Ашманов, Гореславский (Lenta.ru), Владимирская, Яковлев (главред Rambler) о роботах «Яндекс для медиа»

Развитие событий: "Яндекс для медиа" подстроится под отдельные редакции и не будет преследовать за отсутствие копирайта (10 ноября 2015)

Speakercom.ru собрал реплики профессионалов автоматической работы с текстами, журналистов и кадровика об услуге «Яндекс для медиа», где новости по нескольким темам будут писать и распространять для СМИ роботы.

  • Игорь Ашманов (его реплика самая большая) предсказывает, что уже скоро выделять события можно будет по всплеску интереса в социальных сетях [и такая технология мониторинга повестки дня неявно уже вписана Яндексом в возможности его «Яндекса для медиа»]. За счёт мониторинга новости могут быть на любые темы, а не только о погоде. Приближаются к промышленному использованию автоматы по описанию изображений с камер — то есть основой текста сможет стать не только текст или цифры, а ещё и видео с камеры наблюдения.
  • Главред Lenta.ru Алексей Гореславский считает «Яндекс для медиа» некоторого рода переделом рынка, но абсолютной заменой людей роботы не станут. За пределами специфических тематик роботы не понимают важности, оперативности и срочности новостей [с этим мнением спорит запланированная способность «Яндекса для медиа» выделять темы и события, интерес к которым в поиске резко вырастает].
  • Кадровик Алёна Владимирская считает, что роботы «Яндекса» легко заменят бесконечных контент-менеджеров. Они будут делать их работу в разы быстрее и лучше людей. Журналистике с авторским взглядом на вещи ничего не угрожает.
  • Главред Rambler Сергей Яковлев просто посетовал, что у «Яндекса для медиа» неверное название. Всё-таки это не информационное агентство в привычном смысле слова.

«У нас нет цели создавать конкурента существующим информагентствам» — согласилась с Яковлевым пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.

Дополнительно: информагентство «Яндекса» заработает в ноябре 2015 года — оно займётся освещением ситуации на дорогах и погоде. Отдельной возможностью «Яндекса для медиа» будет способность выделять темы и события, интерес к которым в поиске резко вырастает.

«Яндекс» оставит без работы журналистов, пишущих о погоде и пробках → Roem.ru

Яндекс оставит без работы журналистов мониторщиков и пишущих о погоде и пробках

Добавить 1 комментарий

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    Что-то тут с временными линиями непорядок какой-то. Всплеск может быть только если кто-то уже волну поднял (роботы не умеют). Пробки предсказываются с точностью до 0.99 (8). Для генерации погодных текстов умным быть не надо. Извлечение объектов из новостного потока тоже так себе задачка.
    О чём это вообще? Про десять лет назад? Старый поиск по блогам с новыми бонусами для менеджеров?