Аудиторию «Кинопоиска» продадут «Амедиатеке», Ayyo, ivi.ru, Tvzavr, Megogo, Videomore

Развитие событий: ivi.ru внедряет кликабельную рекламу на Smart TV (28 сентября 2015)

На "Кинопоиске", о закрытом тестировании которого пишет "ВЦ", появится онлайн-кинотеатр. Контент будут поставлять партнёры: «Амедиатека», Ayyo, ivi.ru, Tvzavr, Megogo, Videomore.

Фильмы можно смотреть прямо на сайте: например, просмотр «Отеля Гранд Будапешт» обойдётся пользователю в 99 рублей,

— пишет "ВЦ". Среди партнёров "Яндекса" источники "ВЦ" нашли ОАО «Цифровые технологии» телеканала "Россия" и рекламную платформу Pladform Ивана Таврина, которая, в частности, размещает видеорекламу во ВКонтакте.

О возможности скорого появления стриминга фильмов на "Кинопоиске" "Роем" писал в апреле 2015 года:

Видеореклама и стриминг полнометражных фильмов на «Кинопоиске»

По словам Александра Шульгина, в марте «Яндекс» начал продавать видео-рекламу в своей сети, которая включает «Кинопоиск» и некие другие сайты.

На вопрос Анны Лепетухиной из Sberbank CIB о том, во что именно на «Кинопоиске» встраивается реклама в отсутвие на портале профессионального видео-контента (professional video content), Александр Шульгин ответил, что пока (выделение Роем) на кинопоиске действительно нет фильмов, но реклама встраивается в миллионы показов трейлеров: "We do not show yet the movies, that’s correct, but we show a lots millions of trailers for the movies and we ensure video adds into those trailers".

11 сентября 2015 года «Яндекс» включил живое видео телешоу «Голос» в большом поиске.

Встроенное видео в поисковой выдаче повторило модель запуска ранней Яндекс.Музыки, только на примере видео → Roem.ru

Лучшие комментарии

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Совершенно непонятно, что делают рядом ivi.ru и «Фильмы можно смотреть прямо на сайте«.

    Т.е. если бы под фильмами были ссылки «посмотреть на Иви», посмотреть на «Амедиатеке» — то было бы понятно.

    Но если на Кинопоиске будет самый большой (агрегированный) каталог, единая оплата и просмотр не покидая сайта, то пользователи перестанут ходить на Иви, и будут всегда идти на Кинопоиск. А если Кинопоиск еще и смарттв и мобильные приложения сделает с просмотром агрегированного каталога…

    И через пару лет будет то же самое, что с таксопарками — «злой яндекс диктует нам условия, потому что весь трафик мы получаем через него».

  • Ответить

    Идея немного в другом. Не исключено, что Яндекс договорился отдавать достойную долю кинотеатрам и им не потребуются прямые переходы. Сама идея, что контент приходит от айвиая — повторяет идею Яндекс.Музыки. Там два десятка миллионов записей, сотни тысяч, наверное, правообладателей. При этом контент приходит лишь от нескольких десятков агрегаторов и посредников, а не от сотен тысяч правообладателей. Вопросы с ними решают агрегаторы, а не Яндекс.

  • Ответить

    Кстати, понятная картинка (TNS Web Index 08/2015). Иви всего в три раза меньше Кинопоиска по MAU (если слово «всего» уместно к трем разам :-):

  • Ответить

    Потому что аудитория только увеличится? В плеере несколько кнопок с выбором платформы и ценой просмотра через нее. Выбрали — аккаунт платформы просмотра привязывается к Кинопоиску, и вы оплачивая через Яндекс.Кассу платите не Яндексу, а самому Иви, Амедии и т.д. Если на Амедим подписка есть — смотрите бесплатно прямо на самом Кинопоиске никуда не переходя сериалы, которые ей удовлетворяют.

  • Ответить

    >> то пользователи перестанут ходить на Иви, и будут всегда идти
    >> на Кинопоиск

    Зависит от деталей контракта. Ivi может передать Яндексу каталог бесплатного (за рекламу) просмотра. Там не так важно где и как была показана реклама, главное, что ее оплатили. А каталог — огромен.

    А еще есть каталог «подписка» и «прямая продажа». Самое вкусное — новинки — там, в подписке и в продаже. А вот там вполне может показывать банер — бесплатного просмотра нет, платно смотрите на ivi.ru. Или любой иной _партнерский_ вариант.

    И, напомню, что у аудитории уже год востребована идея «указателя-агрегатора» — сайта, где просто будет указано, в каком легальном онлайн кинотеатре и когда (почем стоит) появится тот или иной новый фильм. Потому что пользователю лень мониторить «обновления» и ценники на ivi, okko, amedia, tvzavr, ayyo, megogo и др. И кинопоиск — главный претендент на нее, т.к. их каталог фильмов наиболее посещаем.

  • Ответить

    В принципе, еще один проект, где Яндекс занимается фигней. Есть отличная модель CPA отношений, которые не меняют модель поведения пользователей, но позволяют удобно всем работать.

    Яндекс же собирается поменять модель поведения интернет пользователей, использую свое доминирующее положение. Фактически всякий, кто не согласиться сотрудничать с ним будет обречен на резкую потерю аудитории, а кто согласится на медленную потерю доли рынка. Т.е. скорее всего, вся эта история просто убьет российские стриминговые компании, ну или серьезно подорвет их.

  • Ответить

    >> то пользователи перестанут ходить на Иви, и будут всегда идти
    >> на Кинопоиск.
    Мне кажется, что таких наивных уже не осталось.

    В 90-е 1С провернул такую схему на бухгалтерии (помните такой продукт, Турбо-Бухгалтер, который когда-то выступал на равных с 1С, используя их сеть дистрибуции). Но в конце 90х то же самое на игровом рынке у того же 1С уже не получилось. Про Яндекс и таксопарки писали много раз.

    Если определенные бизнесмены и после этого положит все яйца в одну корзину — можно будет только посочувствовать.

    Тем более, что есть нюансы. Очень важно на этом рынке (лицензионное кино) — отношения с зарубежными мейджерами, производителями контента, которые строятся годами, и увязаны с телерынком и кинопрокатом. Схема музыки тут не очень поможет.