Продажи дорогих смартфонов стагнируют, доля мобильных пользователей в Рунете приближается к 40%

По результатам финансовой отчетности «Самсунга» за третий квартал «Блумберг» публикует материал, в котором утверждается, что продажи дорогих смартфонов компании замерли (возможно, имеет место сезонный фактор), а рост продаж смартфонов на ~10% в основном достигается продажей более дешевых моделей.

Эксперт «Блумберга» сообщает, что компания просто высосала развивающиеся рынки Китая, Южной Америки и Восточной Европы в битве за рынок дешевых аппаратов с игроками второго эшелона и в погоне за объем продаж в битве с Apple.

Коммодитизация рынка, конечно, может быть губительна для потребителя в долгосрочном плане, потому что олигопольный рынок с недостатком конкуренции может со временем привести к росту цен, падению качества и отсутствию какого-либо реального выбора — на рынке останутся похожие как две капли клоны под разными марками, отличающиеся только цветом пластика.

Но в краткосрочной перспективе действия корейского конгломерата, наверняка, ведут к тому, что устройства становятся более доступными. Это, в свою очередь, положительно влияет на всю экосистему веба и мобильных приложений.

По словам представителя «TNS Россия», в России сейчас только через телефоны в интернет выходит один миллион пользователей.

В целом же, недельная аудитория рунета уже на ~40% состоит из пользователей мобильных устройств, считает сотрудник «Яндекса» Роман Иванов:

Сам «Яндекс» в недавнем отчете не отделяет мобильные цифры от общих. Но, похоже, 15% поисковых запросов «Яндекса» приходит с мобильных устройств. Их вклад в выручку составляет 11%.

Ulyana Lenvalskaya (UBS Investment Bank, Research Division):

 — Can I have another question? What is current share of mobile searches in your revenue and the number of searches for it?

Alexander Shulgin (Yandex CFO):

 — This is Alexander, let me take this question, so in our total [indiscernible] about 15% from apps and mobile devices include on, traditional phones, smartphones and tablets and the revenue contribution is about 11%, a bit lower.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Комодитизация рынка, конечно, может быть губительна для потребителя в долгосрочном плане, потому что олигопольный рынок с недостатком конкуренции может со временем привести к росту цен, падению качества и отсутствию какого-либо реального выбора — на рынке останутся похожие как две капли клоны под разными марками, отличающиеся только цветом пластика. Ээ, что значит «может быть»? Уже давно случилось, по факту так сейчас и есть.

  • Ответить

    Не недельная, а среднесуточная аудитория якобы почти на 40% состоит из мобильных пользователей «якобы» — потому что корректность учета уникальности мобильных пользователей лайвинтернетом вызывает большие сомнения. Особенно для iOS и iPhone, для которых ежедневно фиксируется более чем по 3 миллиона новых кук Если смотреть на цифры Ли.ру (которые естественно не учитывают мобильные приложения и плохо учитывают мобильные версии сайтов), то на мобильные устройства (включая планшеты) приходится примерно 10% веб-трафика в России. Бьется с цифрами Яндекса

  • Ответить

    Если бы в яндексе наконец сделали таргетинг на мобильные платформы, доля ревенью от моб трафа была бы 20% +, а не ниже доли в запросах как сейчас (