воспринимается именно так. Сам пользовался Рамблером практически с его появления, но с прошлого лета увы-увы. Может чего и поменяется, несмотря ни на что Рамблер мне нравится.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Тимур, скажу вам по секрету, что этот инсайд написан мной как бывшим сотрудником Рамблера и не оплевывает его, вообще-то. Конкуренты тут ни при чем. Птичку жалко.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А кто эти конкуренты Рамблера, которые пишут злокозни, Тимур? Мейл? Яндекс? Гугл? Зачем им это? У них свои разборки.

  • Ответить
    Альтер Эго

    наверное, это службы чорного пеара Мейла, Яндекса и Гугла втроем (в шесть рук практически) пишут злобные инсайды на Роеме. После этого, конечно же, Рамблер потеряет еще процентов пятнадцать своей доли в Рунете

  • Ответить
    Альтер Эго

    Юрий, прошу прощения, но почему-то в Хроме не могу на рсс комментов подписаться. тыкаешь на иконку рсс, а в ответ пустая страница

  • Ответить

    На самом деле Боливар не выдержит и четверых и троих, а в конце концов, и двоих. Чуть позжее судьбу рамблера повторит Яндекс, если не будет развивать коммуникационные сервисы типа ip-телефонии. Надо смотреть на Гугл, а не на чахнущих соседей…

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Надо смотреть на Гугл, а не на чахнущих соседей… если учесть колиечество претензий о копировании с гугла — яндекс только на него и смотрит :))

  • Ответить

    Эти копирования ничто на фоне развития гуглом самой инфраструктуры коммуникаций. Гугл залезет вовнутрь большинства персональных коммуникаторов вначале на уровне софта, а потом и железа

  • Ответить

    >>>a кто эти конкуренты Рамблера, которые пишут злокозни, Тимур? Мейл? Яндекс? Гугл? Зачем им это? У них свои разборки… РОЕМ и ХАБРАХАБР обладают специфической аудиторией — посетители ресурсов — это, образно говоря, сисадмины средней руки, мелкие веб-разработчики, сервисные (опять мелкие!) компании и проч. — иными словами -посетители РОЕМ — это ИТ-пролетариат Терять пролетариату как известно, нечего, они и правду-матку режут и, главное, частенько формируют МНЕНИЕ более отдаленной от ИТ клиентской аудитории — тех, которые совсем не в теме, но которые являются потенциальными «жирными» клиентами. Именно поэтому многие техологические новинки предварительно обкатывается на ХАБР/РОЕМ, сюда приходят маститые гуру/бизнесмены с подробными комментариями и проч Пишут сюда и пиарщики из конкурирующих контор >>>Гугл залезет вовнутрь большинства персональных коммуникаторов вначале на уровне софта, а потом и железа… Согласен. Только еще не хватает должной активности московского офиса гугл — он спит в одном ботинке

  • Ответить

    Украинский офис тоже спит, но ведь и не они с московским делали какую-то политику. А яндекс так и останется интернет-компанией, а не коммуникационной компанией. Это принципиальная разница из-за чего яндекс сейчас сильно переоценённый актив

  • Ответить
    Альтер Эго

    подниму вопрос о сотрудниках рамблера на ближайшей отраслевой конференции. вот увидите, многие мои коллеги подтвердят это. рамблер могила.

  • Ответить
    Альтер Эго

    все в это комменте прекрасно. ОТРАСЛЕВАЯ (!!!) конференция ХЕДХАНТЕРОВ (!!!) это где, для кого и зачем такие проводятся? :) а теперь по сути. опыт работы в Рамблере — это не плюс и не минус. это факт. рекрутером, когда он смотрит человека из портала, оценивается не место портала в целом, а опыт работы, знания и умения человека на конкретном проекте внутри портала с точки зрения фич, траффика, дизайна и массы других критериев (зависят от зоны ответственности претендента). так что чей-то трудовой путь в рамлере — это «могила» для внешних хантеров, а чей-то даже очень не плох

  • Ответить

    Как (теперь уже бывший) сотрудник Рамблера хочу добавить свои пять копеек. Рамблер был когда-то моим первым поисковиком. Я до сих пор пользуюсь некоторыми его сервисами… но. Именно я — тот человек, который сделал нынешнюю морду Рамблера. В проблемах с ней есть часть моей вины, хотя на дизайн мне повлиять не удалось ни разу. Я тоже считаю, что нынешняя главная страница чертовски перегружена, более того, я, последние полгода пытаюсь… пытался убедить в этом всех, до кого мог дотянуться. Знаете, что самое смешное? От менеджера проекта, до генерального директора, все соглашались, что надо «что-то делать», но НИКТО не смог принять решение о том, что размер заглавной страницы неплохо бы уменьшить, и не только в килобайтах, но и в дюймах. Собственно, это и есть одна из причин моего ухода. Мне нравилось работать в Рамблере — там есть очень хорошие программисты, но нет менеджеров, которые способны заставить их «делать правильные вещи правильным образом». Для себя я определил один простой признак «перемен к лучшему» — когда главная страница Рамблера снова будет влезать, без скроллинга, в экран 1024×768. К сожалению, я настолько уверен, что этого никто не сделает до конца года, что готов на спор съесть свою шляпу в противном случае.

  • Ответить

    Rebus, не вы один в недоумении. Я до сих пор удивляюсь, почему вопреки всем маркетинговым исследованиям был выбран путь по утяжелению главной страницы. Понятно, что здесь сказался выбор стратегии — стать больше СМИ, чем. В результате главная страница напоминает больше лента.ру, чем страницу, которая призвана быть «домашней» и открываться по-умолчанию при запуске браузера. Пока такая стратегия остается и, если Ольга Турищева, нынешний генеральный Рамблера, будет продолжать её придерживаться, то ждать того, что главная страница Рамблера снова будет влезать, без скроллинга, в экран 1024×768, не стоит даже надеяться.

  • Ответить
    Иван Матвеев Рамблер

    >К сожалению, я настолько уверен, что этого никто не сделает до конца года, >что готов на спор съесть свою шляпу в противном случае. Если что, вы обещали. Хехе