«Яндекс» ещё раз перевыполнил план по выручке и потерял в прибыли

По итогам третьего квартала «Яндекс» подрос в рублевой выручке на 18%, говорится в отчетности компании. При этом компания продолжает терять чистую прибыль — в компании говорят, что это «бумажные» потери из-за изменения курса валют.

Компания третий квартал подряд теряет чистую прибыль (по сравнению с предыдущим годом). Но такого драматического падения как во втором квартале (-82%) уже не наблюдается — по сравнению с третьим кварталом 2014 года чистая прибыль упала на 2%. В компании говорят, что это это «бумажное» падение: «Яндекс зарабатывает в рублях, но по правилам отчетности GAAP изменения в рублевой стоимости активов и обязательств компании, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках».

Операционная прибыль тоже сокращает падение — с -40% во втором квартале до -29% в третьем.

Та же картина и со скорректированной чистой прибылью: падение, но чуть послабее: -10% вместо -16%. Это падение в компании объясняют рекламными кампаниями Авто.ру и Яндекс.Браузера, повышением зарплат разработчикам и долларовой арендой московского офиса.

Выручка компании составила 15,4 млрд рублей, это больше прогнозов аналитиков (опросы «Интерфакса» показывали ожидаемую цифру в 14,7 млрд рублей, Bloomberg — 15 млрд рублей).

Компания повысила прогноз по своей рублевой выручке за год — вместо 11−13%%, на которые по итогам года рассчитывали в июле, планку повысили до 14−16%.

Аркадий Волож результатами квартала очень доволен:

В третьем квартале у нас превосходные результаты по всем направлениям. Наша поисковая доля в России стабилизировалась. Яндекс стал поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран. Мы добились исторического решения Федеральной антимонопольной службы России, которое, мы надеемся, вернет честную конкуренцию на наш рынок.