«Яндекс» тестирует сервис «Топ сайтов», который будет конкурировать с Mediascope

Развитие событий: «Яндекс» строит свою аналитику рекламных площадок и статистику рынка (12 ноября 2018)

«Яндекс» проводит закрытое тестирование нового инструмента — рейтинга самых популярных площадок Рунета или «Топ сайтов». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких медиакомпаний, которые принимают участие в тесте. В «Яндексе» подтвердили информацию и добавили, что это будет инструмент для всех игроков рынка. На рынке считают, что «Топ сайтов» будет конкурировать с аналитической компанией Mediascope, которая так же публикует данные в открытом доступе.

Тестирование должно закончиться в течение этого года. После этого компания опубликует открытый рейтинг 10 000 самых популярных у российских юзеров сайтов. Пользователи нового сервиса смогут отбирать площадки по тематике, полу, возрасту и доходам юзеров. Аудиторию каждого ресурса «Яндекс» будет рассчитывать на основе своих данных.

В презентации проекта отмечается, что точные данные по аудитории компания опубликует по тем площадкам, которые уже пользуется ее метрикой и дадут согласие на их раскрытие. Сейчас метрика обсчитывает больше 80% посещений сайтов в Рунете. Теперь «Яндекс» должен уговорить медиакомпании дать разрешение на публикацию данных. Если представители ресурса откажутся, компания оценит его аудиторию с помощью Яндекс.Браузера и его расширений. В последнем случае будет действовать ограничение — компания сможет оценить размер площадки только в диапазоне, например, 1,7−2,1 млн посетителей в сутки. В своем «Топе» «Яндекс» будет использовать нижнюю границу диапозона — то есть, фактически занижать аудиторию площадки.

Добавить 1 комментарий