Основатель ЦП Андрей Загоруйко провалил свой стартап за полгода

Основатель издания «Цукерберг позвонит» Андрей Загоруйко закрыл свой стартап Quest.ai, запущенный в марте. В Quest.ai занимались созданием интеллектуального помощника для покупателей в интернет-магазинах, но в конечном счете Загоруйко пришел в выводу, что «хайп вокруг ботов либо немного опередил свое время, либо вовсе оказался ложной тревогой». Среди причин неудачи он называет то, что пытался общаться с потенциальными инвесторами по Skype из России, в компанию были вложены собственные средства основателей, а посевное финансирование привлечь так и не удалось. Оказалось сложно привлечь грамотных специалистов, так как стартапы могут быть интересны востребованному ИТ-шнику или очень большими зарплатами, что снижает финансовую устойчивость проекта, либо привлекать сверхперспективной идеей.

5 советов о том, как провалить проект — История Андрея Загоруйко о неудачном запуске стартапа Quest.ai

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Там, кстати, хороший комментарий Игоря Ашманова на VC есть. Процитирую полностью:

    Ну вообще это классический случай, когда журналист решил сделать технологический стартап. Потому что а) он же менеджер, б) личные встречи, медвежье обаяние и непринужденный английский язык на уровне Intermediate.
    То есть журналист думает — найму этих там всяких, программеров, инденеров, я же менеджер, у меня деньги, а главное — я смогу уболтать инвесторов и раскрутить стартап в СМИ, это ж понятно, как делается.
    А то, что там есть серьёзные технические препятствия, он не знает. И как решать — тоже не представляет. Просто найм якобы умных программеров за опцион — не решает проблемы. Там нужно принимать стратегические технические решения прямо на старте (своя платформа или чужая, нейросеть или не нейросеть и т. п.), а журналист этого не может.
    На самом деле он даже умных инженеров и программеров не может нанимать — не отличает умных от глупых.
    С ботами для магазинов, кстати, препятствия таки есть.
    Это нерешённая проблема того, как рассказывать клиенту про десятки или сотни тысяч товаров — откуда взять диалоги, описания, контент и обеспечить понимание вопросов.
    Обычно чатбот пишется для узкой области, например, техподдержки — по имеющемуся FAQ. А что делать с магазином, где ничего этого нет, а есть 30 000 разных товаров — неясно.
    Можно только построить генератор еле тёплых лидов (вы кто, сейчас никого нет, что вас интересует, давайте запишу адрес, мы напишем).