Эльдар Муртазин рассказал, как JD предлагали ему 3000 рублей за пост о вредительстве конкурентов

Развитие событий: Муртазин говорит об обсуждении американцами возможности блокировки активации новых Android и iPhone в России (31 марта 2022)

На выходных вокруг JD.com развернулась не очень приятная история - компания отменила свою промо-акцию, а в сайте нашли дырку, через которую можно было получить личные данные пользователей. Компания объяснила все неизвестными хакерами и происками конкурентов - и на этом могло бы все и закончиться. Если бы основатель Mobile-review.com Эльдар Муртазин не рассказал, как пиарщики JD пришли к нему и предложили ему написать пост о том, "как нас испугались конкуренты и стали делать гадости". А за потраченное время пообещали вознаграждение в 3000 рублей + 10 купонов по $10 на покупки.

Началось все с поста на Geektimes в ночь с 23 на 24 октября. Пользователь рассказал, как JD 23 октября объявил об акции:

Купоны номиналом 10$ раздавались всем и вся и действовали на покупки от 10.01$. Т.е. фактически выходит, что огромное количество товаров можно получить за какие-то копейки (почти «бесплатно»). Основной метод получения купонов — просто делишься кодом с кем-нибудь, он регистрируется и получает 10$, и ты тоже получаешь 10$.

Хотя купоны можно было получать до 30 ноября, акция остановилась уже через несколько часов, а все уже полученные купоны обнулились.

Кроме того, нашлась дыра в сайте - методом перебора можно было подобрать ссылку и увидеть заказ другого человека вместе с его данными - именем, адресом, телефоном.

К 7 утра 24 октября (через 8 часов после публикации поста) эту уязвимость частично прикрыли, говорит пользователь - список чужих покупок по-прежнему виден, но получить другие пользовательские данные уже нельзя.

Комментарии JD появились только днем 26 октября, утечку данных компания объясняла "неизвестными хакерами", которые и стали причиной "неадекватного отображения информации некоторых заказов". Стремительно закончившуюся акцию в компании объяснили случаями мошенничества и пообещали вернуться с более прозрачными условиями акции.

Мы не знаем и предположений строить не будем, кто совершил атаку на нашу площадку. Понимаем, конкуренты «не спят» и предложение качественной электроники, а именно смартфонов ведущих международных брендов, по лучшим ценам для российского потребителя, не устраивает многих.

Хотя топикстартер на Geektimes в комментариях приводит аргументы в пользу того, что утечка данных - ответственность самой JD, а не неизвестных злоумышленников, история могла бы на этом и закончиться. Но внезапно она продолжилась благодаря пиару JD в России и основателю Mobile-review.com.

Вечером 26 октября Эльдар Муртазин в своем блоге рассказал, как представитель JD написала с предложением разместить пост о том, что у JD все хорошо, а виноваты во всем хакеры. За публикацию предполагалось вознаграждение - 3000 рублей.

Позже, еще один представитель JD пришел в комментарии фейсбука журналиста Gazeta.ru Дмитрия Бевзы и попросил не обсуждать JD "в подобном ключе".

JD появился на российском рынке в июне 2015 года. Запуск не прошел гладко - у сайта были технические проблемы, вплоть до невозможности оформить покупку. Впрочем, гендиректор российского подразделения Виктор Сюй был настроен довольно спокойно, отмечая, что компания приходит в Россию надолго и основательно: "Мы не говорим про большие цифры, не говорим, что сразу хотим выйти на большой объем. Мы не спешим. Первое дело — оптимизировать сервис, работающий вокруг ожиданий потребителей, получить хорошие отзывы".

Добавить 7 комментариев