«Яндекс» уронил чистую прибыль на 43%, но оказался лучше ожиданий аналитиков

Развитие событий: Конфколл «Яндекса»: «Маркет» пожертвует темпами роста ради лояльных продавцов (28 октября)

«Яндекс» отчитался за 3 квартал 2016 года. Выручка компании увеличилась на 25% год к году и составила 19,293 млрд рублей. Чистая прибыль упала на 43% до 2,443 млрд рублей. Скорректированная EBITDA составила 6,888 млрд рублей, увеличившись на 14%. Все финансовые показатели «Яндекса» превысили консенсус-прогноз, составленный «Интерфаксом».

Чтобы оценить реальные успехи и динамику бизнеса, инвесторы смотрят на показатель скорректированной чистой прибыли (Adjusted net income), очищенный от влияния «бумажных» факторов, напоминают в «Яндексе». Скорректированная чистая прибыль компании за отчетный период составила 3,8 млрд рублей и увеличилась на 8% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.

В миллионах рублей

По данным LiveInternet, доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2016 года снизилась и составила в среднем 55,9%, во втором квартале этого года — 57,0%. Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 22% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2015 года. В структуре общей выручки «Яндекса» в третьем квартале 2016 года она составляет 96% и остается основным источником дохода компании.

По росту выручки среди направлений деятельности «Яндекса» лидирует такси — рост выручки в этом сегменте составил 151% а сама выручка — 587 млн рублей. На втором месте направление «Эксперименты» (включает «КиноПоиск», Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио, Yandex Data Factory, Дзен, портал в Турции и другие). Это направление увеличило выручку на 98% до 210 млн рублей.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Интереснее почитать форму и транскрипт колла.

    Из первого, например: «SG&A costs grew faster than revenue, increasing by 71% in Q3 2016 compared to Q3 2015 as a result of growth in advertising and marketing expenses which were aimed at supporting our core products, including search and Yandex.Browser, as well as our business units, including Taxi, E-Commerce and Classifieds.»

    Из второго… Вопрос про мой любимый Маркет :) «Given that many big clients are not very happy with the switch, how in general you are going to balance the transition not to lose revenue, not to lose big clients, and things like this?» Ответ (если убрать фразы с буллшитом): «In my prepared remarks, I mentioned that we are willing to slow down the pace of growth of Yandex Market in order to accelerate this transition.»