VOIP-стартап Zingaya оказался рядом с «Яндексом»

UPDATE 15.11.11: Алексей Аларов высказал своё мнение по предположениям, изложенным в данной статье: Мы никогда с Яндексом не договаривались о каком-либо сотрудничестве или интеграции, единственное что было — договоренность о проведении эксперимента с целью оценки востребонванности услуги, поэтому озвученное не соответствует действительности и я никогда такие планы не озвучивал.


Откуда следующий абзац (про возможный выкуп «Яндексом») тоже абсолютно искажает факты и не соответствует действительности.

«Click to call» сервис Zingaya провёл 1-ый инвестиционный раунд. По сведениям европейской версии Techcrunch группа предпринимателей: член совета директоров Yandex, N.V. госпожа Эстер Дайсон и ряд неназванных отечественных частных лиц вложили в базирующийся в Лондоне русский VOIP-стартап $1,15 млн. CEO и сооснователь компании Алексей Айларов предполагает, что инвесторов привлекли, не в последнюю очередь, планы интеграции Zingaya с крупнейшим русским поисковиком (в неуказанной специализации). Сейчас стартап предлагает очень легкую в использовании голосовую связь. Удобную в онлайн-торговле и «поддержке» через сеть. Среди клиентов Zingaya уже есть такие заметные в России компании как: Qiwi, S7 Airlines и другие.

У вышеупомянутого «Яндекса», близкая к сфере деятельности Zingaya голосовая телефонная составляющая, присутствует в сервисах: Яндекс.Директ и «Маркет». С 2011-го года поисковик предлагает услугу «Целевой звонок». В Москве и Новосибирске «Яндекс» способен фиксировать и перенаправлять через собственные виртуальные номера на телефоны рекламодателей отклики по объявлениям «Директа» и «Маркета». Геотаргетинг обоих служб знает о существовании куда большего числа населённых пунктов, чем 2 города и очевидно, что у «Целевого звонка» огромный плацдарм для развития.

Следует отметить, что для «Яндекса» не очень характерно использование внешних служб, тем более в рамках основного направления заработка — услугах интернет-рекламы. Хотя примеры кооперации с внешней структурой существуют. Так созданный выходцем из «Яндекса» Михаилом Ушаковым стартап «Метабар» приводит поисковику посетителей и (предположительно) получает «десятки процентов» дохода от кликов по рекламе в SERP поисковика. Однако возможная интеграция решения Zingaya в размещаемые «Яндексом» объявления затрагивает куда более чувствительные, чем просто денежные, взаимоотношения. Гипотетический звонок со страницы Яндекса через Zingaya — выходит из зоны контроля поисковиком. Причём рекламодатель может даже не знать, что доступ «к линии» и лог всех переговоров находится у «третей» стороны. А не только у него самого и «Яндекса». В связи с очевидными рисками внешнего решения и всё-таки объявленными планами о сотрудничестве — первый «раунд инвестиций» от члена совета директоров Yandex, N.V. — можно рассматривать и как предложение о поэтапном выкупе Zingaya «Яндексом».

В рамках розничных же продаж Zingaya реализует Flash-виджет, не требующий квалификации в установке и обслуживании. Его код добавляется на нужную веб-страницу и телефоны стразу включаются в работу. Нажав на кнопку виджета «Позвонить» посетитель сайта (бесплатно для себя) соединяется с обычным стационарным или мобильным аппаратом, принадлежащим владельцу интернет-сервиса. Снять трубку сможет сотрудник или «демон» голосового почтового ящика. Zingaya берёт с подключаемых компаний от $10 (РФ, Москва) или от $20−30 (в странах G8) в месяц за 150−500 минут соединения. У сервиса есть: поддержка многоканальных телефонных линий или звонков сразу по нескольким номерам, архив, обещана лёгкая интеграция SIP-системы. В дорогих планах переговоры шифруются и присутствует геотаргетинг.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Алексей Айларов Zingaya

    2 vinsanity, не подскажите на каком сайте вы используете сервис? У остальных наших клиентов таких нареканий нет. Что касается подавления эхо, то данная функция была изначально реализована в сервисе и в целом работала неплохо, сейчас с выходом Flash 11 качество должно еще значительно улучшиться, так как мы используем все новые возможности технологии, да и WebRTC на подходе

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Алексей Айларов Zingaya

    Нас никто не покупает, это все слухи и домысли ни на чем не основанные. Что теперь каждая компания, в которую инвестирует Эстер Дайсон, должна быть куплена Яндексом?

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    А в русские VOIP стартапы аналогичного профиля, базирующиеся в России, типа evaphone.ru с их Click2Call, никто не будет инвестировать?

  • Ответить

    Юзаю этот сервис около 4 месяцев… одна большая проблема, очень плохо работает с микрофонами, которые встроены в ноутбуки… с макбуков вполне сносно качество,. с других ужас… примерно из 10 позвонивших клиентов, не слышно 6−7 вообще… эхо, прерывистая речь и т.д… не знаю с чем это связано, возможно с флешплеерами, которые еще не способны адекватно обрабатывать голос… мне кажется, такое еще долго будет тормозить развитие таких сервисов.

  • Ответить

    2 vinsanity, не подскажите на каком сайте вы используете сервис? У остальных наших клиентов таких нареканий нет. Что касается подавления эхо, то данная функция была изначально реализована в сервисе и в целом работала неплохо, сейчас с выходом Flash 11 качество должно еще значительно улучшиться, так как мы используем все новые возможности технологии, да и WebRTC на подходе

  • Ответить
    Альтер Эго

    @aylarov Что планируете с Яндексом? Как в новости — поддержать рекламу голосовым общением? Покупает он вас или ещё нет?

  • Ответить

    Нас никто не покупает, это все слухи и домысли ни на чем не основанные. Что теперь каждая компания, в которую инвестирует Эстер Дайсон, должна быть куплена Яндексом?