Немцы из Westwing, как ранее Otto, Quelle, Media Markt тоже освободили рынок РФ китайцам

Продавец мебели и аксессуаров для дома Westwing.ru намерен избавиться от активов за пределами ЕС, сообщила «Немецкая волна». Представитель компании объяснил, что между закрытием, в частности, российского подразделения и начавшейся подготовке Westwing к IPO нет никакой связи. Однако редакция нашла связь в отчётности — в финпоказатели за первое полугодие Westwing больше не включает данные подразделений России, Казахстана и Бразилии. Это позволило объявить о росте оборота на 22% и прибыли три квартала подряд. Российский Westwing был открыт в 2011 году Мануэлой Штоль и Нино Улсамером, с подачи немецкого инкубатора Rocket Internet.

К 2018 неудовлетворительные финансовые результаты заставили многих немцев применить антикризисные стратегии или просто закрыть бизнес и вернуться в ФРГ. Среди немцев, столкнувшихся со сложностями в РФ: Adidas, Metro, Media Markt, Otto Group. Следует отметить, что ещё 3−4 года назад только последний концерн был готов потратить десятки миллионов евро на территории России. В частности Otto, чьи российские интернет-магазины otto.ru и quelle.ru закрылись в 2018, в 2013-м планировала потратить 50 млн евро на логистический центр в Твери и развитие сети курьерской доставки Hermes-DPD (обслуживала не только Otto, но и других игроков в сегменте e-commerce). Гендиректор консалтинговой Fashion Consulting Group в Москве Анна Лебсак-Клейманс объясняла, что otto.ru и quelle.ru безнадёжно проиграли в темпах развития Wildberries и Lamoda.

В свою очередь, в отличие от европейских, азиатские соседи России в 2018 только нарастили присутствие в стране через китайскую Alibaba Group. Группа создала совместное предприятие с Mail.ru Group, МегаФоном и РФПИ [суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации] — по данным источника «Ведомостей», близкого к сделке, только РФПИ вложит в СП до $300 миллионов.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    >безнадёжно проиграли в темпах развития Wildberries и Lamoda.

    По моим данным, у этих двух интернет-магазинов полно поставщиков серого товара, т.е. частично растаможенного — по весу, немцы видимо не захоетели так руки марать, поэтому и ценник у них не конкурентный.