Информация о днях рождения пассажиров железных дорог поможет безопасности на транспорте

Для оформления билетов на поезда дальнего следования будут собирать больше данных: с 1 декабря 2013 года вступают в силу требования 16-ФЗ "О транспортной безопасности" от 9 февраля 2007 года и приказа Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243.

По поручению Президента (тогда Медведева) от 2010 года в ФГУП ЗащитаИнфоТранс ведутся работы по созданию ЕГИС ОТБ и АЦБПДП, которые будут защищать пассажиров.  

Их запуск, на практике, означает, что с декабря кассиру РЖД потребуется ввести: ФИО, дату и место рождения; вид и номер документа, удостоверяющий личность. Дополнительно собранные данные не будут отражаться на бланке проездного документа. То есть проводникам и железнодорожной полиции они не нужны, но их сбор всё равно запрограммирован в софте ЗащитаИнфоТранс. 

При этом, теоретически, номера паспорта или военного билета должно хватать для идентификации пассажира. Требовавшееся ФИО даже было немного избыточным. Интересно, что несмотря на принципы, на которые опирались создатели 16-ФЗ "соблюдения баланса интересов личности, общества и государства", не видно абсолютно ничьего интереса в собирании лишних данных, есть лишь одни риски того, что билеты будут оформляться дольше и, как следствие, обойдутся пассажирам дороже.

Добавить 46 комментариев

  • Ответить

    Железнодорожникам ни за чем не нужны бойцы ОМОНа, как мы знаем из Youtube роликов. Железнодорожники способны провести побоище сами. Как и нанять через отмывочную в Москве неизвестных людишек без документов. «Ты во мне увидел тётю старше себя?… Ты сделал глубокую ошибку, а теперь за неё платишь, понял! Плати за то, что ты здесь пил 9 банок пива „Швитуриса“ вместе с этим д… Плати… Пока тебе лекало на место не поставили. Вместе с этой машхундрой!» — так сказала, в частности, сотрудница вагона-ресторана поезда №80 «Калининград — Санкт-Петербург». А затем, на пару ещё с одним железнодорожником, оптом отлупила и «машхундру» и «тебя» и «этого д…». Всех! … в отделе корпоративных коммуникаций КЖД корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сказали, что сотрудники вагона-ресторана не относятся к КЖД, поэтому прокомментировать ситуацию не представляется возможным. «Это аутсорсинговая компания, и что это за компания, могут знать только в Федеральной пассажирской компании в Москве», — сообщил глава отдела Александр Першин. Так и сказал. Не имею чести знать!

  • Ответить
    Альтер Эго

    >При этом, теоретически, номера паспорта или военного билета должно хватать для идентификации пассажира. Нет. Номера паспортов — неуникальны, их не хватит.

  • Ответить

    В смысле, «номера паспортов неуникальны»? Возможны два российских паспорта с одним номером? Насколько я в курсе, россиян сейчас 143 миллиона, номера десятизначные — в среднем на каждого россиянина есть возможность выпустить 70 паспортов. Есть, конечно, отдельные выдающиеся граждане, переводящие паспорта почём зря. Вроде Древарха просветлённого, но это редкость.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Номера десятизначные, но первые 4 — это код региона и год выдачи. Получается миллион паспортов на регион в год. Плюс, ходят упорные слухи, что в номере есть контрольные соотношения, чтобы сразу детектить неправильные, если это верно (а идея — разумная), то даже не миллион в год на регион, а меньше. Вот и считай, 15 млн. москвичей * 4 паспорта за жизнь (14, 25, 45 лет и один потерял) — уже больше половины отведенных региону номеров будет использовано.

  • Ответить

    Да, да, да: ведь сквозная нумерация — для лохов. Надо как в банке: три цифры будут обозначать код валюты, две цифры тип счёта, контрольные, конечно, не забудем и в середину 8 нулей http://lleo.me/dnevnik/2008/11/26.html При этом, безусловно, необходимо указать наименование организации, КБК, ОКПО, КПП, ИНН, БИК банка, номер корреспондентского счёта (а то вдруг БИК неправильный? Тут то вас и поправят) паспортные данные, включая прописку, семейный статус и детей (день рождения, конечно) и приложить результаты анализа мазка сделанные не далее как сегодня.

  • Ответить

    Это всё не для идентификации, а для порядку. ВК и ФБ (и вообще все подряд) спрашивают дату рождения, хотя им нужен только год, а почему железной дороге нельзя? Сферы применения: например, смотреть, куда и с кем дети ездят. У нас же все обеспокоены их их моральным здоровьем и безопасностью. Ну вот, сразу можно и отслеживать. Или если вдруг правительство завтра скажет, что с 65 лет (например) проезд бесплатный — а железная дорога уже готова технически. Кстати, у них же сейчас уже есть скидки на детей — как они их считают без даты рождения? Кассиру верят? Ну и дополнительные бонусы для РЖД — сбор соцдема по пассажирам, можно всякие акции устраивать в дни рождения. Хорошо что пол не требуется, для рассовывания по раздельным вагонам. А то есть озабоченные слуги государства.

  • Ответить

    Пол косвенно определяется по имени. Не уверен, что он обязателен к заполнению, когда речь не идёт о половом купе. Кстати, к вопросу о «рисках того, что билеты будут оформляться дольше». Надо стремиться к авиапоказателям — чтобы большинство билетов граждане оформляли удалённо, а не через кассы. Под каким бы профилем человек ни залогинился, его дата рождения может подставляться автоматом.

  • Ответить

    А вот место рождения — это уже чересчур. Явно полицейский произвол. Эти данные даже РЖД ни для чего не нужны. Разве что профиль с одноглазниками сопоставлять.

  • Ответить

    > ВК и ФБ (и вообще все подряд) спрашивают дату рождения, хотя им нужен только год Все наоборот — год им нафиг не сдался (кроме как имитировать выполнение законодательства), а день-месяц — обязательно, нужно же послать поздравление и все друзьям напоминалки (о том, что ВК и ФБ существуют).

  • Ответить
    Альтер Эго

    не вижу никакого полицейского произвола, обычные распил и показуха силовики отрапортуют «теперь на жд борьба с терроризмом стала огого! потому что дата и место рождения», а ржд потребует дотаций и повышения тарифов, потому что надо строить новые датацентры

  • Ответить

    Остается вопрос, если при проверке документа в вагоне сотрудник не видит введенных данных о дне и месте рождения, то возможен ли их ввод произвольным образом? Их вообще кто-то проверяет или просто собирать хотят? В очередной раз убеждаемся в необходимости ID-карт, уникальных для человека на протяжении жизни.

  • Ответить

    > Остается вопрос, если при проверке документа в вагоне сотрудник не видит введенных данных о дне и месте рождения, то возможен ли их ввод произвольным образом? Конечно. > Их вообще кто-то проверяет или просто собирать хотят? Никто не проверяет. Экспресс-3, правда, доступ к введенным данным имеет, т.е. где-то они сохраняются. > В очередной раз убеждаемся в необходимости ID-карт, уникальных для человека на протяжении жизни. Абсурдное предложение, так как реализация требует наличия глобального хранилища этих ID, выдерживающего миллионы запросов в секунду и работающего в режиме 24/7/365 без сбоев. При этом все информационные системы, требующие ввода персональных данных, должны быть переведены на работу с интерфейсами этого хранилища. На самом деле, в очередной раз убеждаемся, что как прекрасно, что авиация не подчиняется этим ******м и регулируется международными нормами и соглашениями.

  • Ответить

    Крио, год нужен для соц. дема. Иначе медийку тяжело агентствам продавать — ну как насыпьте мне женщин от 35 до 39, образование не ниже среднего специального, но не более одного высшего, из городов с населением от 100 до 500 тысяч, находящихся в разводе — и прочий маркетологический бред.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Абсурдное предложение, так как реализация требует наличия глобального хранилища этих ID, выдерживающего миллионы запросов в секунду и работающего в режиме 24/7/365 без сбоев Что-то мне все эти аргументы напонимают… А, вспомнил! Проект по оснащению избирательных участков камерами видеонаблюдения — абсурдная идея, пропускной способности каналов не хватит, требует наличие глобального хранилища невообразимой ёмкости, бла-бла-бла. Для хранения видео в ЦОДах установлены сервера общим объемом 22 петобайта. Эта информация будет храниться в течение года. За один день будет записано 500 лет видео. Для сравнения, на UTube в день отправляется 4 года видео. Исходя из вышеизложенного, многие считают, что предложение Путина направлено не на пресечение нарушений, а на коллапс Интернета в России. Я тоже думаю, что Путин не хочет, чтобы в день выборов Президента в России работал Интернет. http://ipasserby.livejournal.com/19599.html

  • Ответить

    >В очередной раз убеждаемся в необходимости ID-карт, уникальных для человека на протяжении жизни. прекрасный, прекрасный план. если сейчас из-за неразнесенной платежки со штрафом людей не пускают за границу, теперь их можно будет не пускать в поезд, метро, автобус, голосовать на выборах, и вообще куда угодно. зря, что ли, фантасты столько лет писали антиутопии об электронном тоталитарном обществе

  • Ответить
    Альтер Эго

    а почему возникают ситуации с неразнесенными платежками? Вы задумывались над этим? как раз из-за того, что у всех ведомств свои базы, всё это как-то синхронизируется и не всегда удачно. с уникальным идентификатором часть проблем вообще снимается. или Вы говорите о чём-то другом?

  • Ответить

    > Абсурдное предложение, так как реализация требует наличия глобального хранилища этих ID, выдерживающего миллионы запросов в секунду и работающего в режиме 24/7/365 без сбоев. При этом все информационные системы, требующие ввода персональных данных, должны быть переведены на работу с интерфейсами этого хранилища. Простите, что? Вот это как раз бред. Во-первых, сейчас есть паспорта, есть СНИЛС, есть куча разных документов, и ни для одного из них ИС не делают. Во-вторых, практика ID-карт успешно применяется во многих странах Европы и даже в Белоруссии. Паспорт лежит дома, а карта всегда с собой, это и удостоверение, и полис, и пенсионное. Проблема только в одном — в федеральном устройстве РФ, когда нет законодательной возможности сделать единый агрегационный центр.

  • Ответить

    >а почему возникают ситуации с неразнесенными платежками? Вы задумывались над этим? как раз из-за того, что у всех ведомств свои базы, всё это как-то синхронизируется и не всегда удачно. с уникальным идентификатором часть проблем вообще снимается. или Вы говорите о чём-то другом? Совершенно о другом. Об увеличении возможностей государства влиять на повседневную жизнь, путем ограничения свобод либо в результате низкого качества электронных систем (вспоминаем запуск ЕГАИС). Это может перекрыть удобство покупки билетов.

  • Ответить

    Учёт и контроль везде где только можно, на самом деле — http://www.rg.ru/2013/12/10/ugon.html В переводе на русский — учёт и контроль передвижений граждан очень сильно интересует власть. Это можно использовать как в политических целях, так и для расследования криминальных происшествий. И добавляет возможностей по утечке личных данных по перемещениям и местоположениям. И это уже даже нельзя назвать «ужас-ужас», это «привыкайте»

  • Ответить

    >Учёт и контроль везде где только можно это понятно, но надо ли ускорять по своей воле появление применимых везде «ID-карт» (превед, УЭК)? это как «а веревку с собой приносить». внедрение подобных систем в нашей стране отменяет действие принципа «В России от дурных мер, принимаемых правительством, есть спасение: дурное исполнение»

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Есть вроде система попроще, называется «Поток». Позволяет вести машину от одной камеры к другой, то есть по всему маршруту. Говорят, менты в частности следят за своими жёнами по ней.

  • Ответить

    Да, Алексей. Свернул ты не на той улице когда за хлебом пошёл, а тебе тут же бац и вопрос ребром: «Где твой паспорт, гражданин, почему идёшь незнакомой дорогой?»

  • Ответить

    Я не застал, но кажется, в семидесятые билеты на поезд были вообще не именные. Вопрос, зачем сейчас начать требовать указания этих избыточных требований, усложняя покупку билетов? Не хватает отрицательной кармы для джек-пота?

  • Ответить

    На поезда были неименные — как на трамвай, а на самолет — кажется, там была и дата, и место рождения. И они уж точно были именные и с номером документа. Идея простая — все равно купят, а мы что-нибудь выжмем из допинформации, не для маркетинга, так для спецслужб. Можно и базы продавать крупным коммерсам. А вот в курсе ли вы, что вводят именные билеты на междугородние автобусы?

  • Ответить

    Их же вроде уже вводили года два назад после очередного теракта? Или просто нужно было показывать паспорт при покупке?

  • Ответить

    Я почти не езжу междугородными автобусами — из Москвы особо некуда. Но считаю это идиотизмом тоже. Из разряда как в США TSA расширяется на Greyhound. Базы можно в первую очередь потерять и вывалить к вящей радости мошенников в интернеты.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Базы можно в первую очередь потерять и вывалить к вящей радости мошенников в интернеты. Ilyak, а зачем яндекс сделал бесплатную почту? базы можно в первую очередь потерять, а то и мошенники хакнут. лучше бы закрыть почту.