АКИТ научит банки ценить (доменное) имя

Развитие событий: АКИТ хочет обязать иностранный e-commerce признавать российский суд (29 сентября)

По итогам годового собрания членов АКИТ было в частности принято решение принять ряд мер к тому, чтобы доменное имя стало для интернет-компаний таким же материальным ресурсом, как, к примеру, недвижимость, или складские запасы. В своем сообщении ассоциация призывает создать институт оценки доменных имён.

Мы видим проблемы в том, что доменное имя до сих пор не может быть в России залоговым имуществом и не является оцененным активом. Создание института оценки доменных имен, их последующего залога в банке и наложения на них обременений является нашей второй очень важной целью. Владельцы доменов должны иметь возможность закладывать принадлежащее им интернет-имущество.

Как пояснил «Роем!» президент АКИТ Алексей Федоров, доменное имя на сегодняшний момент фактически не имеет материального статуса, несмотря на то, что у ряда интернет-компаний, например у классифайдов, это фактически самый ценный актив. Однако сейчас ни один банк не возьмется выдать компании кредит под залог домена, с другой стороны на домен не может быть наложено обеспечение как на другое имущество, если к компании имеются какие-либо претензии.

«У банков существует четко определенная процедура — если организация хочет привлечь средства под залог, например, автомобиля, она обращается к одному из аккредитованных банком аудиторов, который составляет подробный отчет и делает вывод о стоимости данного транспортного средства. В результате банк принимает решение о возможной сумме кредита», — говорит Федоров.

В случае с доменами, пока не существует четких критериев, с помощью которых могла бы проводиться такая оценка, хотя для профессионалов рынка эти критерии даже более очевидны, чем в случае с автомобилем: привлекательность доменного имени, посещаемость сайта, история сделок по продажам подобных доменов и так далее. АКИТ намерена разработать набор таких критериев с привлечением экспертов отрасли. В частности Федоров собирается привлечь к процессу ИРИ, у которого есть сотни зарегистрированных экспертов по различным аспектам интернет-бизнеса. В результате когда такие критерии будут сформированы, работающие с банками аудиторы смогут оценивать домены как любое другое имущество и банки смогут выдавать кредиты на основе этих оценок, резюмирует Федоров.

Доменный инвестор Павел Гросс-Днепров уверен, что доменные имена для многих компаний являются самым ценным активом. При этом при оценке компании банки не имеют возможности правильно оценить ценность домена, рассуждает он:

Мы несколько раз проходили процедуры оценки доменных имен с банками и каждый раз это вызывало сложности. Важно отметить, что выработка профессиональным сообществом (желательно с привлечением профессиональных домейнеров) критериев оценки доменных имен позволит создать прецедент и упростить для ИТ-компаний возможность привлечения финансирования, а также защитит акционеров от недобросовестных действий сотрудников, которые иногда крадут домены при этом не получают должного наказания, так как оценка доменных имен неверно интерпретируется.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    >Доменный инвестор Павел Гросс-Днепров

    Теперь это так называется, ага.

    Не забудьте на свой ковчег к акит и домейнерам еще сеошников взять, и тихо в каком нибудь болоте вместе уйдите на дно.

  • Ответить

    А что про них читать-то? Сквоттерство всегда было захватом вкусняшек, вне зависимости от TM оно там или не TM. Разрешено, что не запрещено, и ладненько. Это как «шпион» и «разведчик», «ополченец» и «сепаратист». От того, красивое наименование должности или нет, смысл не меняется. А там хоть директором по благоустройству территорий дворника назовите…

  • Ответить

    Идея считаю в теории правильная так как доменное имя для интернет-магазина такой же актив как здание для офлайн магазина, проблема в том что финальное слово остается за банками, а они даже при наличии ликвидного залога в виде здания дают кредит по нему менее 50%, а за частую даже трети не дают, так как оценщики из их списка оценивают на 30−40% ниже реальной рыночной стоимости, а банк уже выдает не больше 50% от их оценки, таким образом банк выдает кредит максимум на 30% от реальной стоимости, при этом если у тебя хорошие фин. показатели.
    А под доменные имена будут вообще копейки давать, взять к примеру тот же сотмаркет, в свое время его чуть ли не миллиардами оценивали, а потом и за 100 000 $ продать не смогли, думаю и 10 000 были бы рады получить, но никто не дал бы и такой суммы, так и сдох он.
    Доменное имя важно только для самой компании, для других это крайне неликвидный ресурс.
    Думаю зря АКИТ свои силы на это тратит…

  • Ответить

    кстати в свете глобальной тенденции на переход на модель CPA взамен покупки трафика на свой сайт, сайты еще сильнее обесценятся, так как яндекс.маркет не будет отдавать покупателей на сторонние сайт, ебай это не делает, алиэкспресс не делает, амазон также это не делает, остальные также перейдут на CPA или умрут.
    Таким образом сайт остается нужен только в качестве сборщика трафика с поисковиков (но кто из интернет-магазинов умеет это делать то? в основном у всех платный трафик…) и для урла в рассылках по своим клиентам, больше надобности в сайте не будет.
    Так что зря АКИТ свои силы на это тратит, не на то общие ресурсы напрявляет, лучше бы маркет плейс свой запилили бы что ли и по телеку его рекламировали всей своей ассоциацией, много больше пользы было бы.